Студенты колледжей и COVID-19: экзистенциальное сестринское вмешательство
Введение
В этой статье критически оценивается исследовательская работа Чо и Юнга под названием «Эффекты экзистенциального сестринского вмешательства для студентов колледжей в ситуации пандемии COVID-19», в которой представлен квазиэкспериментальный подход к снижению депрессии и стресса у корейских студентов (2021). Структура работы включает анализ названия, ключевых слов и аннотации, проблему исследования, гипотезы, вопросы, обзор литературы, этические соображения. Данная работа проводится с целью углубленного изучения статьи и оттачивания навыков критической оценки и мышления.
Название, Аннотация, Ключевые слова
Название статьи является автором исследования и должно быть максимально кратким, чтобы обозначить проблему и цель работы. При этом часто приходится указывать различные особенности исследования, в том числе географические, национальные, демографические и другие факторы, существенно влияющие на ход эксперимента или исследования. Ученый, погруженный в тему, должен с первого взгляда понять интерес к данной статье, а исследователи более широкого круга специализаций должны оценить суть работы. Поэтому эта статья имеет относительно небольшой заголовок «Эффекты экзистенциального сестринского вмешательства для студентов колледжей в ситуации пандемии COVID-19», который отражает контекст, характеристики выборки и методы вмешательства. При этом, судя по аннотации, в названии упущен крайне важный момент: в эксперименте участвовали только корейские студенты.
Наличие постоянного демографического фактора может не иметь существенного значения в рамках одного эксперимента, но когда вся выборка состоит из людей одной национальности, этот момент необходимо указать в названии. Культурные особенности могут существенно влиять на различные показатели, используемые в методах, опросах, интервью, практике и даже вмешательствах (Jongen et al., 2018). Культурный интеллект даже стал отдельной необходимой компетенцией медицинских работников, демонстрируя ее важность при рассмотрении аспектов медицинского характера (Jongen et al., 2018). Следовательно, ученые, которые могут интересоваться этой темой, могут ошибочно судить по названию, что выборка была неравномерной по демографическим характеристикам расы и пола, поскольку указано только «Студенты колледжа», что указывает на возраст и род занятий. Уточнение по поводу национальности необходимо и является недостатком этого имени. В остальном, хотя «Эффекты экзистенциального сестринского вмешательства» можно трактовать достаточно широко, название статьи вполне информативно и в меру лаконично и может представлять интерес для потенциальных читателей.
Аннотация должна лаконично отражать цель, методы и результаты статьи, сохраняя при этом интерес потенциального читателя к более подробному ознакомлению с содержанием статьи, то есть не раскрывая сразу сути результатов и анализа. Во-первых, данная аннотация исправляет недочет в названии и точнее указывает характеристики образца. Во-вторых, тема поиска смысла жизни звучит далеко от профессионального медицинского языка и более характерна для азиатских исследований в плане противопоставления психических расстройств в виде депрессии и стресса: человек, четко идентифицирующий смысл существования, не имеет симптомы и предпосылки негативной психической динамики (Ли и др., 2022). В-третьих, несомненным преимуществом данного реферата является доступность информации о размере выборки, использованной методологии, структуре исследования и общей картине результатов без подробностей, которые могут быть раскрыты в статье. Этот фактор может заинтересовать читателя, если необходимо понять потенциальные отклонения, ошибки, причины и практическую реализацию разработанного вмешательства.
Исследователи снова экстраполировали абстрактные результаты на всех студентов колледжей, не ориентируясь конкретно на корейцев. При этом следует отметить, что медсестры принимали непосредственное участие в эксперименте в качестве экспертов, проводивших разработанные авторами вмешательства. Ведущим экспертом выступила медсестра с опытом работы как в Нью-Йорке, так и в Корее, что, с одной стороны, может нивелировать упомянутую выше проблему культурных различий – под наблюдением специалиста эти факторы с большой долей вероятности будут учтены ( Чо и Юнг, 2021). С этической точки зрения участие медсестер в научных исследованиях является спорным вопросом по нескольким причинам.
Прежде всего, экспериментальные исследования отвлекают специалистов от текущей практики. При этом конкретно в Канаде, как и в некоторых других развитых странах, еще до начала пандемии наблюдался дефицит медицинского персонала, а именно медсестер (Boamah et al., 2021). В результате помощь получит меньше людей, чем если бы специалист не отвлекался от своей непосредственной функциональности. С другой стороны, популяризация научной деятельности является фактором положительной динамики вмешательств, оптимизации медицинского взаимодействия и улучшения показателей здоровья пациентов на глобальном уровне. На эту роль лучше всего подходят специалисты с опытом работы в разных странах, в том числе в Корее, где проводился эксперимент. Что касается последствий для сестринской практики в Канаде, то здесь сложно сказать о конкретной реализации – необходим аналогичный эксперимент с контрольной и экспериментальной группой в самой стране, где могут проявиться неожиданные отличительные культурные факторы, улучшившие динамику в Азии, но имеют противоположный эффект на других континентах.
Набор ключевых слов достаточно ограничен, хотя для этой статьи его можно расширить. Как минимум, ключевые слова не включают контекст проблемы, а именно пандемию или «COVID-19». Однако в остальном набор ключевых слов вполне показателен и полон; они отражают тезис исследования, за исключением термина «смысл жизни», который был указан выше как не самый близкий к профессиональной медицинской лексике. Поэтому можно предположить, что заинтересованный читатель найдет это исследование; однако из-за краткости списка сюда может попасть и исследователь смежных тем.
Проблема исследования, вопрос, гипотеза
Задачу исследования достаточно легко прочитать во введении: в статье постулируется важность подобных вмешательств из-за множества причин стресса и депрессии, которые могут привести к самоубийству. В данном случае пандемия послужила катализатором этой проблемы, значительно усугубив ее и создав новую реальность, в которой приходится мириться со многими новыми проблемами, которые способствуют депрессии и стрессу: социальное дистанцирование, карантин и потенциально опасные проблемы со здоровьем. В целом введение построено вполне логично, и затронуты все аспекты исследования – от вида применяемой терапии до развития психических расстройств у студентов (Cho & Jung, 2021). Проблема актуальна для сестринского дела, поскольку позволяет дать рекомендации для прикладной практики работы с корейскими студентами, а также рассмотреть некоторые аспекты вмешательства в динамике. Во время и после пандемии любые подобные исследования, которые могут оптимизировать работу медицинской системы, имеют ценность из-за нехватки персонала и увеличения случаев депрессии и стресса. В то же время, хотя задача читается легко, цель может быть восстановлена по тезисам; конкретные задачи настоящего исследования не указаны.
Феномен исследования представлен как декларативное утверждение о том, что данный вид вмешательства помогает бороться с депрессией и стрессом. Исследовательская группа только создает новый фон и контекст в лице корейских студентов во время пандемии и после нее. Переменные четко определены в тексте и гипотезах с подробным объяснением смысла жизни, что это значит и как его измерить (Cho & Jung, 2021). Независимой переменной является факт прохождения вмешательства, тогда как зависимые переменные четко постулируются в трех гипотезах: подверженность стрессу, предрасположенность к депрессии и переменная «смысл жизни» (Cho & Jung, 2021). Вопрос исследования не сформулирован явно, но указывает на взаимосвязь между переменными и должен быть подтвержден наличием таких утверждений во введении. При этом данный раздел не ориентирован на население – культурный аспект рассмотрения корейцев используется лишь на этапе описания выборки в главе о методах. Исследователи подчеркивают важность высшего образования, что подтверждается обзором предыдущих работ в этой области, хотя такая экстраполяция сомнительна в культурном и национальном контексте, характеризующемся политическими ограничениями во время пандемии и ответными мерами на них.
В данной работе четко сформулированы гипотезы, а не цели, проблемы и вопросы. Они носят исследовательский характер, поскольку предполагают положительный эффект вмешательства по сравнению с контрольной группой. В гипотезах четко указано направление связи переменных; измеримость постулируется во введении выше и подробно описана в главе, посвященной методологии. Особый акцент сделан на переменной «смысл жизни», а именно на ее понимании и возможности измерения. Хотя данная ситуация преподносится как противоположность предрасположенности к стрессу и депрессии, за ней стоят специфические предпосылки и факторы, которые выявляются посредством интервью и опросов. Его корреляция со многими положительными переменными психического и даже физического здоровья является определяющим фактором использования этого показателя в работе.
Литературный обзор
Обзор литературы организован с целью ознакомления читателя с основными аспектами данной работы. Фактически этот раздел не вынесен в отдельную главу, а лишь является частью Введения. Прежде всего, обзор литературы знакомит с проблемой стресса и депрессии и констатирует обострение в связи с пандемией. Процитированные статьи актуальны в контексте COVID-19. Затем авторы представляют научно обоснованные исследования таких вмешательств и подробно описывают их ограничения, образцы и характеристики. В целом в представленной литературе представлены основные понятия и доказывается их применимость в случае депрессии или стресса.
Подзаголовок «История вопроса» следует за обзором уже более конкретной литературы, в котором основное внимание уделяется трем моментам. Как уже говорилось выше, первый из них более подробно описывает использованную в эксперименте переменную «смысл жизни», в каких исследованиях она встречалась, как ее измеряли, какую историю она имеет и почему она важна, что подтверждается исследования уже проведены. Постулировав интервенции как эффективный механизм терапии психических расстройств, авторы рассматривают логотерапию и логоавтобиографическую терапию, их виды, а также работу, которая также привела к положительным результатам, детализируя контекст, цели и характеристики образцов. Наконец, исследователи представляют характеристики депрессии и стресса в студенческой жизни, углубляясь в проблему и показывая исследования, в которых развивался этот тип вмешательства. После детального анализа данная глава завершается тремя гипотезами.
Обзор актуален по нескольким причинам. Во-первых, новый контекст пандемии, не имеющий аналогов в истории, достаточно подробно представлен именно при рассмотрении студенческих интервенций и жизни. COVID-19 существенно повлиял на привычный образ жизни в мире, породив множество новых ограничений и тенденций и заставив нас перейти к различным ранее непривычным мерам. Следовательно, контекст депрессии и стресса в студенческой жизни теперь сталкивается с новыми проблемами, включая социальное дистанцирование, отсутствие очных занятий и многое другое, что и подчеркивается в обзоре литературы. Во-вторых, цитируемые интервенционные исследования датированы не ранее 2015 года, что подтверждает их актуальность. Таким образом, создается понимание, что авторы преследуют цель применения этих вмешательств в новом контексте, что можно считать научной новинкой, имеющей значительную прикладную ценность.
Анализ источников показал, что большинство из них, за исключением первых в списке, являются первоисточниками с исследованиями. Первое датировано 2005 годом и приводится как подтверждение важности и глобального характера рассматриваемой проблемы депрессии и стресса. В некоторых источниках представлен иной контекст проблемы, но, как правило, в них представлена выборка студентов: учитывается влияние социальных сетей, малоподвижный образ жизни, психосоциальные факторы, суицидальные тенденции. Большая часть исследований относится к последнему десятилетию; более старые источники для этой цели в работе не используются.
В обзоре литературы подведены итоги работы, проделанной в рассматриваемых исследованиях, а детальное сравнение приведено в разделе «Обсуждение», где результаты экспериментов сравниваются с аналогичными. При этом в данной главе сравниваются результаты с аналогичным подходом, использованным во Введении: характеристики выборок, исходные данные, характеристики экспериментальных групп по сравнению с контрольными и использованные методы. В целом успешные результаты терапии по каждой из гипотез подтверждены в различных аспектах и другими цитируемыми работами, в которых также учитывался контекст пандемии. В конце сравнения авторы постулируют, что прикладной ЛАК имеет тот же эффект, что и автобиографическое написание, расширяя практическую реализацию вмешательства и внося понимание в экзистенциальное понимание студенческой жизни.
Авторы прямо не указывают на пробелы в литературе и исследованиях; организация обзора построена таким образом, чтобы логически привести читателя к пониманию важности проблемы и эффективности потенциального использования предлагаемой методики. Фактически, авторы углубляются в рассматриваемые проблемы, комбинируя вмешательства, используя не столь популярную переменную «смысл жизни» и сосредотачиваясь на контексте студентов колледжей и корейской этнической принадлежности. Данная проблема носит долгосрочный характер, что подтверждается приведенной датой источника 2005 г., постулирующей глобальность и важность борьбы с депрессией и стрессом. В целом организация обзора литературы удобна и понятна читателю и имеет четкую и лаконичную структуру для детального развития идей.
Этические соображения
Институциональный наблюдательный совет одобрил университетское исследование, из которого были набраны студенты для эксперимента. Более того, авторы утверждают, что рекомендации Хельсинкской декларации были учтены. Участников набирали разными методами: через листовки и социальные сети, и каждого предварительно информировали о целях исследования. В статье не указан канал одобрения, но указаны критерии отбора. Четверо участников не смогли договориться о личном графике, из-за чего размеры экспериментальной и контрольной групп различаются. Студенты экспериментальной группы были защищены от эмоционального и физического вреда под наблюдением двух экспертов. Стратегия LAC, использованная в эксперименте, уже неоднократно тестировалась и доказала свою безопасность, как указано в обзоре литературы.
Все участники были проинформированы о цели исследования, методах, гарантии анонимности и возможности выйти из эксперимента по своему желанию в любой момент. Анонимность обеспечивалась анонимными обратными конвертами (Cho & Jung, 2021). Данная информация была предоставлена до получения согласия на участие. Никаких упоминаний о других потенциальных рисках, кроме конфиденциальности данных, нет. Однако авторы утверждают, что процесс проводился согласно самой актуальной версии Хельсинкской декларации, исключающей любой потенциальный вред участникам эксперимента.
В целом, данное исследование было разработано с целью максимизировать положительное воздействие вмешательств, о чем свидетельствует предварительный анализ метода. Экспериментальная группа находилась под контролем специалистов и улучшила все показатели, учтенные в гипотезах, по сравнению с контрольной группой, продемонстрировав положительную динамику влияния эксперимента. Участники могли отказаться от участия без штрафных санкций, что подтверждает этичность работы. Дополнительные меры по минимизации риска в статье не упомянуты. Уязвимые участники были отклонены на этапе отбора по нескольким критериям.
Качество этических процедур исследований поддерживается на разумном уровне: работа проведена в соответствии с действующими стандартами без явных нарушений. В статье не указаны возможные индивидуальные рекомендации для каждого студента со склонностью к психическим расстройствам, таким как депрессия или стресс. Кроме того, также не упоминается о консультативной помощи студентам контрольной группы, результаты которой, согласно соответствующей главе, были существенно ниже, чем экспериментальной группы. Поскольку, как указано во введении, речь идет о психических заболеваниях, которые могут привести к суицидальным наклонностям, некоторым участникам контрольной группы такая помощь, скорее всего, пойдет на пользу. Однако такая практика редко встречается или упоминается в научных статьях и, как правило, применяется в каждом конкретном случае.
Заключение
Как показал детальный анализ данной статьи, работа оказалась актуальной и необходимой для сестринского дела как в теоретическом плане, так и в случае практической реализации. Влияние демографического фактора национальности авторы прямо указали лишь в ограничениях исследования, но не отразили его в названии и аннотации. Кроме того, сокращенный список ключевых слов не указывает на некоторые важные моменты исследования. В остальном эта статья относительно лаконична и показательна, а ее эксперимент этичен. В результате авторы проделали достойную работу, выдержавшую детальную разнонаправленную критику. Для заинтересованного и рядового читателя текст удобно структурирован, не перегружен лишними описаниями аспектов обзора литературы и отражает текущие исследования в современном контексте.
Рекомендации
Боама С.А., Каллен М. и Круз Э. (2021). Нехватка медсестер в Канаде: обзор факторов, способствующих этому. Перспективы сестринского дела, 69 (4), 574–588.
Чо, С., и Джанг, С.Дж. (2021). Эффекты экзистенциального сестринского вмешательства для студентов колледжей в ситуации пандемии COVID-19. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 18 (10), 5268.
Йонген К., Маккалман Дж. и Бейнбридж Р. (2018). Мероприятия по повышению культурной компетентности кадров здравоохранения: систематический обзорный обзор. Исследование услуг здравоохранения BMC, 18 (1), 1-15.
Ли Х., Ли П., Гао Ю., Ван Т., Хэ Ю. и Ли Х. (2022). Исследование модели взаимосвязи профессиональной идентичности и смысла жизни первокурсников клинической медицины на основе распознавания медицинских изображений с помощью искусственного интеллекта. Контрастные среды и молекулярная визуализация, 2022.