Стратегии, применимые к урагану Катрина
Человечество живет в мире, который характеризуется многочисленными проблемами и катастрофами. Ежегодно миллионы людей сталкиваются с различными событиями, которые вызывают кризисы и проблемы (Крэндалл, Парнелл и Спиллан, 2012). Знание лучших стратегий реагирования и борьбы с такими бедствиями является важнейшим аспектом жизни каждого общества. Эти знания могут помочь специалистам социальных служб, социальным работникам и кризисным менеджерам реализовать научно обоснованные и устойчивые стратегии вмешательства. Такие меры кризисного вмешательства всегда должны определяться характером целевого кризиса или катастрофы. Фрамингем и Тизли (2012) твердо убеждены, что применение адекватных стратегий вмешательства может в конечном итоге решить проблемы пострадавших жертв и в то же время удовлетворить их потребности.
Джеймс и Гиллиланд (2013) выделяют девять уникальных стратегий, которые можно использовать на протяжении всего процесса кризисного вмешательства. Чтобы эффективно использовать такие изобретения, планировщики и специалисты по работе с персоналом должны обладать основными навыками реагирования и слушания. Глядя на ураган «Катрина», можно отметить, что существуют некоторые стратегии, которые можно использовать для достижения положительных результатов. Первый — «оказание адекватной поддержки» (Джеймс и Гиллиленд, 2013, стр. 81). Пока пострадавшие клиенты пытаются приспособиться и двигаться дальше, социальные работники могут обеспечить поддержку и терапию. Таким образом, эта стратегия основана на фактических данных и в конечном итоге может принести положительные результаты.
Вторая применимая стратегия – это содействие расширению. Это означает, что специалист по кризисным ситуациям занимается конкретными видами деятельности, которые могут расширить возможности пострадавшего клиента. Люди могут определить новые стратегии преодоления трудностей и оказать им адекватную психологическую поддержку (Butts, Acton & Marcum, 2012). Когда происходит расширение, жертвам можно помочь принять новые идеи, обратиться за медицинской помощью и определить новые стратегии, чтобы двигаться дальше в своей жизни.
Оказание поддержки – еще один полезный подход, применимый к стихийным бедствиям. Социальные работники, занимающиеся кризисом, будут следить за тем, чтобы пострадавшие люди не занимались деструктивными или небезопасными действиями. Им должна быть оказана физическая и психологическая поддержка. Очевидно, что предоставление поддержки является мощной инициативой, поскольку она направлена на расширение прав и возможностей жертв и поощрение их жить дальше (Butts et al., 2012). Кризисные работники также определяют нужные ресурсы и пищевые материалы, которые могут облегчить людям возможность вести нормальную жизнь. Приют и медицинская поддержка также применимы к этой стратегии кризисного вмешательства.
Помимо этих стратегий, кризисный работник, сосредоточивающий внимание на ситуациях и проблемах, связанных с ураганом Катрина, может пойти дальше и развивать новые навыки преодоления трудностей. Этот шаг способен повысить устойчивость пострадавших жертв (Framingham & Teasley, 2012). Цель может быть достигнута путем продвижения идей по решению проблем, опробования новых инициатив, развития позитивных отношений и заботы об эмоциональном, психологическом и физическом здоровье жертв.
При использовании этих инициатив социальным и кризисным работникам целесообразно формировать многопрофильные команды. Этот подход объединит различных специалистов и экспертов для поддержки процесса. Пострадавшие лица и те, кто находится в группе риска, будут выявлены гораздо быстрее (Crandall et al., 2012). Поэтому уход и поддержка будут построены таким образом, чтобы каждый уязвимый человек получал адекватную поддержку (Schneider, 2014). Профессионалам также необходимо определить новые инициативы, которые могут привести к преодолению трудностей. Это так, потому что стихийные бедствия, такие как ураган Катрина, обычно связаны с такими сложностями, как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и депрессия.
Элементы антикризисного плана Миссисипи, применимые к Алабаме и Луизиане
Понятно, что уникальные элементы Кризисного плана Миссисипи применимы как к Луизиане, так и к Алабаме. Начнем с того, что Кризисный план штата Миссисипи подробно описан и описывает ряд схем, которые предпринимаются для обеспечения готовности штата к любой катастрофе (Джеймс и Гиллиланд, 2013). Первым выдающимся элементом плана является то, что жизнь признается потенциальным бедствием, которое потенциально может повлиять на результаты и опыт многих людей. Когда этот элемент ценится, становится легче реализовывать мощные идеи и инициативы, которые могут гарантировать, что каждая катастрофа будет решена на профессиональном уровне.
Основной антикризисный план включает пять уникальных элементов, которые можно применить к Алабаме или Луизиане. Первый элемент – профилактика. Когда ясно известны потенциальные бедствия, способные вызвать человеческие кризисы, становится легче принять мощные превентивные меры до того, как бедствие произойдет. Согласно Кризисному плану Миссисипи, предотвращение достигается за счет постоянного обмена информацией, судебно-медицинского анализа, изучения погоды и разрушения (Butts et al., 2012). В случае стихийных бедствий градостроители и инженеры должны построить устойчивые конструкции и здания, которые могут уменьшить последствия таких событий.
Второй элемент, который можно принять в Луизиане, — это смягчение последствий. Всякий раз, когда происходят стихийные бедствия, возникает необходимость повысить устойчивость и снизить долгосрочную уязвимость. Эта цель достигается посредством постоянного планирования и участия общественности. Планы действий координируются и управляются на профессиональном уровне с целью достижения положительных результатов (Баттс и др., 2012). Угрозы и потенциальные опасности, способные повлиять на регион, выявляются часто.
Ответные меры серьезно воспринимаются в рамках Плана реагирования на кризис Миссисипи. При возникновении стихийных бедствий рассматриваются конкретные вопросы, такие как транспорт, безопасность пострадавших и управленческие услуги. Эти аспекты могут быть приняты как в Луизиане, так и в Алабаме, чтобы разрешить большинство возникающих кризисов. На этапе реагирования многим жертвам доступны услуги массового ухода, спасения и безопасности. Медицинские ресурсы и ресурсы здравоохранения также предоставляются пострадавшим лицам или сообществам (Всемирная организация здравоохранения, 2015). Ситуационная оценка также проводится для того, чтобы понять характер и последствия стихийного бедствия.
Другим важным элементом, который не следует игнорировать, является восстановление. Кризисный план Миссисипи фокусируется на этом элементе, чтобы обеспечить нормализацию жизни после катастрофического события. Некоторые из аспектов, рассматриваемых исполнителями плана, включают здравоохранение и социальные услуги, реконструкцию и восстановление экономики (Schneider, 2014). На этом этапе учитываются разрушенные инфраструктура и активы. Лица, находящиеся в группе риска, получают адекватные консультации, медицинскую поддержку и продовольственные материалы. Такие услуги объясняют, почему Миссисипи легче справляется с большинством повторяющихся стихийных бедствий.
Если к этим элементам отнестись серьезно и реализовать их в Луизиане или Алабаме, станет легче бороться с широким спектром стихийных бедствий, таких как ураганы. Для адекватного применения этих элементов необходимо нанимать нужных людей и работников и наделять их полномочиями (Всемирная организация здравоохранения, 2015). Также может быть целесообразно рассмотреть эффективность других аспектов и стратегий из разных источников для борьбы с природными явлениями. Таким образом можно защитить больше жизней и гарантировать, что выжившим будет легче продолжать свою нормальную жизнь.
Недостающий элемент для Алабамы
Системы кризисного вмешательства и реагирования имеют решающее значение для штатов и регионов, которые связаны с широким спектром стихийных бедствий, таких как Алабама. В 2005 году в штате было зарегистрировано самое смертоносное природное явление, известное как ураган Катрина. Это был самый сильный ураган, зарегистрированный в стране, и он привел к убыткам, составившим более 100 миллиардов долларов (Всемирная организация здравоохранения, 2015). Число смертей, зафиксированных после стихийного бедствия, составило 1833 (Всемирная организация здравоохранения, 2015). В 2007 и 2011 годах в штате произошли самые смертоносные торнадо, унесшие жизни сотен граждан.
Природа этих бедствий объясняет, почему государство должно разработать один из лучших планов кризисного вмешательства, чтобы защитить жизни многих людей. В Кризисном плане штата Миссисипи изложены адекватные элементы, которые облегчают штату реагирование на широкий спектр стихийных бедствий и природных явлений. Эти элементы могут быть заимствованы государством для борьбы с некоторыми распространенными катастрофами, которые, как известно, влияют на жизнь многих людей (Crandall et al., 2012).
Однако в этом штате отсутствуют некоторые элементы Кризисного плана Миссисипи. Первый из них – использование эффективной оперативной координации. В Миссисипи разные агентства и департаменты должны реагировать на различные события или катастрофы. Такая ситуация указывает на то, что существуют отдельные департаменты, которые реагируют на вспышки пожаров, и те, которые занимаются кибератаками (Всемирная организация здравоохранения, 2015).
Такая операция оказалась эффективной для государства. Однако характер событий и кризисов, произошедших в Алабаме, объясняет, почему можно использовать оперативную координацию для повышения эффективности. Таким образом, больше специалистов по чрезвычайным ситуациям и социальной работе соберутся вместе, определят нужные ресурсы и будут использовать свои компетенции для решения различных бедствий, с которыми сталкивается штат.
Системы общественного оповещения имеют решающее значение при планировании реагирования и ликвидации различных стихийных бедствий. Кризисный план штата Миссисипи во многом фокусируется на общественной информации, чтобы обеспечить осведомленность большего числа сообществ и населения о возможных бедствиях. Алабаме следует пойти дальше и внедрить мощные системы общественного оповещения (Crandall et al., 2012). Этот элемент позволит большему количеству людей быть информированными и осведомленными о потенциальных стихийных бедствиях до того, как они наступят. Собранная информация может облегчить людям реализацию эффективных мер по минимизации последствий таких бедствий.
Каждую семью в штате можно побудить разработать план действий при стихийных бедствиях. Такой план способен свести к минимуму последствия тайфунов и ураганов, когда бы они ни происходили (Крэндалл и др., 2012). Когда этот элемент будет принят членами семей в Миссисипи и Алабаме, роль агентств, призванных реагировать на такие бедствия, упростится. Совместные усилия различных агентств и заинтересованных сторон облегчат государствам борьбу с такими бедствиями. Следовательно, количество жертв, зафиксированных после таких катастроф, можно существенно свести к минимуму.
Таким образом, это обсуждение ясно показывает, что реализация научно обоснованных и устойчивых стратегий реагирования на стихийные бедствия является мощным предохранительным клапаном для предотвращения стихийных бедствий. Также целесообразно определить правильный персонал, ресурсы и идеи, чтобы гарантировать, что вмешательства могут принести положительные результаты. Также можно периодически проводить учения для проверки эффективности систем или планов управления стихийными бедствиями (Всемирная организация здравоохранения, 2015). Благодаря этому штату Алабама будет легче справляться с некоторыми бедствиями, которые часто происходят в штате.
Рекомендации
Баттс К., Эктон Р. и Маркам К. (2012). Межорганизационное сотрудничество в ответ на ураган Катрина. Журнал социальной структуры, 13 (1), 1–36.
Крэндалл В., Парнелл Дж. и Спиллан Дж. (2012). Антикризисное управление: лидерство в новой стратегической среде. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сейдж.
Фрамингем Дж. и Тизли М. (2012). Поведенческое здоровье в ответ на стихийные бедствия. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press.
Джеймс Р. и Гиллиланд Б. (2013). Стратегии кризисного вмешательства. Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning.
Шнайдер, С. (2014). Борьба с катастрофой: государственное управление в кризисных ситуациях. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
Всемирная организация здравоохранения. (2015). Схема реагирования на чрезвычайные ситуации. Веб.