Введение

Теории обучения используются для разработки учебных программ, объясняющих модели обучения, используемые в образовании. Эти модели помогают упростить образование с самых ранних этапов детства посредством формального образования. В этой статье будут рассмотрены теории обучения и то, как их можно применять при разработке учебной программы по изучению и преподаванию языка. Учебная программа будет включать эпистемологию, мотивацию и методы обучения.

Когнитивный

Жан Пиаже и Джон Дьюи помогли разработать теорию когнитивного развития. По их мнению, когнитивное развитие представляет собой сенсорно-моторную стадию и помогает детям развивать взаимодействие посредством этого развития. Например, когда ребенок разбирается в предметах, он легко понимает слова (Пиаже, 1970, стр. 49). Теория стремится понять «черный ящик», которым является человеческий разум. Согласно когнитивизму, обработка знаний осуществляется на разных уровнях.

Эпистемология

Согласно этой теории, эпистемология предполагает, что учащиеся, скорее всего, запомнят значимую информацию. Поэтому учителя должны обеспечить предоставление детям значимой информации, которая поможет в их языковом развитии.

Мотивация

Поскольку процесс обучения является внутренним, мотивация должна исходить изнутри самих учащихся. Поэтому учителя должны следить за тем, чтобы дети выполняли внутреннюю обработку информации, одновременно вовлекая их в деятельность, вызывающую любопытство.

Методы обучения

Необходимо учитывать понимание учащимися текущего предмета. Учителя должны создать структуры, которые поддерживают процесс обучения, помогая детям соотносить новую информацию с текущим пониманием. Например, дети могут участвовать в дискуссии после просмотра короткого рассказа. Их попросят сформулировать, что они видели и что они думают об этой истории.

Бихевиорист

Бихевиористская теория была разработана Б. Ф. Скиннером: теория подчеркивает «воспитательную» часть языка. По мнению Скиннера, воспитание помогает формировать реакцию на стимулы, а также на другие подкрепления (McCaslin & Good 1996, стр. 67). Например, изучение речи и фраз в процессе развития речи является одним из основных примеров бихевиористского подхода к развитию речи. Основным моментом, лежащим в основе этого подхода, является обусловленность, которую ребенок проходит в процессе обучения.

Эпистемология

Эта теория делает упор на открытый способ обучения, в котором большую роль играют наблюдение и эмпиризм. Поэтому учителя должны стремиться оценить изменения в поведении учащегося и связать их с развитием речи.

Мотивация

На обучение в основном влияют внешние факторы. Поэтому учителям рекомендуется вознаграждать детей, когда они добиваются успехов в языковом развитии.

Методы обучения

Стимул необходим для того, чтобы у детей произошло овладение языком. Поэтому ожидается, что учителя определят цели и стимулы, которые помогут детям достичь их и улучшить свои языковые навыки (McCaslin & Good 1996, стр. 70). Например, голуби могут научиться нажимать на бруски, что приведет к падению еды на блюдо. Дети также могут использовать автомат для раздачи еды или напитков с автоматической записью голоса, который дает инструкции о действии, которое он предпримет, когда ребенок нажмет кнопку.

конструктивист

Теорию разработал Джером Брунер, Лев Выготский разработал теорию, которая также учитывает взаимодействие ребенка с другими детьми, а взаимодействие взрослых помогает детям развивать языковые навыки и знания. Взаимодействие способствует общению и помогает детям использовать свои навыки для развития речи (Выготский, 1978, с. 49).

Эпистемология

С эпистемологической точки зрения эта теория утверждает, что обучение происходит посредством построения знаний. Учителя языка должны помогать приобретать языковые навыки на основе опыта.

Мотивация

Учителя должны помогать учащимся выполнять задания, которые помогут им улучшить свои языковые навыки. В задании должны быть определены конкретные цели, которых необходимо достичь ребенку.

Методы обучения

Методы, которые здесь используют учителя, зависят от контекста задания или деятельности, в которой участвуют дети. Учителя должны обеспечить совместную работу детей для развития языковых навыков. Например, учителя могут вовлекать детей в диалог с помощью таких действий, как сценки.

нативист

Нативистскую теорию разработали Жан Лаве и Эттьен Венгер. Теоретики считают, что социальное взаимодействие является наиболее важной частью развития ребенка с точки зрения языка. Они утверждают, что изучение языка лучше всего проводить в условиях сообщества, где ребенок из первых рук изучает культуру сообщества (Lave & Wenger, 1990, стр. 86).

Эпистемология

Согласно этой теории, существует неотъемлемая связь между контекстом и социальной средой, в которой обучается ребенок. Поэтому учителя языка должны гарантировать, что дети учатся в среде, аналогичной среде происхождения языка.

Мотивация

Мотивация здесь будет как внешней, так и коллективной, а упор будет сделан на командную работу. Поэтому учителя должны обеспечивать, чтобы дети выполняли задания, связанные с языковой средой обучения (McCaslin & Good 1996, стр. 78).

Методы обучения

Учителя всегда должны обеспечивать, чтобы среда обучения была аналогична среде происхождения языка. Таким образом, легче сформулировать процедуры и структуры ситуации, которые помогут детям в изучении языка. Например, учителя могут предложить детям разыграть сценку в Лондоне или Нью-Йорке, например, в случае преподавания английского языка.

Рекомендации

Лаве, Дж. и Венгер, Э. (1990). Ситуативное обучение: законное периферийное участие. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Маккаслин, M & Good, TL (1996). Неформальная учебная программа: Справочник по педагогической психологии. Нью-Йорк: Макмиллан, 1996; 622-670.

Пиаже Ж. (1970). Наука о воспитании и психология ребенка. Нью-Йорк: Гроссман.

Выготский Л.С. (1978). Разум в обществе Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.