Стратегическая оценка: бизнес-стратегия Publix

Publix — крупная сеть продуктовых магазинов, работающая на основе собственных сотрудников. Бренд не работает за пределами США, но имеет значительную сеть магазинов по всей стране. Теннесси, Джорджия, Алабама, Флорида, Северная Каролина, Южная Каролина и Вирджиния – все эти штаты вносят вклад в сферу влияния Publix («Открытие новых магазинов» и далее). Согласно информации, представленной на сайте компании, в настоящее время она планирует сосредоточиться на существующем спектре влияния и открыть больше магазинов в вышеупомянутых штатах. Алабама, Флорида, Северная Каролина и Джорджия, в частности, являются следующими в очереди на открытие новых магазинов («Открытие новых магазинов | Отдел новостей | О Publix | Супермаркеты Publix», без даты). Эта стратегия применялась магазином и в течение прошлого года. Чтобы определить, оправдал ли себя такой подход к бизнесу, можно рассмотреть цены акций Publix и их колебания (рис. 1).

Рисунок 1. Цены на акции Publix («Цена акций Publix | Исторический график и дивиденды | Publix», без даты)

Согласно графику, представленному на сайте Publix, цены на акции сети систематически растут. Сеть смогла получить прибыль в период пандемии и удерживать цену своих акций на относительно стабильном уровне. Поэтому можно утверждать, что безопасная стратегия более глубокого расширения в штаты, где бренд уже зарекомендовал себя, является успешной публичной стратегией.

Publix и конкуренция

Чтобы лучше понять положение компании на рынке, полезно сравнить ее с другими организациями в той же нише. В случае с Publix для сравнения выбраны магазины Wegmans и Lidl, две другие сети продуктовых магазинов. Из трех компаний Publix является крупнейшей среди конкурентов, и в ней более чем в два раза больше сотрудников («конкуренты Publix и аналогичные компании», без даты). Таким образом, бренд получает больше дохода от своей работы, чем конкуренты, и приобретает большую известность. Таким образом, Publix занимает более доминирующее положение на рынке. Однако у конкуренции есть сильные стороны, преодолеть которые компании может быть сложно. Lidl, например, — иностранный бренд, занимающийся оптовой торговлей товарами («конкуренты Publix и аналогичные компании», н. д.). Покупателей легче привлечь интересом к зарубежному магазину и экономией, которую можно получить при оптовых закупках. Для сравнения, Publix — это дорогая сеть магазинов, которая может быть недоступна для средней семьи с низким и средним доходом (Brown, 2022). В результате компания сталкивается с трудностями в противостоянии более дешевым и доступным брендам и вызывает критику.

Внутренняя и внешняя среда, SWOT-анализ

Внутри Publix — это компания, у которой есть как положительные, так и отрицательные стороны. С управленческой точки зрения можно отметить, что контрольный пакет акций Publix принадлежит всем ее сотрудникам, что делает их важными заинтересованными сторонами и лицами, принимающими решения в развитии организации. Этот выбор способствует привлечению инвестиций и созданию команд работников, удовлетворенных своим положением. Кроме того, это позволяет им участвовать и чувствовать поддержку на протяжении всей своей работы. В то же время, однако, высшее руководство сети магазинов состоит преимущественно из белых мужчин («Генеральный директор и лидерство Publix: Руководители и демография», 2022). Отсутствие разнообразия в организации не позволяет ей быть более гибкой или способной создавать новую ценность для потребителей. Высокая концентрация голосов в верхах организации не позволяет ей лучше взаимодействовать с местными сообществами и людьми, которые могут захотеть делать покупки в магазине.

За пределами самой организации существует ряд факторов, которые приводят к успеху компании. В частности, пандемия оказалась особенно выгодной для компании. Вероятно, это связано с потребностью людей покупать продукты и наличием у бренда возможности онлайн-покупок. Кроме того, с течением времени становятся все более популярными здоровые и более местные альтернативы более крупным продуктовым брендам, поскольку потребители стремятся принимать более осознанные для здоровья решения. Эта тенденция выводит Publix в центр внимания и обеспечивает ему больше клиентов.

SWOT

Основные сильные стороны бренда заключаются в его четком владении основными рынками и высоких ценах на большинство продуктов. Такое сочетание факторов позволяет Publix получать значительную выгоду от определенной группы лояльных клиентов. Такой подход избавляет компанию от рисков и обеспечивает надежный доход. Однако тенденция полагаться на стабильную клиентскую базу также является частью основной проблемы. В частности, большинство продуктов Publix довольно дороги, что затрудняет привлечение новой аудитории или какое-либо расширение. Таким образом, компания испытывает трудности с получением преимущества перед конкурентами. У бренда есть ряд потенциальных возможностей, включая диверсификацию ассортимента товаров, попытки расширения за пределы других штатов или даже на международном уровне. Все они предоставят хорошие возможности получения дохода. Что касается угроз, конкуренция остается основной проблемой, что делает необходимость внесения изменений и увеличения доходов более актуальной.

Проблемы, риски и рекомендации

Как упоминалось ранее, перед Publix в настоящее время стоят две основные задачи – преодоление конкуренции и улучшение разнообразия. Обе эти цели необходимы для того, чтобы оставаться стабильными на бизнес-арене и идти по стопам изменений, ранее произведенных внутри организации. Дальнейшее расширение или открытие новых офисов в других штатах рискованно, поскольку доходы Publix все больше полагаются на лояльность клиентов. Рекомендуется, чтобы организация сосредоточила внимание на улучшении многообразия в качестве своего главного приоритета, поскольку приток новых голосов может привести к изменению взглядов и подходов к ведению бизнеса. Кроме того, возможно, потребуется ввести более доступные варианты, чтобы привлечь более широкую аудиторию.

Рекомендации

Браун, А. (2022). Отчет о взвинчивании цен во время высокой инфляции: Publix взимает плату за яйца более чем в два раза больше запланированной, а за молоко — более чем на 50%. Могулдом. Веб.

Открытие новых магазинов | Отдел новостей | О Пабликсе | Супермаркеты Publix. (без даты). Супермаркеты Publix. Веб.

Генеральный директор и руководство Publix: руководители и демография. (2022). Zippia – Найдите работу, зарплату, компании, помощь с резюме, карьерный путь и многое другое. Веб.

Конкуренты Publix и аналогичные компании. (без даты). Ремесло. Веб.

Цена акций Publix | Историческая диаграмма и дивиденды | Публикс. (без даты). Супермаркеты Publix. Веб.

Прокрутить вверх