Управление плохим поведением

Класс — это социальная среда, и взаимодействие учителя, ученика и сверстников в любом академическом контексте во многом влияет на ход развития детей (Ratcliff et al., 2011). Плохое поведение учащихся в этой микросоциальной среде представляет собой большую проблему, поскольку может создать препятствия на пути установления доверительных отношений между учащимися и учителями и может ухудшить общий климат в классах. Таким образом, на процесс обучения может быть оказано негативное воздействие.

Чтобы решить проблемы плохого поведения, учителя должны реализовать стратегии, направленные на контроль поведения учащихся и эффективное управление им. Одной из стратегий является внедрение системы ежедневных табелей успеваемости. Стратегия состоит из трех основных шагов:

  1. выявление положительных и отрицательных критериев поведения и выбор моделей поведения, которые необходимо зарегистрировать в карточках;
  2. информирование родителей о целях программы управления поведением,
  3. снижение отчетности, как только поведение в классе улучшится (Славин, 2015).

Общение с родителями является важным аспектом этого стратегического подхода. Передавая информацию родителям, учителя должны информировать их о стимулировании хорошего поведения посредством поощрений и похвалы, которые можно эффективно использовать для поощрения детей к улучшению своего поведения.

Участие родителей также рекомендуется при решении серьезных поведенческих проблем. В этом случае предлагается программа подкрепления на дому (Славин, 2015). Модели поведения часто зависят от ситуаций, и плохое поведение «лучше всего решать в той ситуации, в которой оно происходит» (Чарльтон и Дэвид, 2013). Таким образом, в серьезных случаях координация между лицами, осуществляющими уход, и учителями в ответ на плохое поведение посредством вмешательства на дому может быть более эффективной.

Другой эффективной стратегией является внедрение посредничества между коллегами. Как уже говорилось выше, класс – это социальная среда, в которой личности сотрудничают и влияют друг на друга. Чтобы реализовать посредничество между сверстниками, учителям необходимо научить учащихся разрешать конфликтные ситуации мирным и продуктивным путем (Сальвин, 2015). Учащиеся, демонстрирующие поведенческие проблемы и не желающие обсуждать личные проблемы со взрослыми, могут обратиться к сверстникам-посредникам для решения некоторых своих проблем. Тем не менее, равные посредники должны находиться под контролем и обучением компетентного специалиста, чтобы повысить эффективность и надежность вмешательства.

Специальное образование

Согласно Публичному закону 94-142 и IDEA, дети с ограниченными возможностями имеют права на доступ к образованию наравне со всеми остальными учащимися (Salvin, 2015). Законы требуют от учителей развивать свою компетентность и навыки для удовлетворения потребностей разнообразных учащихся. Учителя должны иметь возможность обеспечить равный доступ к предметному содержанию для всех учащихся, и, следовательно, им необходимо знать личность детей и степень их способностей, чтобы предотвратить отчуждение и последующие задержки в развитии.

Это означает, что занятия в классе и группы учащихся должны быть достаточно гибкими, чтобы охватить всех. Также важно создать позитивную и дружественную атмосферу, чтобы учащиеся с особыми потребностями чувствовали себя принятыми.

Диверсификация учебной практики применима как для учащихся с особыми потребностями, так и для одаренных учащихся. Можно сказать, что диверсификация начинается с оценки достижений учащихся на уроке с учетом их способностей и уровня развития. Различные виды оценивания должны применяться ко всем учащимся одинаковым образом, однако сложность оцениваемых заданий должна варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей. Таким образом, разные учащиеся будут тратить одинаковое количество времени на решение проблем и будут иметь равные возможности для участия в групповой деятельности.

Согласно принципу дифференциации, учебные программы должны включать «уважительные мероприятия», актуальные для всех учащихся, и должны характеризоваться равным уровнем доступности содержания (Школа культуры, образования и человеческого развития им. Стейнхардта, 2008).

Учебная практика должна быть интересна всем учащимся в классе, а также иметь отношение к их жизни. Таким образом, чтобы дифференцировать методы обучения, учителя могут затрагивать во время уроков такие сложные социальные проблемы, как культурное разнообразие, неравенство, расизм, восприятие инвалидности и т. д. Таким образом, можно будет внести вклад в деконструкцию негативных образов и стереотипов и способствовать развитию ценности равенства и принятия разнообразия среди студентов.

Рекомендации

Чарльтон Т. и Дэвид К. (2013). Управление неправомерным поведением в школах. Лондон, Великобритания: Routledge.

Рэтклифф, Нью-Джерси, Джонс, Ч.Р., Костнер, Р.Х., Сэвидж-Дэвид, Э., и Хант, Г.Х. (2011). Влияние плохого поведения на климат в классе. Образовательный дайджест, 77 (2), 16–20. Веб.

Славин, Р.Э. (2015). Педагогическая психология: теория и практика (11-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.

Школа культуры, образования и человеческого развития Штайнхардта. (2008). Стратегии обучения, учитывающие культурные различия. Веб.