Темы Терминатора, Робокопа и Терминатора 2

Введение

Сегодня использование технологий кажется нормальной частью жизни общества, которая продолжает проникать во все сферы жизни. А несколько десятилетий назад трудно было представить автомобили, которые использовали бы зарядные устройства вместо традиционных бензиновых и пылесосы, которые самостоятельно убирали бы дом. Более того, приложения для смартфонов, позволяющие увидеть человека за тысячи миль, считались чем-то нереальным. Такие фильмы, как «Терминатор» или «Робокоп», позволяют зрителям увидеть, как со временем изменилось восприятие технологий. В этом смысле темы замены человеческого труда и достижений искусственного интеллекта актуальны и в наши дни.

Обсуждение

Одна из центральных тем двух томов «Терминатора» актуальна для современного общества. Например, среди тем — передовые технологии, способные менять голос и менять форму. В одной из сцен «Терминатора 2» зрители могут наблюдать разговор Джона Коннора и его родителей. Джон Коннор вместе с Терминатором звонит матери из телефонной будки. Однако, хотя голос, разговаривавший с мальчиком, и внешний вид женщины напомнили ему мать Джона, это действительно был робот. Точно так же Терминатор смог во время разговора подражать голосу Джона, имитируя акцент и манеру речи, продолжая отвечать женщине манерами ребенка: «Привет, Джанель. Что не так с Вольфи? С ним все в порядке?» (Терминатор 2, 00:42:53). Более того, в первом значении фильм подчеркивает отсутствие сочувствия и опасности у машины, заявляя, что «она не чувствует ни жалости, ни раскаяния, ни страха» (Терминатор 00:42:55). В этом смысле показано, насколько передовой, бесстрашной и умной является технология. Актуальность темы можно увидеть в сравнении с современными технологиями, такими как приложения для смартфонов, которые позволяют изменять голос при звонке кому-то, или то, как технология искусственного интеллекта может имитировать эмоции людей.

Еще одна тема, актуальная для сегодняшних условий, — создание технологий, способных заменить человека и человеческий труд. В «Робокопе» превращение раненого полицейского в полностью бронированного и технологичного робота рассматривается как прорыв 2028 года («Робокоп»). Мегакорпорация, проведшая подобные исследования и эксперименты, позволила создать дополнительные силы для защиты Детройта от преступной деятельности и предотвращения преступлений. Точно так же в наши дни технологические прорывы уже приводят к замене человеческого труда машинами. Например, некоторые роботы готовят кофе, делают маникюр и ресницы, а также оказывают другие услуги. В этом смысле многие службы, возможно, вскоре перестанут нуждаться в людях, что можно рассматривать как предсказание из фильма «Робокоп».

Заключение

Таким образом, такие фильмы, как «Робокоп» и «Терминатор», дают зрителям возможность увидеть, как отношение к технологиям изменилось с течением времени. Поэтому темы замены человеческого труда и развития искусственного интеллекта актуальны и сегодня. Актуальность «Терминатора» для современного общества — одна из главных тем двух томов фильма. Одной из тем, например, является развитие технологий, которые могут менять голоса и принимать различные формы. Развитие технологий, способных заменить людей и человеческий труд, является еще одним вопросом, актуальным для нынешних условий. Технологический прогресс 2028 года в фильме Робокоп — это превращение раненого полицейского в полностью бронированного робота. Это можно интерпретировать как прогноз из фильма «Робокоп» о том, что многие службы вскоре перестанут нуждаться в людях.

Цитируемые работы

Робокоп. Режиссер Пол Верховен, актеры Питер Уэллер и Лиза Гиббонс, Orion Pictures, 1987.

Терминатор. Режиссер Джеймс Кэмерон, роли Арнольда Шварценеггера и Эдварда Ферлонга, Хемдейл, 1984 год.

Терминатор 2. Режиссер Джеймс Кэмерон, роли Арнольда Шварценеггера и Эдварда Ферлонга, Carolco Pictures, 1991 год.

Прокрутить вверх