Введение

В двух литературных произведениях авторы показывают возникающее напряжение по мере того, как персонажи реагируют и реагируют на новые изменения. Работы иллюстрируют многочисленные случаи, когда давление создается при внедрении новых идей. В «Так длинном письме» Мариамы Ба Раматулай опустошена навязыванием своей культуры после смерти мужа. Она также находится в стрессе из-за своей новой жизни без мужа и новых опасностей, с которыми сталкиваются ее дети. В «Все разваливается» Чинуа Ачебе Оконкво вынужден бежать из дома в Мбанту и чувствует дискомфорт в новой жизни. Оконкво приходится иметь дело с миссионерами, которые знакомят с культурными традициями на новой земле. Пытаясь бороться с недавними культурными изменениями, главный герой кончает жизнь самоубийством. Хотя судьбы главных героев в двух литературных произведениях различаются, оба они переживают опустошение, гнев, стресс и боль между новыми и старыми практиками. Таким образом, напряжение между новым и старым ощущается в двух литературных произведениях в виде токсичных культурных практик и сил современности.

Токсичные культурные практики

Раматулай, главный герой «Такого длинного письма», страдает от серьезной несправедливости из-за принудительного соблюдения мусульманских обычаев. Ей также приходится жить жизнью, отличной от той, к которой она привыкла после смерти Модо. В письме своей подруге Айссату, которая сейчас находится в Америке, героиня пишет о нормах, которые она должна принять после смерти мужа. Раматулай должен соблюдать сорокадневный период траура отдельно от других обычаев. Показывая, насколько она отчуждена, Раматулай говорит: «Я прислушиваюсь к словам, которые создают вокруг меня новую атмосферу, в которой я двигаюсь, чужой и измученный» (Ба 2). Главные герои испытывают повышенный уровень стресса, из-за которого она не узнает себя и испытывает мучения. Хотя ее муж Моду оставил ее и снова женился, она вынуждена оплакивать его. Раматулай считает такие культурные нормы формой несправедливости, требующей реформ. Главный герой переживает усиленный опыт принятия новых изменений.

Оконкво также вынужден столкнуться с токсичными культурными практиками, сбежав со своей земли к своей матери. Хотя Оконкво случайно застрелил сына Эзеуду, правила страны требовали, чтобы он покинул страну до тех пор, пока не пройдет семь лет. Оконкво сбегает со своей семьей, но новая жизнь его не успокаивает. Оконкво чувствует дискомфорт с точки зрения норм и уровня успеха в Мбанте. Он знал, что «он бы еще больше процветал в Умуофии, на земле своего отца, где люди были смелыми и воинственными» (Ачебе 168). По сравнению с напряжением Раматулае, вызванным необоснованными обычаями, инцидент с Оконкво, возможно, был случайным, но стоило наказания. Оконкво агрессивен по отношению к своей семье и друзьям, чтобы показать свои мужские силы. Оконкво и Раматулайе живут в страхе нарушить свои культурные нормы, отсюда и повышенное напряжение от новой жизни.

Силы современности

Раматулай обеспокоена растущими силами современности среди ее детей и широкой публики. Прежде чем она научилась жить без мужа, безжалостная современность угрожает ее детям новыми опасностями. Двое сыновей Раматулайе были сбиты и ранены заблудшим мотоциклом, а три ее дочери застали курящих. Персонаж также обеспокоен тем, что тезка Айссату забеременела вне брака. Принесение банкнот в качестве подарков вместо продуктов питания в память о погибших удивляет Раматулайе. Мать привыкла к старым привычкам: хорошо воспитанным детям, рождению детей после брака и еде в качестве подарков. Чтобы показать свое стремление принять современность, она говорит: «Чтобы вытащить нас из трясины традиций, суеверий и обычаев, заставить нас ценить множество цивилизаций, не отказываясь при этом от нашей собственной… развивать в нас универсальные моральные ценности» (Ба 36). Главный герой признает, что адаптация к современности поможет искоренить токсичные обычаи и одновременно принять зарубежную практику. Поэтому ей трудно допускать современность, сохраняя при этом моральные ценности.

Оконкво взволнован современностью, которую привносят миссионеры, стремящиеся изменить обычаи своей страны. Белые вторгаются на землю Оконкво, а также на землю его матери. Оконкво опустошен миссией миссионеров по подавлению и уничтожению культуры своего клана. Возвращаясь на свою землю в Умуофии, Оконкво узнает о присутствии белых через новые школы, больницы и христианство. Он упоминает о прибытии белых, говоря: «И наконец саранча спустилась. Они поселились на каждом дереве… вся страна приобрела коричнево-земельный цвет огромного голодного роя »(Ачебе 103). Оконкво считает, что белые — это саранча, которая намерена уничтожить культуру его страны, насаждав чужую. Персонаж боится, что люди его клана приняли манипуляции белых и отказываются от своего пути. Реакция Оконкво на современность отличается от реакции Раматулайя. Хотя она считает современность опасной, она готова к ней адаптироваться. С другой стороны, Оконкво сопротивляется изменениям и предпочитает умереть вместо того, чтобы подчиниться.

Заключение

Главные герои двух литературных произведений испытывают напряжение в формах культурных практик и современности. Персонажи неохотно переходят от комфортных старых моделей к принятию новых. По мнению Раматулайя, несмотря на необходимость отмены болотных традиций, принятие уникальной культуры сопряжено с определенными опасностями. Поэтому она должна твердо противостоять новым угрозам, приветствуя современность. Оконкво слишком непреклонен, чтобы соответствовать новым нормам, и предпочел бы умереть. Эти две истории иллюстрируют, как люди вынуждены реагировать на новые идеи, которые вызывают дискомфорт в их старых привычках.

Цитируемые работы

Ачебе, Чинуа. Все идет под откос. Уильям Хайнеманн Лтд., 1958 год.

Ба, Мариама. Такое длинное письмо. Les Nouvelles Éditions Africaines du Sénégal, 1979.