Слушание важно, поскольку оно предоставляет людям необходимую информацию об окружающем мире и эмоциях, чувствах и идеях других людей. Четыре стиля, которые различаются по мотивации человека к слушанию, — это слушание, ориентированное на задачу, реляционное слушание, аналитическое слушание и критическое слушание (Bodie, Worthington & Gearhart, 2013). Продвинутые навыки слушания важны в личной и профессиональной жизни, и большое внимание следует уделять развитию не только наиболее активно используемого или предпочтительного стиля слушания, но и наименее развитого стиля, чтобы стать гибким и эффективным слушателем. Я склонен использовать аналитическое слушание в большинстве случаев и ситуаций в отличие от критического слушания, которое используется редко, и цель этой статьи — описать, почему я выбираю один стиль слушания среди других и как я могу улучшить использование других стилей.
Оценка моих предпочтений в отношении прослушивания показала, что в большинстве случаев я использую аналитический стиль слушания, и причина этой тенденции в том, что я сосредоточен на понимании всего сообщения, прежде чем делать какие-либо выводы. Мне довольно сложно высказать какое-либо суждение или принять быстрое решение, не изучив всех деталей, поэтому я обычно выслушиваю сообщения полностью и не упускаю ни одного момента, а затем могу задать дополнительные вопросы для уточнения некоторых моментов. Такой комплексный подход позволяет мне понять ситуацию и оценить ее с разных точек зрения (Worthington & Bodie, 2017). Могу заявить, что использую этот стиль слушания на рабочем месте и во время учебы, поскольку эти подходы помогают мне сконцентрироваться на сообщении, когда необходимо его оценить и сформулировать вывод или суждение. С этого момента в моей повседневной жизни такой стиль прослушивания наиболее уместен.
Стиль слушания, который я использую редко, — это критическое слушание. Однако я сосредоточен на улучшении использования этого стиля, поскольку он связан с моим аналитическим слушанием. Хотя критически настроенные слушатели склонны оценивать сообщения так же, как аналитические слушатели, в своей повседневной жизни я не использую этот подход, поскольку критически настроенные слушатели оценивают качество сообщений и слушают, чтобы найти некоторые ошибки в их логике (Гамильтон, 2013). Обычно я сосредотачиваюсь на понимании сообщения, а не на его критике. Тем не менее, мне нужно улучшить свои навыки критического слушания, чтобы развивать аналитическое слушание, поскольку они взаимосвязаны. Мне следует улучшить этот тип прослушивания, уделяя особое внимание точности сообщений. Кроме того, я также должен оценить последовательность и достоверность сообщений. Эти подходы помогут мне стать критическим слушателем.
Если я улучшу умение критически слушать, это принесет пользу моим профессиональным отношениям. Причина в том, что я стану не только эффективным слушателем-аналитиком, способным анализировать ситуации, информацию и данные с различных точек зрения и делать соответствующие выводы, но я также стану слушателем-критиком, который оценивает ситуации, информацию и данные. чтобы проверить их точность (Адлер, Родман и ДюПре, 2016). В результате мои выводы, решения и суждения, относящиеся к профессиональной сфере, станут более сильными и основанными на тщательном анализе сообщения.
Проанализировав мой подход к аудированию, могу констатировать, что сложившиеся у меня стили слушания связаны с моей профессиональной и учебной деятельностью. Поэтому развитие критического слушания в дополнение к аналитическому слушанию поможет мне достичь более высоких профессиональных целей и результатов. Более того, я могу отметить, что другие стили слушания, такие как ориентированное на задачу слушание и реляционное слушание, эффективно разработаны для удовлетворения моих потребностей в личном общении.
Ссылки
Адлер Р., Родман Г.Р. и ДюПре А. (2016). Понимание человеческого общения (13-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Боди, Г.Д., Уортингтон, Д.Л., и Геархарт, CC (2013). Пересмотренный профиль стилей прослушивания (LSP-R): пересмотр шкалы и подтверждение достоверности. Ежеквартальный журнал коммуникаций, 61 (1), 72–90.
Гамильтон, К. (2013). Общение ради результатов: Руководство для бизнеса и профессий (10-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cengage Learning.
Уортингтон, Д.Л., и Боди, Джордж. (ред.). (2017). Справочник по аудирующим исследованиям: Методология и меры. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.