Стандарты и процедуры

Этическое поведение очень важно для обеспечения успеха компании X в ее обычной деятельности. В этом разделе программы этики важно понимать некоторые применимые стандарты и процедуры, которые определяют, как должен вести себя отдельный сотрудник. В этом разделе будут определены некоторые элементы, которые считаются неприемлемыми в компании X. В этой компании для сотрудников неприемлемо получение какой-либо формы материальных выгод от клиентов. Если клиент решает вознаградить сотрудника за исключительное обслуживание, такое вознаграждение должно осуществляться через руководителей. От сотрудников не ожидается участия в каких-либо словесных или физических конфликтах, которые могут привести к повреждению имущества фирмы или потере прибыли. Любые споры должны решаться по установленным каналам внутри этой организации. Организация настоятельно не рекомендует романтические отношения между сотрудниками. Это сделано для того, чтобы избежать ненужных конфликтов или компромиссов на рабочем месте. Наш кодекс поведения также запрещает проявления лени на работе, уклонение от выполнения обязанностей, прогулы или опоздания на работу без каких-либо оправданий, поскольку это может повлиять на общую производительность организации.

Конкретные элементы программы обучения по этике

При разработке программы обучения этике необходимо уделить серьезное внимание некоторым конкретным элементам, чтобы обеспечить успех этого процесса. При разработке этой программы для достижения поставленных целей необходимо учитывать следующие вопросы. По мнению Мензеля (2012), первым элементом является актуальность обучения для отрасли. В каждой отрасли существуют определенные этические потребности, которые сотрудники должны соблюдать. Этическое поведение официантки отличается от поведения кассира. Чтобы быть эффективной, программа обучения должна быть специфичной для отрасли. Вторым элементом является необходимость сохранять реалистичный взгляд на программу обучения. Сотрудники — люди, и ожидания, возлагаемые на них, должны быть достижимыми. Установление нереалистичных стандартов может привести к полному провалу программы обучения. Наконец, важно основывать такие программы обучения на философии этического суждения. Цель программы обучения должна заключаться в том, чтобы помочь слушателям осознать необходимость соблюдения этических норм внутри фирмы. Они должны понимать причину, по которой организация ожидает от них определенного поведения. Это облегчит процесс внедрения.

Этические процессы

Контроль неправомерных действий сотрудников

После программы обучения будет осуществляться тщательный мониторинг этической практики сотрудников, чтобы определить, соблюдают ли они ожидаемые от них кодексы поведения. Как говорит Рендторфф (2009), определяя трансформационное лидерство, иногда может быть необходимо позволить сотрудникам контролировать свое поведение, чтобы сделать их более ответственными. Однако проблема в том, что иногда, когда люди понимают, что их действия не контролируются, у них может возникнуть соблазн игнорировать некоторые кодексы поведения, особенно те, которые, по их мнению, являются для них репрессивными. По этой причине руководство будет внимательно следить за тем, как сотрудники ведут себя и насколько хорошо они соблюдают установленные этические нормы. Контроль будет осуществлять непосредственный руководитель. Это означает, что младшие сотрудники будут контролироваться младшими менеджерами. За поведением младших менеджеров будут следить менеджеры среднего звена, а за ними будут следить высшие менеджеры. Высшее руководство будет контролироваться владельцами компании и другими заинтересованными сторонами в этой фирме, включая всех остальных сотрудников.

Проверка неправомерных действий сотрудников

По мнению Льюиса и Гилмана (2012), иногда может возникнуть необходимость провести проверку неправомерного поведения сотрудников внутри фирмы. Некоторые сотрудники могут совершать действия, которые могут создать проблемы для фирмы, особенно если неправомерные действия направлены против клиентов. По этой причине может возникнуть необходимость проводить регулярные проверки таких нарушений, чтобы определить, могут ли потребоваться какие-либо карательные меры для предотвращения таких нежелательных действий. Симс (2003) говорит, что для проведения эффективного аудита этической практики внутри организации необходимо выполнить несколько шагов. Первым шагом является создание подробной основы, которая поможет сотрудникам понять, что фирма считает неправомерным поведением. Вторым шагом будет разработка показателей, которые будут использоваться для измерения степени и частоты неправомерных действий. Третьим шагом будет создание межфункциональных групп в рамках управления человеческими ресурсами, которые будут отвечать за проверку неправомерного поведения сотрудников. Важно установить карательные меры против тех, кто грубо нарушает ценности фирмы, чтобы заставить других сотрудников осознать необходимость сохранять этику.

Сообщение о неправомерных действиях сотрудников

Должен быть соответствующий канал, по которому можно будет сообщать о неправомерных действиях сотрудников в этой компании. Ожидается, что сотрудники смогут докладывать своим непосредственным руководителям о вопросах, нарушающих установленные принципы. Однако фактом является то, что некоторые сотрудники могут не захотеть сообщать о своем плохом поведении. По этой причине будет разработана система, которая поможет в этом процессе сообщения о неправомерных действиях. Непосредственными руководителями будут главные сотрудники по отчетности на всех уровнях управления. Коллеги по работе, которые скрывают неправомерное поведение своих коллег от соответствующих органов, несут полную ответственность за неправомерное поведение (Ричард, 2009).

Этический план

Эффективность программы этики после реализации

Важно обеспечить эффективность программы по этике после ее реализации. Руководству необходимо будет определить, ведут ли сотрудники себя так, как от них ожидают. Фирма должна будет основывать анализ программы на организационной культуре, которую она намеревалась создать. Чтобы добиться успеха в реализации этической программы, важно заставить сотрудников оценить ее ценность, а не дать им почувствовать, что их навязывают правила, которые не приносят пользы фирме (Treviño & Nelson, 2011).

Предложения по улучшению программы этики после реализации

Руководство должно быть в состоянии определить, когда целесообразно улучшить программу по этике после ее реализации, чтобы устранить некоторые недостатки. Руководство должно быть очень внимательно к комментариям клиентов. Любые негативные отзывы клиентов являются основой для улучшения программы. Жалобы сотрудников на программу не должны оставаться без внимания. Программа не должна быть репрессивной по отношению к сотрудникам, поскольку это может повлиять на их моральный дух и эффективность работы в этой фирме.

Рекомендации

Льюис, К.В., и Гилман, С. (2012). Этические проблемы на государственной службе: руководство по решению проблем. Нью-Йорк: Сенгедж.

Мензель, К. (2012). Управление этикой для государственных служащих: руководство и создание добросовестных организаций. Нью-Йорк: ME Sharpe Inc.

Рендторфф, JD (2009). Ответственность, этика и легитимность корпораций. Фредериксберг: Издательство Копенгагенской школы бизнеса.

Ричард, Массачусетс (2009). Программы помощи сотрудникам: программы оздоровления и повышения квалификации. Спрингфилд: издательство Charles C Thomas, LTD.

Симс, Р.Р. (2003). Этика и корпоративная социальная ответственность: почему гиганты падают. Вестпорт: Прегер.

Тревиньо, Л.К., и Нельсон, К.А. (2011). Управление деловой этикой: откровенный разговор о том, как делать это правильно. Нью-Йорк: Джон Уайли.