Введение

Важно отметить, что личность — это термин, обозначающий различия между людьми, когда речь идет об их поведении, эмоциях и мыслях. Данная оценка касается моей личности, рассматриваемой через призму психодинамических концепций Фрейда и Адлера, теории социального научения и личностной теории гуманизма Маслоу. Тщательно проанализировав мою личность в контексте как психодинамических, так и непсиходинамических теорий, стало очевидно, что теоретические модели Фрейда и Адлера дают наиболее полное объяснение.

Проблемы современных непсиходинамических теоретических взглядов на личность

Основная причина, по которой мою личность лучше всего объяснить с помощью психодинамических теорий, заключается в том, что современные теоретические взгляды на личность имеют серьезные недостатки. Во-первых, личностная теория гуманизма Маслоу сосредоточена вокруг иерархии или пирамиды потребностей Маслоу. В нем говорится, что потребности человека имеют приоритет, и неспособность человека удовлетворить свои основные потребности означает, что он или она не сможет преследовать более высокие потребности (Pau et al., 2020). Этими потребностями снизу вверх являются физиологические потребности, потребности в безопасности, любви и принадлежности, уважении и самореализации (Pau et al., 2020). Например, если человек голоден или не чувствует себя в безопасности, он не будет заботиться о любви и принадлежности до тех пор, пока не будут удовлетворены основные потребности.

Проблема в том, почему эта теория не объясняет мою личность, заключается в том, что мои потребности в безопасности и физиологические потребности удовлетворены, и я нахожусь в таком состоянии с самого рождения. Кроме того, я всегда чувствовал себя любимым и связанным с семьей и друзьями. Однако, по словам Маслоу, мне регулярно трудно найти мотивацию заниматься спортом, читать и самосовершенствоваться, несмотря на то, что эти действия придадут мне больше уважения, чем я должен стремиться. Занятия спортом придадут мне силы и чувство собственного достоинства, а повышение осведомленности и финансовой обеспеченности повысит мое самоуважение, а также уважение со стороны других. Несмотря на это, я склонен откладывать дела на потом и чаще преследую физиологические потребности, например, покупки для досуга или заказ еды, даже если я не голоден. Поэтому мне сложно объяснить свое поведение и мыслительный процесс с помощью данной теории.

То же самое наблюдение можно сделать и относительно другой современной непсиходинамической концепции теории социального научения. Психологическая перспектива теории социального научения предполагает, что «поведение изучается посредством общения со сверстниками и биосоциальной точки зрения» (Fox, 2017, стр. 22). Например, преступник – это человек, на которого влияют социальные и экологические факторы. Таким образом, такая деятельность является прямым результатом воспитания, а не природы. Другими словами, личность человека является результатом влияния окружающей среды с точки зрения теории социального научения. Однако это не объясняет мою импульсивность и зависимость, хотя мое социальное окружение не обязательно демонстрирует аналогичные модели поведения. Мне трудно теоретически объяснить, почему мои родители — прагматичные личности, тогда как я склонен жить в сфере воображения. Вполне возможно, что Интернет и средства массовой информации также влияют на социальную обусловленность и процессы обучения, но у меня и моего круга общения лишь малая часть общих хобби и интересов.

Фрейдистские и адлеровские психодинамические теоретические модели

И Фрейдистская, и Адлерианская теоретические модели представляют собой психодинамические модели, которые были выбраны вместе, поскольку обе дают представление о моей личности, особенно в отношении ее проблемных областей. Объяснение Зигмунда Фрейда об Ид, Эго и Суперэго дает более глубокое понимание того, почему у меня склонность к привыканию и импульсивности. Психодинамическая теория и подход к консультированию исторически были разработаны Зигмундом Фрейдом благодаря его ранним работам по истерии в конце 1890-х годов. В начале 20-го века Фрейд разработал свои основные теории, основанные на случае истерии, которые были сосредоточены на объяснении того, что проблема является результатом прошлого травматического опыта, а не физического фактора (Соммерс-Фланаган и Соммерс-Фланаган). , 2018). Другими словами, неосознанные и скрытые проблемы памяти влияют на текущее состояние человека, проявлением которого является сама истерия.

Моя личность лучше всего объясняется через Ид, Эго и Суперэго. Вероятно, у меня сильное Ид по сравнению с моим Суперэго, что приводит к тому, что мое Эго разрешает этот конфликт, будучи более склонным к Ид. Например, несмотря на то, что благодаря моему Суперэго я знаю, что физические упражнения полезны для меня умственно и физически, я нахожу умные оправдания, чтобы заниматься ими, потому что желание не заниматься ими сильнее из-за более мощного Ид. В результате мое Эго вынуждено искать компромисс в пользу моего Ид, где находит причину и логику, почему мне не следует заниматься спортом.

В основе всех предположений психодинамической теории лежит представление о том, что все поведенческие проблемы возникают в бессознательной части разума. Другими словами, концепцию можно назвать психическим детерминизмом, который подчеркивает тот факт, что все поведенческие модели и элементы поведения имеют причинное происхождение и, таким образом, не возникают сами по себе (Sommers-Flanagan & Sommers-Flanagan, 2018). . Одним из наиболее важных этапов развития человека является детство человека, которое оказывает наиболее сильное и продолжительное влияние на поведенческие аспекты личности. Психодинамическая теория подчеркивает, что психика человека состоит из трех основных компонентов: Суперэго, Эго и Ид (Sommers-Flanagan & Sommers-Flanagan, 2018). Эти элементы разума тесно взаимосвязаны и играют важную роль в формировании поведения человека, а соответствующие проблемы являются результатом проблем, исходящих из этих частей психики.

Ключевые концепции теоретического подхода Альфреда Адлера вращаются вокруг понятия принадлежности. Автор утверждал, что неполноценность является неотъемлемой частью человеческого развития, поэтому все люди стремятся быть признанными, принятыми и связанными (Myers & DeWall, 2020). Другими словами, детство — это крайне критический период не из-за психосексуального развития, как утверждал Зигмунд Фрейд, а из-за психосоциального развития, когда дети по своей природе неполноценны, что вызывает определенную степень стресса и чувств. Теория Адлера связывает все стороны человеческого поведения с моим образом жизни — совокупностью способов поведения, привычек и человеческих качеств, определяющих индивидуальную картину моего существования.

Поэтому мой образ жизни основан на понятиях неполноценности и компенсации. Как уже указывалось, в раннем детстве я, вероятно, чувствовал себя неполноценным, и это побуждало меня к желанию компенсировать свою слабость. Образ жизни прочно утвердился в раннем возрасте и стал стержнем будущего поведения. Например, мое желание повысить свой интеллектуальный уровень предопределило преимущественно сидячий образ жизни, при котором мне больше интересно читать и думать, чем заниматься спортом.

Заключение

В заключение хочу сказать, что психодинамические теории объясняют мою личность лучше, чем непсиходинамические модели. Стало очевидно, что теоретические модели Фрейда и Адлера дают наиболее полное объяснение путем тщательного анализа моей личности в контексте как психодинамических, так и непсиходинамических теорий. Моя зависимая и импульсивная личность обусловлена ​​моей неполноценностью в детстве, а также моим сильным Ид по сравнению с моим Суперэго. Хотя трудно определить, что стало причиной такой детской «травмы», она все же дает целостное понимание моей личности.

Рекомендации

Фокс, Б. (2017). Это природа и воспитание: интеграция биологии и генетики в теорию социального обучения преступного поведения. Журнал уголовного правосудия, 49, 22–31.

Майерс, Д.Г., и ДеУолл, Северная Каролина (2020). Психология (13-е изд.). Стоит издательства.

Пау К., Ахмад А. и Тан ХИ (2020). Консультирование по вопросам кризисов, стихийных бедствий и травм: последствия для профессии консультанта. Журнал критических обзоров, 7 (8), 736–739.

Соммерс-Фланаган Дж. и Соммерс-Фланаган Р. (2018). Теории консультирования и психотерапии в контексте и практике: навыки, стратегии и методы (3-е изд.). Джон Уайли и сыновья.