Введение

Bombardier Aerospace была успешной фирмой по разработке самолетов; она успешно конкурировала с другими производителями, сосредоточившись на производстве местных реактивных самолетов. В 2004 году Bombardier Aerospace объявила о планах создания нового самолета C-серии. Спустя три года компания так и не определилась с новой партией, что вызвало у инвесторов сомнения в платежеспособности компании. Эксперты скептически относятся к тому, что технология C-Series больше не актуальна, что противоречит заявлениям Bombardier Aerospace о способности адаптироваться к меняющимся технологиям.

Текущая бизнес-стратегия

Bombardier Aerospace адаптирует свою бизнес-стратегию к ситуации на рынке авиационных услуг. К 1990-м годам стало ясно, что цена является основным фактором, на который пассажиры обращают внимание при выборе авиабилетов. Bombardier пришлось учитывать изменившийся интерес и перейти от комфорта к более низким ценам. Прибыль Bombardier с 2003 по 2007 год существенно снизилась; однако расходы также сократились почти на 740 миллионов. Серия Q была разработана для снижения затрат. Это позволило снизить расход топлива на 28% и удешевить обслуживание двигателя на 83%. Серия C также была разработана для снижения затрат за счет большей производительности и простоты обслуживания. Стремление выделить самолет определенной серии и попытки его усовершенствования являются частью стратегии дифференциации. Бизнес-стратегия призвана повысить эффективность производства; однако Bombardier Aerospace слишком долго затягивала разработку нового самолета, делая запутанные заявления.

Будущее инициативы серии C

Пьеру Бодуану предстоит принять важное решение о необходимости прекращения инициативы C-Series. К концу 2007 года C-Series была оценена более чем в 100 миллионов долларов. Однако компания слишком долго делала противоречивые заявления, что заставило инвесторов и конкурентов усомниться в ее достоверности. Компания сталкивается с новыми жесткими экологическими нормами, влияющими на ее деятельность. Bombardier Aerospace опаздывает с запуском этой инициативы; несмотря на потенциальную возможность получения высокой прибыли, организация должна прекратить данную инициативу.

Инновационный подход

Одним из основных альтернативных путей является разработка самолета нового поколения на основе опыта проекта C-Series. Организация слишком полагается на традиционные технологии, что противоречит ее заявлениям о технологическом прогрессе. Bombardier Aerospace может сосредоточиться на разработке новых самолетов среднего размера, которые удовлетворят потребности как местного, так и международного рынка. Эта альтернатива выгодна, поскольку основана на заинтересованности потребителей в новых комфортных решениях. Bombardier Aerospace может использовать предыдущую работу, что позволит снизить затраты.

Уменьшение зависимости

Bombardier Aerospace зависит от внешних факторов, которые влияют на неспособность организации принимать важные решения. Компания технологически отстает от конкурентов, поскольку инвесторы не учитывают меняющиеся потребности рынка. Bombardier необходимо обновить свою бизнес-стратегию, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом. Сокращение внешних заимствований может стать выгодной альтернативой, предоставляющей Bombardier Aerospace автономию. Эта стратегия выгодна, поскольку позволяет Bombardier восстановить свою репутацию лидера отрасли и убедить общественность в своей независимости. Однако финансовое положение компании слишком шаткое, чтобы обеспечить сокращение внешних заимствований.

Экологическая Альтернатива

Современное производственное предприятие должно быть экологически чистым и способствовать поиску решений по снижению вредного экологического воздействия. Производство самолетов с использованием устаревших технологий не является подходящей стратегией для соблюдения экологических норм. Bombardier Aerospace может сосредоточиться на новых разработках, которые станут более экологичной альтернативой существующей линейке самолетов. Хотя этот путь требует значительных инвестиций, экологический подход обеспечит Bombardier Aerospace прочную репутацию. Если разработка окажется успешной, Bombardier Aerospace сможет вернуть себе позицию лидера отрасли в области экологического сознания.

Заключение

Bombardier Aerospace в настоящее время испытывает финансовые трудности из-за неспособности руководства принимать критические решения. На карту поставлено экономическое выживание компании, и запуск инициативы C-Series рискует не оправдать ожиданий. Вместо этого компании предлагается сосредоточиться на производстве новых самолетов, основанных на предыдущих разработках, но достаточно технологически продвинутых, чтобы обеспечить конкурентное преимущество. Сокращение заимствований и переход к экологическому производству могут помочь Bombardier Aerospace выжить.