Введение
Глобальный подход – это план фирмы по выходу на мировой рынок. Целью разработки международной кампании является увеличение продаж по всему миру. Международная стратегия включает в себя стандарты, а также иностранные и многонациональные концепции (Куэрво-Казурра и др., 2020). Таким образом, принятие глобального подхода может быть выгодно для Ford Motors, Inc. по ряду причин, например, за счет роста продаж в новых странах и признания товарных знаков в глобальном масштабе.
Стратегия глобализации в Бангладеш и Руанде
В этом документе Бангладеш и Руанда определены и оценены как две потенциальные страны для глобализации своей деятельности Ford. Обоснованием такого выбора является то, что эти две страны входят в пятерку лучших стран с быстрорастущей экономикой. В Бангладеш средний рост составляет 6,9% (2021–2025 гг.), тогда как в Руанде — 6,7% (2021–2025 гг.), занимая второе и четвертое места соответственно (Цао и Ши, 2021). Поэтому в этом разделе проводится анализ на основе различных факторов, которые будут обсуждаться.
Бангладеш
Размер и характеристики рынка
Автомобильный сектор Бангладеш занимает третье место на южноазиатском континенте. Ислам (2022) сообщает, что в 2003 году в Бангладеш было всего 303 215 лицензированных моторизованных автомобилей. Тем не менее, по состоянию на май 2021 года в Бангладеш было 4 729 393 разрешенных грузовика; 544 616 — личные автомобили (Ислам, 2022 г.). Почти 68% рынка потребительских автомобилей контролируют седаны, составляющие большую часть автомобильной промышленности. Внедорожники и микроавтобусы составляют оставшиеся 12,40% и 19,27% соответственно (Ислам, 2022). Из-за роста покупательной способности все больше людей приобретают автомобили.
Количество и размер глобальных, региональных и местных конкурентов
Toyota, Honda, Mitsubishi, BMW, Baic Motors, Morris Garages, Hero MotoCorp, Nissan, Foton Motors и Suzuki — некоторые из мировых автопроизводителей в экономике Бангладеш. По данным Байрона и Чакмы (2020), Toyota принадлежит 80% доли отрасли, а с 1990-х годов японский автопроизводитель Toyota доминирует в секторе индивидуальных потребительских автомобилей. Другие международные, местные и региональные предприятия, действующие в пределах юрисдикции, владеют оставшейся долей рынка. К местным игрокам относятся Pragati Industries Limited (PIL), RUNNER Automobiles Ltd, Walton Hi-Tech Industries Ltd и Aftab Automobiles Ltd. Государственная компания PIL контролирует внутренний рынок с 7% потребительской базы (Al-Haq, 2021). Среди региональных игроков – малазийская Agate Group, а Hyundai – основные конкуренты в Бангладеш.
Процент импорта отечественной продукции
Поскольку местные производственные мощности Бангладеш по-прежнему очень ограничены или почти отсутствуют, почти все местное потребление автомобилей удовлетворяется за счет импорта. Отечественный автомобильный рынок характеризуется автомобилями, отремонтированными за рубежом. Несмотря на значительный рост импорта новых автомобилей, общая стоимость импорта восстановленных двигателей в 2019 финансовом году (ФГ) по-прежнему в 27 раз превышает стоимость импорта последних лет. В 2016 финансовом году соотношение было в 7,5 раз больше смещено в сторону поддержки отремонтированных автомобилей.
Процент отечественной продукции, экспортируемой
Доля отечественной продукции, экспортируемой автопроизводителями Бангладеш, указана ниже. Бангладеш Auto Industries Ltd (BAIL), местный автопроизводитель, выразил заинтересованность в производстве электромобилей в стране с первоначальными затратами в 200 миллионов долларов США, из которых 80% будут получены на местном уровне (Keeton-Olsen, 2017). Производя высококлассные электромобили, Бангладеш может увеличить свой экспортный портфель, воспользовавшись беспошлинным доступом на рынки Китая и Индии.
Уровень налогообложения для отечественных и иностранных компаний
Бангладеш ежегодно устанавливает определенный уровень налогового законодательства для своих местных компаний. Большинство налогов взимаются в виде дополнительной пошлины (SD), размер которой составляет от 20% до 500% для автомобилей с объемом двигателя более 4000 куб.см (Al-Haq, 2021). Анализ существующих тарифных и налоговых схем, применяемых к импортным компаниям, показывает, что ставки обязательств существенно различаются по трем различным направлениям. Во-первых, он зависит от того, импортируются ли автомобили в полностью разобранном и полностью собранном виде (CUF). Во-вторых, по двигательным возможностям автомобилей, и в-третьих, в зависимости от топливного происхождения транспортных средств.
Местные законы и правила, относящиеся к промышленности
В Бангладеш ввозимые автомобили не могут быть старше четырех лет. Сертификация JAAI (Японский институт оценки автомобилей) должна требоваться для импорта из Японии. Кроме того, автомобили, ввозимые в Бангладеш, облагаются налогом на подержанные автомобили. Согласно постановлению администрации Бангладеш, разрешен ввоз отремонтированных автомобилей, джипов, микроавтобусов, микроавтобусов и других старых транспортных средств, а также тракторов (Аль-Хак, 2021). Только послы и представители законодательного органа Бангладеш могут беспошлинно ввозить один новый или подержанный автомобиль.
Руанда
Размер и характеристики рынка
В последние годы автомобильный рынок Руанды демонстрирует нестабильную тенденцию: количество лицензий варьируется от 500 до 780 единиц. Размер рынка Руанды оценивается в 15% автомобильной промышленности Африки (Partner, 2022). После значительного убытка, наблюдавшегося в 2016 году, когда продажи упали до 522 единиц, рынок вскоре восстановился: в 2017 году объем покупок превысил рекордный уровень в 780 единиц. Партнер (2022) сообщает, что с 2011 года количество автомобилей в Руанде выросло почти в четыре раза. Рынок характеризуется острой конкуренцией между подержанными автомобилями, поставляемыми из США, Европы и Японии.
Количество и размер глобальных, региональных и местных конкурентов
В Руанде работают три мировых автопроизводителя; Тойота, Фольксваген и Митсубиси. По брендам до августа 2022 года рыночная база распределялась по трем фирмам следующим образом: Toyota (+20,6%) приобрела 6,8% доли рынка в сопровождении Volkswagen, который, напротив, сократился на 44,8% и потерял 6,2% потребительской базы. Mitsubishi (+21,1%) заняла третье место после получения 0,9% доли в отрасли (Carlo, 2022). Страна еще не зарегистрировала местную автомобильную фирму для производства автомобилей на местном уровне. Следовательно, в восточноафриканском регионе нет серьезного конкурента, занимающегося производством автомобилей.
Процент отечественной продукции, экспортированной и импортированной
Поскольку Руанда импортирует детали и компоненты для производства автомобилей, доля местной продукции, импортируемой ключевыми игроками, высока. Например, в 2020 году Руанда импортировала автомобилей на сумму 18,9 млн долларов, заняв 174-е место в мире по импорту автомобилей (Partner, 2022). С другой стороны, поскольку в стране нет местного производителя автомобилей, не существует конкретного процента уровня отечественного производства, экспортируемого в другие страны.
Уровень налогообложения для отечественных и иностранных компаний
Правительство Руанды не имеет строгих правил в отношении деятельности промышленных предприятий на своей территории. Процент налога на коммерческий доход в Руанде — это обязанность, взимаемая с предприятий. Его размер обычно определяется чистой прибылью, полученной компанией за один операционный год, и составляет 30%. Благодаря постоянному учреждению иностранные компании регулируются доходами, полученными в Руанде. Поэтому они облагаются налогом так же, как и местные фирмы, чтобы стимулировать инвестиции.
Местные законы и правила, относящиеся к промышленности
На дорогах общего пользования Руанды все автомобили должны быть проверены и проверены на соответствие стандартам загрязнения. Кроме того, в соответствии с любыми другими стандартами пригодности к эксплуатации ни одно транспортное средство или мотоцикл не может быть первоначально сертифицировано без подтверждения соответствия ограничениям на выбросы углекислого газа. Для иностранных предприятий автомобили должны сопровождаться подтверждением соблюдения ограничений на выбросы выхлопных газов, выданным официально уполномоченной организацией в стране-поставщике.
Основные потенциальные конкуренты
Бангладеш
Тойота Моторс
Toyota Motors Company — японская автомобильная фирма, производящая детали и компоненты для автомобилей. С 1990-х годов японский автопроизводитель Toyota возглавляет автомобильный сектор Бангладеш по производству личных потребительских автомобилей, занимая 80% доли рынка, мировой сектор (10,5%) и азиатский сектор (70%) (Buss, 2022). Toyota активно использует свои значительные стратегические преимущества в области экологического маркетинга. Организационный подход Toyota заключается в поглощениях, поскольку многие предприятия автомобильного сектора переживают значительное снижение доходов, что может побудить их ликвидировать свою деятельность. Toyota использует два метода ценообразования: продажи, ориентированные на рынок, и ценообразование, основанное на стоимости, которые адаптируются к изменениям рынка и конкурентной среде. Ее широкая база капитала дает компании конкурентное преимущество, поскольку она может приобретать сырье и покупать фирмы, испытывающие трудности. Toyota реализует действия и процедуры, связанные с качеством, предоставляя надежную и своевременную продукцию по разумным ценам и помогая дилерам продвигать поставляемую продукцию.
Мицубиси Моторс
Следовательно, штаб-квартира этой корпорации находится в Японии, а глобальные операции осуществляются в Бангладеш. Глобальная клиентская база компании составляет 7,8%, доля азиатского рынка — 20%, а в Бангладеш — 17% (Al-Haq, 2021; Bharadwaj, 2018). Mitsubishi использует маркетинговый подход, ориентированный на выгоду пользователя, чтобы зарекомендовать себя как уважаемый и приятный для клиентов конгломерат. Его конкурентными преимуществами являются невероятно продвинутая, компетентная группа, навыки сбора знаний и внедрения процессов, а также обширные связи со сторонними организациями. Компания имеет относительно низкие цены на свои товары и предложения. Благодаря быстрому распознаванию и оценке отзывов потребителей действия, процедуры и связанные с качеством задачи компании Mitsubishi Motors направлены на повышение качества продукции.
Прагати Индастриз Лимитед (PIL)
Эта фирма принадлежит государству и работает на местном уровне в Бангладеш, поскольку у нее нет достаточных ресурсов для конкуренции на глобальном уровне. Таким образом, у него нет доли на мировом рынке, поскольку его внутреннее производство предназначено для местного потребления. Однако в Бангладеш фирма контролирует 7% рынка (Al-Haq, 2021). Фирма использует стратегию дифференциации, диверсифицируя свою продуктовую линейку по различным сегментам. Его конкурентные преимущества включают низкие цены и более широкую финансовую базу. Поскольку им управляет правительство, оно продает свои товары по относительно низким ценам, чтобы оставаться конкурентоспособным в Бангладеш. Его деятельность, процессы и относительная эффективность, связанные с качеством, вращаются вокруг производства предметов роскоши.
Руанда
Тойота Моторс
Доля Toyota на рынке руандийской экономики составляет 6,9%, занимая лучшее место среди своих глобальных конкурентов, работающих в Руанде. С 1990-х годов японский автопроизводитель Toyota контролирует глобальную долю (10,5%) и азиатский сектор (70%) (Buss, 2022). Toyota активно использует свои значительные стратегические преимущества в области экологического маркетинга. Организационный подход Toyota заключается в поглощениях, поскольку многие предприятия автомобильного сектора переживают значительное снижение доходов, что может побудить их ликвидировать свою деятельность. Toyota использует два метода ценообразования: продажи, ориентированные на рынок, и ценообразование, основанное на стоимости, которые адаптируются к изменениям рынка и конкурентной среде. Ее широкая база капитала дает компании конкурентное преимущество, поскольку она может приобретать сырье и покупать фирмы, испытывающие трудности. Toyota реализует действия и процедуры, связанные с качеством, предоставляя надежную и своевременную продукцию по разумным ценам и помогая дилерам продвигать поставляемую продукцию.
Фольксваген (Фольксваген)
Volkswagen Company — немецкий автопроизводитель с глобальной деятельностью в Руанде. Доля компании на международном рынке составляет 11%, клиентская база в ЕС — 25% (Volkswagen Group, 2022 г.) и 6,2% в Руанде (Carlo, 2022 г.). Эффективность Volkswagen Group основана на ее тактике, включающей устойчивое развитие, исследования и разработки. Кроме того, ключевым компонентом сравнительной силы VW на автомобильном рынке является обширная и обширная линейка брендов, в которую входят ведущие компании отрасли, такие как Audi и Ducati (Volkswagen Group, 2022). Компания продает свою продукцию по разным ценам; например, стоимость VW Golf составляет $13 470 (Volkswagen Group, 2022 г.). Компания определяет потребности покупателей в конкретном регионе и поддерживает качество, используя исследования рынка и опросы потребителей.
Мицубиси Моторс
Рыночная доля Mitsubishi, составляющая 0,9%, в Руанде занимает третье место после Toyota и Volkswagen. Для получения другой информации об элементах, которые не обсуждаются, пожалуйста, прочтите Mitsubishi в Бангладеш, поскольку они требуют точных требований. Следовательно, штаб-квартира этой корпорации находится в Японии, а глобальные операции осуществляются в Бангладеш. Глобальная клиентская база компании составляет 7,8%, доля азиатского рынка – 20%, а в Бангладеш – 17% (Al-Haq, 2021; Bharadwaj, 2018). Mitsubishi использует маркетинговый подход, ориентированный на выгоду пользователя, чтобы зарекомендовать себя как уважаемый и приятный для клиентов конгломерат. Его конкурентными преимуществами являются невероятно продвинутая, компетентная группа, навыки сбора знаний и внедрения процессов, а также обширные связи со сторонними организациями. Компания имеет относительно низкие цены на свои товары и предложения. Благодаря быстрому распознаванию и оценке отзывов потребителей действия, процедуры и связанные с качеством задачи компании Mitsubishi Motors направлены на повышение качества продукции.
Заключение
В заключение отметим, что Бангладеш и Руанда представляют собой перспективный глобальный рынок для компании Ford Motors. Обе страны входят в пятерку лучших развивающихся экономик мира. Их различные соответствующие правила и политика, уровни налогов для иностранных предприятий и размер автомобильного сектора, среди прочего, делают их подходящими для долгосрочных инвестиций со стороны Ford. Поэтому Ford Motors следует рассмотреть возможность расширения своей деятельности в Руанде и Бангладеш за счет слияний с местными компаниями для увеличения своей мировой потребительской базы.
Рекомендации
Аль-Хак, Р. (2021). Краткий обзор автомобильной промышленности Бангладеш. Дейли Стар. Веб.
Бхарадвадж, А. (2018). Эволюция мировой автомобильной промышленности. В «Экологическом регулировании и инновациях в передовых автомобильных технологиях» (стр. 1–9). Спрингер.
Басс, Д. (2022). Toyota пытается превратить рост своей доли в 2021 году в постоянное преимущество на рынке. Форбс. Веб.
Байрон, К.Р., и Чакма, Дж. (2020). Автомобили «сделано в Бангладеш» в пути. Дейли Стар. Веб.
Цао З. и Ши Х. (2021). Систематический обзор литературы по предпринимательским экосистемам в странах с развитой и развивающейся экономикой. Экономика малого бизнеса, 57 (1), 75-110.
Карло. (2022). Продажи автомобилей в Руанде — данные и факты в 2022 году. Focus2Move. Веб.
Куэрво-Казурра А., Доз Ю. и Гаур А. (2020). Скептицизм глобализации и глобальной стратегии: ужесточение регулирования и противодействующие стратегии. Журнал глобальной стратегии, 10(1), 3-31.
Ислам, Дж. (2022). Бангладеш способна экспортировать электромобили. Ежедневное Солнце. Веб.
Дженис, М. (2022). Эта страна инвестирует в производителей электромобилей. Пришло время производителям инвестировать в эту страну – и в наших рабочих. Форбс. Веб.
Китон-Олсен, Д. (2017). Почему рост минимальной заработной платы в Юго-Восточной Азии может вытолкнуть рабочих с заводов в хорошем смысле. Форбс. Веб.
Партнер, Б. (2022). Открытие рынка автозапчастей в Африке. Форбс Африка. Веб.
Группа Фольксваген | Обзор компании и новости. (2022). Форбс. Веб.