Теория управления Платона

В подходе Платона к философии все подвержено распаду, а, следовательно, и формы правления тоже приходят в упадок. Даже самая лучшая форма правления неизбежно деградирует до менее совершенной формы. Тем не менее Платон предлагает четыре стадии управления, чтобы показать, как одна стадия превращается в другую в результате ухудшения. Первая форма, аристократия, считается лучшей формой, характеризующейся высоким уровнем образования, совершенством и ориентацией на равенство (Краут, 2017). Оно перетекает в тимократию, которая предполагает, что правитель все больше занимается войной, а затем деградирует до олигархии, правительства, в котором бедные составляют большинство, а богатые — меньшинство. Наконец, Платон предполагает, что демократия — это низшая форма правления, при которой бедное большинство объединяется, чтобы противостоять богатому меньшинству.

Теория управления Аристотеля

Аристотель утверждает, что правительство должно быть сосредоточено в руках одного человека, нескольких или многих, причем основная цель должна быть сосредоточена на достижении общего блага. Правительство одного человека называется монархией (или тиранией); Правительство меньшинства — это аристократия, тогда как народное правительство — это государство. Некоторые общины лучше всего подходят для монархии, хотя риск судебной ошибки велик (Шилдс, 2020). Таким образом, Аристотель предпочитал своего рода конституционную демократию, государство, в котором богатые и бедные уважают права друг друга, выбирая для правления наиболее подходящих граждан.

Текущие проблемы с оружием

Нынешние ограничения на процесс покупки оружия остаются одной из проблем, вызывающих наибольшие разногласия в США, даже несмотря на то, что рамки владения огнестрельным оружием заложены во Второй поправке к Конституции (Институт правовой информации, без даты). Применяя теории управления Платона и Аристотеля, становится ясно, что вопросы, касающиеся владения оружием и контроля над ним, могут быть связаны с тем, как правительства управляют своим населением. Гораздо более вероятно, что при демократическом правлении, хотя Платон и выступал против него, оно позволит контролировать владение оружием и его использование в тех случаях, когда оно необходимо для безопасности человека. Однако при более авторитарной форме правления власть предержащие опасаются широкого и законного владения оружием населением из-за возможности восстания, особенно с учетом ухудшения Платоном этапов управления.

Актуальность для управленческой мысли на протяжении всей истории

Философия Платона и Аристотеля относительно государственных дел остается актуальной и в наше время. История развития западной цивилизации представляет собой гипотетическую структуру между двумя подходами к управлению, которую можно упростить до внутренних «напряжений» между Платоном и Аристотелем. Поиск баланса между материальным и логическим пониманием управления и достаточно творческим подходом – вот что делает борьбу актуальной. Несмотря на разницу в восприятии демократии философами, большинство развитых стран со временем присоединились к этой идеологии. Для Платона такая эволюция представляет собой ухудшение, а для Аристотеля — это наиболее логичное установление управления, согласующееся с принципами общества (Lane, 2018). На протяжении всей истории монархия показала себя крайне неэффективной в обслуживании интересов многих, в то время как аристократия весьма склонна к деградации в олигархию. Следовательно, эволюция мысли об управлении неизбежно вернется к Платону и Аристотелю как к средству проследить основные события и понять, почему они вообще происходят.

Рекомендации

Краут, Р. (2017). Платон. Веб.

Лейн, М. (2018). Древняя политическая философия. Веб.

Институт правовой информации. (без даты). Ношение оружия: Вторая поправка. Веб.

Шилдс, К. (2020). Аристотель. Веб.