Социальные сети можно определить как виртуальную среду, в которой люди формируют группы для достижения общей цели общения. Традиционно общение в социальных сетях в основном осуществляется оффлайн группами друзей или людей, разделяющих общие интересы. Однако технологические достижения изменили концепцию социальных сетей до такой степени, что она в основном подразумевает социальное взаимодействие в Интернете (Baoku 218).
Сайты социальных сетей в Интернете, такие как Facebook, Twitter и YouTube, заполнены людьми, которые хотят взаимодействовать. В современном мире споры и разговоры на самые разные темы и идеи обсуждаются через платформы социальных сетей.
Темы этих разговоров варьируются от кулинарии, возможностей трудоустройства и садоводства до поиска новых друзей, политики и общего обмена информацией («Опрос 2014 года: Самое большое влияние Интернета к 2025 году», параграф 2). Как правило, люди, принадлежащие к одной сети, имеют разные хобби, не говоря уже о том, что их образ жизни и стандарты могут совпадать.
Зарегистрированный участник определенной социальной сети имеет возможность свободно взаимодействовать с другими участниками, а также читать их профили. Цель социальной сети — исключительно предоставить людям дополнительный способ общения. Развитые социальные сети изменили не только способ общения людей, но и способ, которым люди формируют свои модели социальных взаимодействий.
Распространение интернет-сайтов, таких как Facebook, как инструмента социальных сетей, представляет собой законную угрозу традиционному процессу взаимодействия. В результате будущее поколение может не понимать необходимости физического взаимодействия. Очевидно, что большинство традиционных способов взаимодействия будут полностью затмены, если не будет уменьшено влияние социальных сетей.
Социальные сети имеют множество недостатков, которые могут отбить у человека желание вести активную жизнь в обществе (Баоку 9). Некоторые из этих недостатков включают изоляцию, киберзапугивание, ограниченный выбор способов выражения мнения и снижение чувства человеческого достоинства. Основная идея создания социальных сайтов, таких как Facebook, заключалась в создании более широких возможностей общения (Баоку 9).
Подростки составляют более 75% пользователей социальных сетей (Бойд и Эллисон, 224). Их взаимодействие, если его не направлять и не контролировать, может оказаться очень опасным. Основная задача подростков в социальных сетях — привлечь внимание сверстников к себе, а не к зрелости рассуждений, демонстрируемой взрослыми. Подростки, в свою очередь, склонны привлекать к себе внимание окружающих, публикуя весьма откровенные фотографии.
Комментарии, оставленные на «стене», как правило, носят одностраничный характер. Спорные образы используются подростками для того, чтобы вызвать возмущение сверстников и, возможно, разжечь «пламя» (горячую дискуссию).
Исследование, проведенное по заказу Гарвардского университета, показало, что огромное количество подростков, как девочек, так и мальчиков, пытаются привлечь больше последователей, изображая себя гораздо более общительным, легкомысленным и даже немного вульгарным, чем в обычной жизни (Баоку 8). Например, они публикуют фотографии, на которых видно, как они пьют, танцуют или курят. Публиковать такие фото унизительно, так как это унижает достоинство.
Тот факт, что большинство пользователей социальных сетей — подростки, сделал их легкой мишенью для преступников, а также для ряда интернет-хулиганов, также известных как «тролли». Подростки подвергаются издевательствам в сети. Онлайн-троллинг в социальных сетях оказался худшей формой издевательств. В реальной жизни издевательства разрушительны; в виртуальном это становится вполне терпимо, но очень раздражает.
Киберзапугивание опасно, потому что все, что комментируют в адрес человека, видят все («Опрос 2014 года: самые большие последствия Интернета к 2025 году», пункт 1). Хуже всего то, что пострадавшему человеку не к кому обратиться за помощью. Хулиганы могут спокойно выбрасывать оскорбления без какого-либо контроля со стороны взрослых или властей. Киберзапугивание не только разрушительно, но и вирусно.
Это очень аморальный и недостойный поступок, который следует предотвратить любой ценой. Ограничения на использование социальных сетей могут помочь сделать взаимодействие на социальных сайтах средством обеспечения безопасного общения.
Частое использование социальных сетей напрямую влияет на количество физических взаимодействий между людьми. Люди прекращают живое общение, поскольку считают социальные сети более эффективным средством общения. В результате социальные сети способствуют изоляции личности. В современном мире социальная активность не требует большого количества живого взаимодействия.
Общение осуществляется через компьютеры и Интернет. Языковые навыки и навыки публичных выступлений находятся под угрозой, поскольку живое общение легко может быть заменено общением в социальных сетях.
Вступать в беседу и вести конструктивный диалог становится затруднительно из-за того, что социальные сети свели к минимуму способность людей понимать язык тела. Поскольку социальные сети не позволяют активно использовать язык тела в процессе общения, при этом упор делается на вербальную речь. коммуникации, сам процесс дебатов и конфронтации полон препятствий, при этом вероятность неправильного представления возрастает все больше.
Следует также иметь в виду, что, помимо неумения адекватно дискутировать, социальные сети развивают у своих пользователей ряд других, тем не менее, значимых коммуникативных проблем. Например, социальная сеть может полностью отстранить человека от реальности, поскольку жизнь в виртуальном мире требует меньше усилий.
Действительно, гораздо легче следовать идеальному образу самого себя в виртуальном мире, где личность остается скрытой и где ответственность за действия и высказывания значительно меньше. Другая очевидная проблема социальных сетей касается увеличения количества людей, с которыми можно контактировать; в результате процесс общения обесценивается.
Регулярные дебаты и обмен аргументами будут затруднены из-за неспособности понимать язык тела друг друга. Человечество основано на основах социализации и регулярного взаимодействия; следовательно, развитие социальных сайтов может представлять большую опасность для всего мира.
Цитируемые работы
Баоку, Ли. «Электронный маркетинг в социальных сетях и этические проблемы». Международный журнал онлайн-маркетинга 2.4 (2012), 1–14. Распечатать.
Бойд, Дана М. и Николь Б. Эллисон. «Сайты социальных сетей: определение, история и стипендия». Журнал компьютерной коммуникации 131.11 (2007), 210-230. Распечатать.
«Опрос 2014 года: наибольшее влияние Интернета к 2025 году». 2014. Университет ЭЛОН.