«Существо из Черной лагуны» Лоис Баннер Литературный анализ
В своем эссе «Существо из черной лагуны» Лоис Баннер подхватила тему белизны и попыталась придать ей смысл, основываясь на жизни популярного общественного деятеля 1930-х годов, которым была Мэрилин Монро. С этой целью Баннер разделил концепцию белизны на пять поддающихся анализу категорий, каждая из которых вращается вокруг характера Мэрилин Монро.
Категории: Белый как цвет, Белизна, связанная с изображением Мэрилин Монро блондинкой, Белый относительно публичного обращения Мэрилин Монро, Белизна, представленная расовыми темами в фильмах Мэрилин Монро, и белизна, представленная в образе Мэрилин Монро, относительно феминизма. .
В своем анализе белого цвета Баннер представляет использование этого цвета, особенно в кино 1930-х годов. По ее словам, в фильмах белый цвет использовался для того, чтобы персонажи визуально выделялись. Это произошло потому, что стандарты пленки и технологии того времени допускали лишь очень незначительные манипуляции с цветом. За пределами кинематографических кругов белый цвет воспринимался как знак чистоты, чистоты и простоты. Баннер также выделяет порядок и рациональность как значение белизны, представленной греческими скульптурами.
Образ блондинки Мэрилин Монро в ее фильмах был улучшен, чтобы еще больше продать ее персонаж. Баннер говорит, что хотя Мэрилин изначально была против идеи образа жизни полностью блондинки, позже она полностью приняла ее, осознав, какую известность и известность это ей принесло. В эссе также делается вывод, что образ блондинки, полностью принятый Монро, позволил представить ее персонаж в фильме в более драматичном смысле; то, что, как заметили основатели Technicolor, должно было привлечь внимание общественности.
Привлекательность Мэрилин Монро для аудитории разных рас также была подчеркнута Бэннером как фактор белизны. Автор согласен, что с общей точки зрения белизна, представленная Мэрилин Монро, могла иметь расистский оттенок.
Однако она оспаривает это утверждение, объясняя, что у Мэрилин Монро было много поклонников-афроамериканцев, и что она (Мэрилин) утверждала, что много лет назад у нее был роман с афроамериканцем. Помимо этого, Мэрилин поддерживала деятельность левых партий, и это служило нейтрализации расистских взглядов, связанных с ее внешностью.
Обсуждалась также презентация расизма в фильмах Мэрилин Монро. Цитируя несколько работ, таких как эссе Ричарда Дайера «Белизна Мэрилин Монро», Баннер пытается оспорить тот факт, что некоторые аспекты фильма были намеренно представлены определенным образом, чтобы противостоять расистским идеям. Она выбирает сцену из фильма «Эта старая черная магия», где ковбой определяет бледность и белизну как ангельские.
Она поддерживает свой аргумент о том, что цвет кожи Монро нужно было сделать на несколько ступеней ближе к белому, чтобы персонаж, которого она играла, имел смысл. Баннер также защищает цитату Мэрилин о том, что она хотела быть полностью белой, как связанную с сексуальностью, а не с расизмом.
Выступление Мэрилин Монро на дне рождения Джона Ф. Кеннеди в силу того, что оно произошло после того, как такие люди, как Гарри Белафонте, выступили, показывает, что она не могла быть расисткой. Судя по баннеру, Мэрилин, возможно, подсознательно поддерживала движение за гражданские права.
Наконец, по словам Бэннера, белизна также играла важную роль в характере Мэрилин Монро как символ ее женственности и сексуальности. Ссылаясь на ее выступление на дне рождения Джона Кеннеди, одежда, которую Монро выбрала для этого мероприятия, послужила маскарадом ее женственности в глазах людей, которые считали ее бунтаркой.