Тенденции, изменения и инновации авиационной отрасли
Инцидент 11 сентября
Повышенная безопасность
Террористический инцидент 11 сентября в США привел к усилению проверок и мер безопасности во всей авиационной отрасли. Необходимость борьбы с терроризмом привела к тому, что аэропорты были оснащены сканерами, основной целью которых является облегчение процесса поиска. Затем Сенат США принял Закон о защите самолетов от ответственности за взрывчатые вещества (Закон SAFERAIR), который позволяет использовать передовые технологии обработки изображений для создания визуальных изображений людей. Технология позволяет увидеть поверхность кожи всех путешественников и, если применимо, выявить другие объекты на теле, такие как взрывчатые вещества, компоненты оружия и наркотики.1
Усиление регулирования
Президент США подписал Закон об авиационной и транспортной безопасности в ноябре 2001 года. Новое постановление наделило Управление транспортной безопасности (TSA) полномочиями проводить проверку пассажиров, устанавливать политику безопасности, а также выполнять другие связанные с безопасностью функции. Кроме того, в 2002 году было создано новое министерство внутренней безопасности с целью укрепления национальной безопасности. Оно объединило TSA вместе с другим 21 федеральным агентством, образовав единое ведомство, полностью посвященное национальной безопасности.
В Канаде был создан новый регулирующий орган – Канадское управление безопасности воздушного транспорта (CATSA). В обязанности CATSA входит проверка путешественников вместе с их багажом, а также другие функции, связанные с безопасностью.
Изменения в технологии
Онлайн-бронирование
Авиационная отрасль превратилась в услуги самостоятельной регистрации в соответствии с новыми технологическими достижениями. Авиакомпании создают автоматизированные услуги, которые позволяют путешественникам получать услуги через компьютерный интерфейс.2 Это относится главным образом к бронированию клиентов, когда люди заходят на веб-сайты авиакомпаний и выбирают бронирования, которые они хотят сделать. Путешественник может загрузить и распечатать свой билет без физического посещения касс после оформления бронирования и оплаты. Эта тенденция направлена на повышение качества предоставления услуг и экономию эксплуатационных расходов.
Допродажа
Растет конвергенция между розничной торговлей и авиаперевозками. С развитием технологий, в частности Интернета, авиакомпании предоставляют своим путешественникам возможность делать покупки, не выходя из залов ожидания в аэропортах.3 Наличие портативных устройств для просмотра страниц, включая iPad, смартфоны и ноутбуки, принадлежащие почти каждому пассажиру, предоставили авиакомпаниям возможность использовать новый фронт бизнеса. Клиенты могут делать покупки в Интернете и забирать свои товары или заказывать товары с доставкой по месту их нахождения. Авиакомпании стремятся использовать удобства, создаваемые информационными технологиями, чтобы получать дополнительные доходы помимо своего основного туристического бизнеса4.
Киоски регистрации
Авиакомпании спешат устанавливать киоски регистрации в стратегически важных местах, чтобы побудить своих клиентов использовать самообслуживание, а не полагаться на личное обслуживание. Киоски регистрации предоставляют несколько услуг, в том числе банкоматы, которые помогают, помимо прочего, обслуживать билеты и снимать деньги с банковских счетов.5 Авиакомпания способна обслуживать множество клиентов одновременно, обладая при этом определенной привлекательностью и позволяя авиакомпании стандартизировать предоставление своих услуг. Отрасль также сокращает эксплуатационные расходы за счет использования киосков регистрации, где больше нет необходимости нанимать множество обслуживающего персонала для обслуживания клиентов. Вместо этого автоматизированные машины эффективно и результативно предлагают эти услуги6.
Социальные медиа
Авиационная отрасль в равной степени воспользовалась социальными сетями, чтобы извлечь выгоду из преимуществ своей растущей популярности. Возможности взаимосвязи на платформах социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, огромны и дают компаниям возможность охватить более широкую аудиторию при очень ограниченных затратах. Эти платформы социальных сетей просты в использовании и интегрированы практически во все версии мобильных телефонов. Авиакомпании используют свое удобство для передачи информации своим потенциальным и существующим клиентам. Способность социальных сетей делиться подробностями с друзьями делает их очень эффективными в своей работе. Большинство авиакомпаний предоставляют свои услуги по обслуживанию клиентов через Facebook и Twitter, а также через другие платформы, где путешественники могут напрямую задавать свои вопросы или проблемы. Это уменьшило перегруженность телефонных линий, поскольку клиенты по-прежнему могут получать указания в социальных сетях, не обязательно используя телефоны.
Требования клиентов к инновациям
Авиакомпании работают над превращением своих салонов в точки доступа Wi-Fi, стремясь повысить комфорт своих путешественников. Развитие информационно-коммуникационных технологий открыло возможности для инноваций, особенно в салоне. Авиакомпании стремятся предлагать подключение к Интернету во время полета, чтобы позволить своим клиентам пользоваться мгновенными сообщениями, а также беспроводной электронной почтой. Хотя использование мобильных телефонов во время полета традиционно было запрещено, растущие требования клиентов к использованию возможностей ИКТ привели к появлению этой новой тенденции. Радиоспектр для использования мобильных телефонов во время полета уже продан с аукциона, и авиакомпании уже переходят к формированию партнерских отношений с поставщиками телекоммуникационных услуг. Авиакомпании Европы, Ближнего Востока и Америки уже пытаются использовать эту новую практику для повышения удовлетворенности клиентов7.
Маркетинговые стратегии
Низкая стоимость по сравнению с полным обслуживанием
Большинство авиакомпаний внедряют автономные услуги на короткие расстояния без излишеств с предоставлением только мест как способ сократить эксплуатационные расходы, предлагая при этом полный спектр услуг. Растущая конкуренция в отрасли, постоянно растущие цены на топливо, а также растущие альянсы между перевозчиками вынуждают авиакомпании рассматривать низкозатратные маркетинговые стратегии как лучший способ поддержания своей деятельности8. Авиакомпании превращаются в поставщиков гибридных услуг и отказываются от своих традиционные нишевые маркетинговые стратегии. Поскольку перевозчики стремятся увеличить свою прибыль, они практически сосредотачивают внимание на всем бизнесе авиаперевозок, чтобы внедрить множество дополнительных услуг.9 Сегодня перевозчики заключают множество интерлайн-соглашений и соглашений о совместном использовании кодов, включая фидерные соглашения.
Ступица и спица против точки к точке
Дерегулирование авиационной отрасли в 1970-х годах привело к появлению нового метода планирования маршрутов полетов, называемого двухточечной транспортной сетью. Это противоположность традиционной транспортной сети, называемой «узлом и спицей». Новая тенденция, известная как «ступица и спица», предполагает, что перевозчики обслуживают меньшее количество маршрутов, но максимально увеличивают частоту поездок.10 Во время таких рейсов авиакомпании максимально используют доступное пространство в салоне, чтобы снизить эксплуатационные расходы. Таким образом, перевозчики могут сократить количество маршрутов до пяти, но увеличить частоту рейсов по каждому маршруту, вместо того, чтобы каждую неделю обслуживать 10 различных маршрутов двумя самолетами с половинной вместимостью. Централизация операций, возникающая благодаря механизму «ступица и спица», в конечном итоге обеспечивает экономию за счет масштаба для перевозчиков.11 Другими словами, переход от «точки к пункту» к «ступице и спице» в основном направлен на то, чтобы позволить авиакомпаниям снизить объем своей деятельности. расходы. Например, авиакомпания Delta Airlines создала хаб в международном аэропорту Хартсфилд Атланта, где стратегически обслуживает все свои маршруты, не тратя при этом дополнительных расходов на операции.
Затраты напрямую перекладываются на клиентов
Авиакомпании прибегают к новой практике, при которой с пассажиров взимаются только отдельные сборы, исключая другие дополнительные услуги. Таким образом, тарифы на авиабилеты большинства перевозчиков отражают наименьшие взимаемые тарифы. Это подчеркивает их нацеленность на создание конкурентных преимуществ. Однако с путешественников с багажом взимается дополнительная плата в зависимости от веса багажа. Кроме того, путешественники могут выбрать типы блюд, которые они хотят подавать во время путешествия, или вообще отказаться от этого варианта. Другими словами, перевозчики больше не взимают комплексную плату, включающую питание, подаваемое в салоне самолета во время полета. Это дает путешественникам возможность регулировать размер взимаемой платы за проезд.12
Эксплуатационные расходы
Индустрия авиаперевозок столкнулась с высокими эксплуатационными расходами, особенно после терактов 11 сентября в США.13 Авиакомпании были вынуждены тратить больше средств на безопасность, поскольку за последнее десятилетие возросли проблемы терроризма и связанных с ним угроз безопасности. Перевозчики инвестировали в новое технологическое оборудование, используемое для проверки пассажиров и багажа. Новые национальные и международные правила вынудили туристические фирмы тратить больше, поскольку они стремятся следовать рекомендациям. Кроме того, мировые цены на топливо также резко выросли за последнее десятилетие, поскольку спрос на ископаемое топливо растет. Глобальная политика, сталкивающая страны-производители топлива, в основном входящие в Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК), и Запад, еще больше привела к нестабильности цен на топливо.
Банкротства
Плохие экономические условия в сочетании с другими суровыми макроэкономическими факторами окружающей среды привели к банкротству нескольких авиационных компаний. сталкиваются с угрозами закрытия. Эти тяжелые экономические условия больше всего повлияли на авиационную отрасль из-за ее чрезмерной зависимости от международных поездок. В сочетании с растущей рыночной конкуренцией и непредсказуемыми мировыми ценами на нефть авиакомпании по всему миру оказались в очень сложной ситуации. Менее авторитетные фирмы разорились из-за снижения доходов и роста операционных расходов.
Консолидации
Авиационная отрасль стала свидетелем увеличения консолидации операций между различными фирмами как способа решения плохих экономических условий, которые повлияли на бизнес практически всех перевозчиков. Фирмы подписывают соглашения, в которых они стремятся объединить свои ресурсы, чтобы легко справляться с трудными условиями ведения бизнеса. Консолидации в авиационной отрасли также происходят в форме соглашений о маршрутах путешествий, где отдельные фирмы позволяют своим партнерам обслуживать определенные маршруты, не вмешиваясь в их работу в форме создания им конкуренции.15
Рост мирового бизнеса и путешествий
Современная бизнес-среда поддерживается феноменом глобализации, когда физические границы практически исчезли. Физические лица могут вести бизнес в других регионах мира, поскольку большинство правительств поощряют иностранных инвесторов на своих территориях. Аналогичным образом, за последние годы увеличилось число людей, путешествующих из одного места по всему миру в другое в поисках качественного образования, работы или туристических объектов.16 Это привело к тому, что авиакомпании увеличили количество поездок, стремясь удовлетворить растущий глобальный спрос на поездки. Ожидая роста рынка и производительности, перевозчики расширяют свой флот.
Библиография
«Обратная связь: авиационная отрасль становится похожей на розничную торговлю?» Флайтглобал. 2012. Интернет.
«Gogo присоединяется к Allstate, чтобы ввести доступ в Интернет в полете во время полетов выходного дня (закрытие профессиональных услуг)». Новости ТКМ. 2013.
Болл, Кристофер. «Переосмысление хаба в сравнении с прямой конкуренцией: простая модель кольцевой авиакомпании». Журнал бизнеса и экономических исследований, 13, вып. 1 (2007): 73-87.
Фенн, Джон Уильям. «Недорогой комплект для взлета по воздуху». Ближний Восток, нет. 341, с. 49-50.
Лу, Цзинь-Лун, Хун-Йен Чжоу и Пэй-Чуань Лин. «Расследование намерений пассажиров использовать услуги самостоятельной регистрации на основе технологий». Транспортные исследования, часть E: Обзор логистики и транспорта, 45, вып. 2 (2009): 345–356.
Мироненко Ольга. «Сканеры тела против конфиденциальности и защиты данных». Обзор компьютерного права и безопасности, 27, № 3 (2011): 232–244.
Шуман, Ян Х., Нэнси В. Вюндерлих и Флориан Вангенхайм. «Технологическое посредничество в предоставлении услуг: новая типология и повестка дня для менеджеров и ученых». Техновации, 32, корп. 2 (2012): 133–143.
Сноски
-
Ольга, Мироненко, «Сканеры тела против конфиденциальности и защиты данных», Computer Law & Security Review, 27, № 3 (2011): 232
-
Ян, Шуман, Х., Нэнси В. Вюндерлих и Флориан Вангенхайм, «Технологическое посредничество в предоставлении услуг: новая типология и повестка дня для менеджеров и ученых», Technovation, 32, вып. 2 (2012): 133
-
«FeebacK: авиационная отрасль становится похожей на розничную торговлю?» Флайтглобал.
-
Там же, пункт 6
-
Цзинь-Лонг, Лу, Хунг-Йен Чжоу и Пей-Чуань Лин, «Расследование намерений пассажиров использовать технологические услуги самостоятельной регистрации», Transportation Research, часть E: Обзор логистики и транспорта, 45, вып. 2 (2009): 34
-
Там же.
-
«Gogo объединяется с Allstate, чтобы предоставить доступ к Интернету во время полетов выходного дня (подробнее о профессиональных услугах)», TCM News.
-
Уильям, Фенн Джон, «Недорогой авиаперелет для взлета», Ближний Восток, вып. 341, с. 49
-
Уильям, Фенн Джон, «Недорогой авиаперелет для взлета», Ближний Восток, вып. 341, с. 49
-
Кристофер Болл, «Переосмысление узлового узла в сравнении с прямой конкуренцией: простая модель кольцевой авиакомпании», Журнал деловых и экономических исследований, 13, вып. 1 (2007): 73.
-
Там же.
-
«Gogo объединяется с Allstate, чтобы предоставить доступ к Интернету во время полетов выходного дня (подробнее о профессиональных услугах)», TCM News.
-
Там же.
-
Там же.
-
«Gogo объединяется с Allstate, чтобы предоставить доступ к Интернету во время полетов выходного дня (подробнее о профессиональных услугах)», TCM News.
-
Там же.