Введение

Чтобы повысить удовлетворенность пациентов, отрасль здравоохранения внедрила передовые ИТ-инициативы. Компании, которые инвестируют в ИТ-инициативы, получают доступ к стратегическим инструментам, которые повышают производительность и ускоряют выполнение критически важных задач. Чтобы извлечь выгоду из новых технологий, организационный менеджмент имеет решающее значение для успешного планирования проекта, его выполнения и организационных изменений. Для успеха любого ИТ-проекта бюджет и сроки должны оставаться в пределах заранее определенных параметров. В тематическом исследовании «Внедрение компьютеризированного ввода заказов поставщикам (CPOE) в систему мемориального здравоохранения» освещаются некоторые ошибки, допущенные командой управления проектом, которые привели к провалу проекта.

Ошибки в деле

Тематическое исследование показывает, что проект CPOE не начинался с четко определенных целей. Основной мотивацией разработки системы CPOE было уменьшение количества ошибок в рецептах. Несмотря на личную заинтересованность в системе здравоохранения, независимые от сообщества поставщики медицинских услуг не понимали, как новая система упростит их процессы и сократит количество предотвратимых медицинских ошибок. Участники проекта ожидали, что новая система будет дорогостоящей и трудоемкой.

Еще одной проблемой было отсутствие поддержки со стороны руководителей компании и связанных с ней заинтересованных сторон. Предыдущий главный исполнительный директор (CEO) и директор по информационным технологиям поддержали эту инициативу, но у действующего генерального директора Лю были другие планы. Лю не совсем поддержал эту идею и выразил свои сомнения. Члены правления были обеспокоены потерей крупной суммы денег, если проект будет закрыт, поэтому они поручили ему контролировать его управление. После назначения Лю доктор Спаркс, ярый противник инициативы Лю, был назначен директором по информационным технологиям. Из-за отсутствия поддержки руководства он назначил Салли Мартин возглавить инициативу, продемонстрировав, что Лю больше не у власти. Его неспособность последовать совету Мартина по обеспечению успеха проекта после этого продемонстрировала, что он не был в него полностью вложен. В ходе исследования специалисты по оказанию медицинских услуг и специалисты по доставке были недовольны новой организационной структурой. Многие заинтересованные стороны и поставщики проекта CPOE не приложили необходимых усилий, что привело к провалу проекта.

Высшее руководство не смогло адекватно оценить сложность, масштабы и временные затраты проекта. Некоторые члены совета директоров скептически отнеслись к предложенным лидерами срокам получения разрешения CPOE. Наконец, Мартин, менеджер проекта, представил пересмотренный бюджет, который включал дополнительные расходы на интеграционное программное обеспечение, которые ранее не были предусмотрены в бюджете. Завершение работы системы CPOE заняло больше времени, чем ожидалось, что привело к задержке. Несколько факторов способствовали его закрытию, в том числе необходимость корректировки бюджета и сроков проекта.

Рекомендации и обоснование

Для долгосрочного успеха программы CPOE менеджерам необходимо продвигать цели проекта. Преимущества проекта включали возможность меньшего количества и менее серьезных медицинских ошибок, что привело к повышению эффективности и качества услуг. Больше людей захотело бы работать над проектом, если бы цели и преимущества были более ясными и доведены до сведения всего учреждения. Более того, они должны были убедиться, что проектом руководит компетентный и преданный своему делу директор по информационным технологиям. Лидерство, действительно вложившееся в проект, примет трудные решения, необходимые для его завершения. Заинтересованные стороны должны понимать последствия новых технологических разработок, а программы обучения должны предоставлять эту информацию до их реализации. Поскольку большинство людей не решаются меняться, поскольку они недостаточно хорошо понимают проект, это помогло бы преодолеть организационную инерцию. Подводя итог, лучше всего разделить проект на более мелкие, более управляемые части и уделить необходимое внимание и ресурсы каждому этапу. Открытое общение между менеджерами проектов и высшим руководством может быть полезным в определенных ситуациях.

Критическое мышление, оценка и управление рисками, а также лидерство в команде являются одними из наиболее ценных навыков при выборе, реализации и оценке проектов. Однако эффективное общение может быть более важным, чем эти другие навыки. Без сильных коммуникативных навыков менеджеры проектов не могут эффективно руководить своими командами или обеспечивать выполнение всеми своих обязанностей (Алам и др., 2018). Менеджеры проектов несут ответственность за различные виды деятельности в рамках своих обязанностей. Однако большую часть своего времени следует посвятить тому, чтобы все работали в одном направлении с проектом. Способность менеджера проекта собирать и распространять эти данные среди соответствующих заинтересованных сторон имеет решающее значение для его успеха (Laukka et al., 2020). Без этого члены команды рискуют дублировать усилия, пропустить важные этапы проекта, растратить критически важные ресурсы и позволить масштабу проекта отклониться от первоначального видения. Регулярное возникновение этих тенденций приводит к задержке или полному провалу проектов.

Внедрение новых технологий в крупном медицинском учреждении должно быть своевременным процессом. Лидеры и связанные с ними заинтересованные стороны должны иметь хорошо продуманный план, описывающий, как следует выполнять различные этапы. Выбор и реализация являются наиболее важными и требуют информированных лидеров, открытого общения во всем учреждении и четких целей соответствующего проекта. Все могут приветствовать новые изменения в проекте, и трений, подобных тем, которые возникли в этом случае, можно избежать.

Заключение

Интеграция технологий в оказание медицинской помощи становится все более распространенной, улучшая результаты и качество медицинской помощи. Однако медицинские учреждения должны проявлять осторожность при их выборе, внедрении и оценке. Ошибки, такие как неспособность сообщить желаемый результат и плохое управление, могут привести к провалу проекта. Если изменения должны иметь долгосрочное воздействие, необходимо проконсультироваться со всем затронутым персоналом на всех уровнях и предоставить достаточно времени, чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу долгосрочного успеха проектов в сфере здравоохранения.

Рекомендации

Алам М.М., Малик Х., Хан М.И., Парди Т., Куусик А. и Ле Муллек Ю. (2018). Опрос о роли коммуникационных технологий в персонализированных приложениях здравоохранения на основе Интернета вещей. Доступ IEEE, 6, 36611-36631. Веб.

Лаукка Э., Хухтакангас М., Хепониеми Т. и Кансте О. (2020). Определение роли руководителей здравоохранения во внедрении HIT: обзорный обзор количественных и качественных данных. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 17 (8), 2865. Интернет.