JC Penney Company — американская фирма, которая продает товары и услуги клиентам через свои универмаги. Здесь продается семейная одежда и обувь, косметика, изысканные и модные украшения, эстетичные предметы и мебель. Джеймс Кэш Пенни основал компанию, штаб-квартира которой находится в Плано, штат Техас, в апреле 1902 года (Сестак, 2021). Согласно индексу Altman Z Score компании JC Penney Company Inc., этот бизнес с большей вероятностью объявит о банкротстве (Sestak, 2021). На диаграмме ниже (см. рисунок 1) показан рост доходов в 2009–2020 годах.

Рисунок 1. График роста квартальной выручки JC Penney Company Inc. (JCP) Рисунок 2. Рост выручки JC Penney Company Inc. (JCP) по сравнению со средним показателем по отрасли

Судя по приведенной выше диаграмме (см. Рисунок 1), рост продаж компании снизился с 7,92 до 29,68 по состоянию на финансовый квартал 31 октября 2020 года по сравнению с периодом, закончившимся 1 августа 2009 года. Самый большой квартальный рост продаж для бизнеса с 2009 по В 2020 году — 8,41 (см. рисунок 2). Год с наименьшим ростом продаж компании составил 53,19. За каждый период с 2009 по 2020 год средний прирост продаж компании составлял 6,63. Увеличение продаж компании за последние двенадцать месяцев составило -135 долларов США по сравнению с ее конкурентами в секторе магазинов одежды за период, закончившийся 30 сентября 2020 года (см. Рисунок 2). Операционная прибыль корпорации за квартал, завершившийся 31 октября 2020 года, составила 29,68. В период с 1 августа по 31 октября 2020 года средний рост продаж компании составил 6,63, что ниже среднего показателя по отрасли, равного 2,05 (см. рисунок 2).

Рекомендации по улучшению: стратегии достижения устойчивого конкурентного преимущества

Чтобы противодействовать конкуренции со стороны других компаний в бизнес-секторе универмагов, фирма должна также превратиться в магазин недорогих товаров. Например, JC Penney следует представить новый недорогой бренд, аналогичный тому, что Macy’s сделала с Backstage, вместо того, чтобы копировать мегамагазины и ритейлеров быстрой моды (Sun, 2020; Weissman, 2020). В течение года компания расширила Backstage еще на 50 магазинов, по словам финансового директора Macy’s Паулы Прайс, которая также отметила, что эти магазины, открытые более 18 месяцев, на самом деле показали хорошие результаты, увеличившись примерно на 4-6, и увеличили как выручку, так и обороты ( как цитируется в Sun, 2020). Компании, предлагающие недорогие товары, такие как Macy’s Backstage, превзошли обычных розничных продавцов, потому что они закупают товары по ликвидационной цене, скидывают их до цен ниже Amazon и быстро заменяют свои товары, чтобы соблазнить покупателей, ищущих выгодную одежду (Sun, 2020). У JC Penney, как и у Macy’s, есть достаточные размеры и излишки товарных запасов, которые позволяют превратить их в магазин недорогих товаров. В результате изменения стратегии могут пострадать краткосрочные доходы компании, но это также может предоставить возможности для более конкурентоспособного роста с точки зрения прибыльности и финансовой стабильности.

План реализации ценовой стратегии

Чтобы бизнес-модель розничной торговли по сниженным ценам работала, в плане должны быть представлены следующие ключевые шаги для достижения успеха.

№ задачи Описание задачи Зависимость от владельца задачи Необходимые ресурсы Статус задачи Стоимость Дата начала Предполагаемая дата завершения Дата завершения 1 Фаза инициации 1.1 Определить проблемы, которые необходимо решить в стратегии ценообразования Директор по стратегии Директор и координатор Оценка готовности В процессе $1000 28.08.2022 1 день 8/ 29/2022 2 Этап планирования 2.1 Назначить менеджера по внедрению Генеральный директор Ответственный за задачу Персонал, данные о сотрудниках В процессе Не применимо 29.08.2022 2 недели 14.09.2022 2.1.2 Исследование сегментов рынка Директор по стратегии Ответственный за задачу Демографические данные, список клиентов Не назначено Н/Д 15.09.2022 2 дня 17.09.2022 2.1.3 Привлечь внешнего консультанта по ценообразованию. Директор по стратегии Внешний консультант Kissmetrics. Не назначено Н/Д 18 сентября 2022 г. 3 дня 21 сентября 2022 г. 3 Этап реализации 3.1 Генерация вариантов ценообразования Директор по стратегии Директор Программное обеспечение модели биномиального ценообразования Не назначено $1,000 22 сентября 2022 г. 3 дня 25 сентября 2022 г. 3.1.1 Анализ затрат, распределение затрат и маржа единицы продукции Директор по стратегии Бухгалтер Анализатор затрат Неназначен $1,000 25 сентября 2022 г. 6 дней 31 сентября 2022 г. 4 Объявление новой цены — заключительный этап 4.1. Полный анализ стратегии ценообразования Директор по стратегии Проверка записей финансового отдела, записей о ценах Не назначено Н/Д 08.10.2022 1 месяц 08.11.2022 4.1.1 Предоставление краткого описания: Рекламодатель должен предоставить краткое описание товара или услуги, которые необходимо продавать, одновременно проводя SWOT-анализ бизнеса и товара. Директор по стратегии Финансовый отдел проверяет записи, записи цен Не назначено Н/Д 9.11.2022 1 месяц 9.12.2022 4.1.2 Выбор средств массовой информации: После определения целевого рынка настало время выбрать лучшие средства массовой информации для рекламы, чтобы эффективно охватить тех потребителей, которые заинтересованы в получении дополнительной информации о продукте и готовы совершить покупку. Медиа-директор Генеральный директор Медиа-брифы Не назначено Н/Д 9.12.2022 1 месяц 09.01.2023 4.1.3 Проектирование и создание рекламы: копирайтеры фирмы сначала набрасывают макет рекламы на холсте, а затем арт-директора и Креативные сотрудники агентства работают вместе над созданием рекламы. Копирайтер фирмы Арт-директор/сотрудники Холст Не назначено $500 10.01.2022 1 месяц 10.02.2023 4.1.4 Исполнение: Наконец-то реклама публикуется с безупречной концепцией, безупречным позиционированием и безупречным выбором времени на рынке. Директор по стратегии Генеральный директор/деятели СМИ Реклама, холст, видео, аудио Не назначено $2000 12.03.2023 6 месяцев 12.09.2023 5 Новое изменение в подходе на случай неудачи через 6 месяцев 5.1 Обзор планов: поиск инструментов и Для успеха необходимы люди, которые будут руководить изменениями и помогать процессу до его начала. Директор по стратегии Комитет по обзору Обзорные книги, отчеты о продажах Не назначено $200 13.09.2023 1 месяц 13.10.2023 5.1.1 Получить отзывы клиентов о новых ценах Торговые представители Записи опросов отдела опросов, анкеты Не назначено $500 14.10.2023 1 месяц 14.11.2023 5.1.2 Сравнение результатов с показателями компании в целом Менеджер по рынку Статистик Записи о производительности Не назначено Не назначено 14.12.2023 1 месяц 14.1.2024 5.1.3 Определение ключевых показателей эффективности (КПЭ) КПЭ генерального директора менеджера по рынку Не назначено Н/Д 15.01.2024 1 месяц 15.02.2024 5.1.4 Внедрение новой стратегии: координация нового подхода во всех командах. Директор по стратегии/Генеральный директор Менеджер по продажам и маркетингу Прайс-лист, список продуктов, список бонусов Не назначен Н/Д 17.03.2024 1 месяц 17.04.2024

Рекомендации

Сестак, К. (2021). Уроки провала новой стратегии ценообразования JC Penney. Прибыль Ну. Веб.

Сан, Л. (2020). 3 способа, с помощью которых JC Penney все еще может изобрести себя заново. Пестрый дурак. Веб.

Вайсман, КГ (2020). Как стратегия электронной коммерции JCPenney в конечном итоге потерпела неудачу. СовременныйРозничный. Веб.