Введение

Я намерен объяснить теорию добродетели с аристотелевской точки зрения. Помимо теории добродетели, существуют утилитарная и деонтологическая этические теории, которые пытаются объяснить ошибки и права, которые люди совершают изо дня в день. Этические теории подчеркивают достоинства и пороки, которые делают жизнь целостной.

Аспекты этической добродетели описывают способы, позволяющие людям вести хорошую жизнь. Понимание добродетелей и пороков позволяет нам судить о правильных действиях и развивать подкрепление к ним. Люди применяют эти теории в ряде видов деятельности, которые определяют их личность и приобретают хорошие черты характера. В этом эссе исследуется теория добродетели. Это объясняет, как добродетельные врачи могут использовать эту теорию для осуждения пациентов, подвергшихся эвтаназии.

Теория добродетели

Теория добродетели — это этическая философия, которая объясняет человеческие привычки на основе факторов, составляющих хорошую жизнь. Сторонники этого подхода считают, что правильные добродетели напрямую коррелируют с целями и функционированием человека. Аристотель утверждает, что люди приобретают добродетели посредством рациональных практик, касающихся психики, желаний, аппетита, мудрости и способностей.

Эта теория исследует личные качества людей, которые определяют их добродетель. Предполагаемая функция теории добродетели — создание счастья посредством рационализации моральных ценностей. Сторонники теории добродетели воспринимают счастье как ценное удовольствие, завершающее целостность здорового бытия. Счастье — главный источник морального духа (Рэйчелс 34). Поэтому оно воспринимается как начало всего остального, что происходит в жизни человека. Теория добродетели фокусируется на характере людей, обладающих способностями совершать действия, а не на самих отдельных действиях.

Аристотель считал, что предназначение человека на земле – счастье. Я предполагаю, что Аристотель говорил о счастье общества, а не отдельного человека. Человек – не только разумное, но и социальное существо. Сторонники Аристотеля предполагают, что мозг человека включает в себя как рациональные, так и иррациональные способности. Рациональная часть формирует сознательный мозг и выполняет большую часть процессов рассуждения. Согласно Аристотелю, иррациональная способность широка и существует у человека и животных. Эти способности позволяют нам различать пороки и мораль.

Эвтаназия

Вопрос эвтаназии остается дискуссионной темой в течение многих лет. Эвтаназия – это преднамеренный акт прекращения жизни неизлечимо больных людей в попытке облегчить боль или страдания, возникающие в результате неизлечимых и выводящих из строя заболеваний и/или расстройств. Некоторые теоретики по иронии судьбы используют термин «эвтаназия» в значении «хорошая смерть». Эвтаназия предполагает многочисленные классификации, зависящие от причины убийства человека.

Это действие может быть пассивным или активным, преднамеренным или непреднамеренным, естественным или самопроизвольным. Активная эвтаназия — это преднамеренное прекращение жизни неизлечимо больного пациента с помощью лекарств, тогда как пассивная эвтаназия определяет ситуацию, когда пациенту разрешается умереть естественным путем. Преднамеренная эвтаназия происходит, когда пациент просит лечащего врача убить его или ее, тогда как непреднамеренная эвтаназия — это ситуация, когда члены семьи пациента дают врачу согласие убить пациента.

Теория добродетели и эвтаназия

Я согласен с тем фактом, что медицинский сектор осознал силу постоянно развивающихся технологий. Врачи и другие практикующие врачи получили возможность контролировать или продлевать жизнь пациентов с помощью современных технологий в больницах. Например, врачи могут решить использовать спасательную машину, чтобы продлить жизнь пациента.

Однако решению о продлении жизни пациента предшествует ряд этических соображений. Перед эвтаназией необходимо задаться несколькими вопросами о том, должен ли добродетельный человек продлевать жизнь больного в случае выраженных страданий или болезни. Возможно, я наглею думать, что люди с серьезными заболеваниями, инвалидностью и болью не заслуживают жизни. Многие исследователи обнаружили, что добродетельные люди обычно поддерживают продолжение лечения пациентов, независимо от ухудшения состояния их здоровья. Что касается жизненных вопросов, о жизни человека следует заботиться до тех пор, пока не будет выплачено последнее уважение (Рахельс 36).

Поэтому врачи ищут все возможные средства, чтобы держать жизнь пациента под контролем, назначая правильное лечение и заботясь о добродетельном благополучии пациента. Однако пациент может принять решение о добровольной эвтаназии из-за ухудшения состояния здоровья. В этом случае пациенту приходится вовлекать в процесс ряд лиц, среди которых могут быть дети, родственники и друзья. Я могу подтвердить, что пациент, выбирающий эвтаназию, должен учитывать аристотелевскую добродетель мужества.

Больному приходится установить «золотую середину», существующую между боязливостью и смелостью. С одной стороны, я мог бы сказать, что смелость может подтолкнуть пациентов к выбору эвтаназии в попытке облегчить эмоциональное и финансовое бремя для лиц, осуществляющих уход. Кроме того, пациенты могут подвергнуться эвтаназии из-за своих трусливых действий по отношению к реальности жизни. Поэтому я считаю такой шаг актом отчаяния и недостатка силы духа.

Возможно, значение теории добродетели Аристотеля заключалось в том, чтобы предоставить надлежащие средства понимания добродетели общества в целом, а не отдельного человека. Независимо от наступления смерти в случае эвтаназии, мы можем признать, что общество осознает преимущества такого решения разными способами.

Несмотря на чувства, сопровождающие эвтаназию, прекращение жизни пациента сокращает огромные больничные счета, экономя при этом время и пространство. В действительности устранение непроизводительной части людей из общества может привести к экономическому подъему (Рэйчелс 39). Я воспринимаю сострадание и смелость как два основных убедительных фактора, которые помогают добродетельным людям принимать решения в отношении пациентов, подвергшихся эвтаназии.

Заключение

Основываясь на вышеупомянутых изложениях, теория Аристотеля полезна для облегчения чувства присутствия неизлечимо больного пациента в больнице. Однако вопрос эвтаназии вызывает разногласия среди врачей, пациентов и членов семей. Не существует надлежащих мер контроля, позволяющих исключить пациентов, подвергшихся эвтаназии. Если эту практику не контролировать заранее, это может привести к гибели людей, у которых есть возможность выздоровления.

Из-за простоты теории этики добродетели ее применение в таких сложных вопросах, как эвтаназия, не сочетает удовлетворительным образом факты и теоретическую литературу. Существует также необходимость принятия разумного законодательства, которое бы решало эту проблему, чтобы избежать конфликта между состраданием и мужеством. Как уже упоминалось, эти два достоинства могут нанести ущерб клиентам, что приводит к недопониманию. Тем не менее, исследователям необходимо искать больше информации относительно улучшения и совершенствования подхода теоретиков добродетели.

Цитируемые работы

Рэйчелс, Джеймс. Элементы моральной философии. Издательство McGraw-Hill 2011. Печать.