Сравнение романов «Джейн Эйр» и «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей»
Сравнение и противопоставление двух романов («Джейн Эйр» Шарлотты Бронте и «Тэсс из рода Д’Эрбервилей» Томаса Харди) стало возможным благодаря тому, что оба автора написали эти книги в один и тот же период времени. Таким образом, аспекты двух книг можно отнести к одному жанру. Но также стоит знать о различиях этих двух книг вместе с их сходствами.
Каждая книга написана под разным углом зрения, что дает возможность книге быть индивидуальной и сильно отличаться от других книг. Обе книги написаны в то время, когда женщины считались меньшими людьми по сравнению с мужчинами. Авторы книг основывают свои произведения на переживаниях главных героев, Тесс и Джейн, у которых много общего.
Шарлотта Бронте пишет автобиографическую книгу о Джейн Эйер, а Томас Харди пишет об опыте Тесс. Эти две женщины, взрослея, подвергаются дискриминации из-за своего пола, но они достаточно смелы, чтобы решить свои проблемы.
Джейн Эйр — ребенок-сирота, которая живет со своей жестокой тетей и кузенами, которые постоянно издеваются над ней и придираются к ней, и это представляет собой начало ее проблем в жизни. Что касается Тесс, она живет со своей семьей, но они бедны, и она стремится помочь своей семье отойти от бедного образа жизни.
Сравнивая двух персонажей, Джейн смогла пережить трудности, потому что с юных лет она привыкла сталкиваться со всевозможными проблемами, чего Тесс не испытывала, поскольку жила в любящей семье. Тесс было очень трудно справиться с проблемами, когда они у нее начались. Кроме того, Джейн также имела преимущество в том, что имела образование, поэтому ее изображали более умной и умной, чем Тесс, которая была бедной и менее образованной.
Лишь в девяностом веке женщины стали восприниматься как люди, обладающие собственным мнением и способные участвовать в построении общества. До этого мужчины изолировали женщин от общества, их считали слабыми и в значительной степени осуждали общество за их мораль и традиции. Но с девятнадцатого века женщины претерпели некоторую трансформацию, они обрели полномочия, и именно тогда началась эволюция литературы.
В большинстве письменных произведений того времени в качестве героев преобладали мужчины, тогда как женщины брали на себя характерные роли беспомощных жертв, что полностью контрастирует с проанализированными романами «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте и «Тэсс из рода Д’Эрбервилей» Томаса Харди. . Оба автора способны создать ярко сильных персонажей, отражающих социальные изменения того века.
Шарлотта Бронте описывает агонию человека, выросшего во враждебной среде. Воспоминания о ребенке, воспитанном во враждебной среде, приносят ему болезненные переживания, когда он становится старше, и степень его боли варьируется в зависимости от степени переживания эмоциональной депривации. Она описывает Джейн как персонажа, который находится в изоляции от своей семьи до такой степени, что чувствует себя незваным гостем в собственном доме.
Более того, она страдает от того же отчуждения, когда ее отправили в школу-интернат в Ловуде, когда ее семья описывает ее как изгоя для учителей и остальных учеников. «…Маленький потерпевший кораблекрушение, не член истинного стада… пришелец. Вы должны быть настороже по отношению к ней, вы должны избегать ее примера, избегать ее общества, исключать ее. Эта девушка лгунья »(Бронте 14). Но в отличие от Джейн, которая в молодости исключена из числа своих сверстников, Харди создает персонажа, опыт которого противоположен опыту персонажа Шарлотты.
Тесс растет в любящей семье, хоть и бедной. Ее отчуждение происходит, когда она изнасилована Алеком и направляется домой, где она проводила большую часть времени в своей комнате одна, и продолжается, когда мужчина из Трантиджа по имени Гроди узнает ее и в жестокой манере начинает намекать на ее сексуальные отношения. история.
Она сталкивается с большим замешательством, когда ее муж Ангел решает спать на диване во время их брачной ночи после того, как она признается ему в своей сексуальной истории. «О Тэсс, к данному случаю прощение не относится! Вы были одним человеком; теперь ты другой. Боже мой, как может прощение сочетаться с такой гротескной престижностью! (Бронте 56).
В обоих романах главные герои связаны с природой. Эти отношения подчеркивают, что оба персонажа, Джейн и Тесс, соотносят религию с той или иной формой неприятия. Что касается Джейн, в одной из сцен мы можем видеть, как ее наказывают с помощью Библии, когда она была брошена ей на голову, когда она была молода, а для Тесс упоминание об отсутствии угла опекуна символизирует католическую мораль. «Тьма и тишина царили повсюду вокруг.
Над ними возвышались первобытные тисы и дубы Чейза, в которых спокойно сидели на ночлег во время последнего сна, а вокруг них воровали прыгающих кроликов и зайцев. Но, могут сказать некоторые, где был ангел-хранитель Тесс, где было провидение ее простой веры »(Харди 45).
«Возможно, подобно тому другому богу, о котором иронично говорил Тишбитянин, он говорил, или преследовал, или был в пути, или спал, и его нельзя было разбудить». (Бронте 77). Когда она сталкивается с отвержением со стороны мужа, это рассматривается как отказ от религии. Два персонажа способны создать материнские отношения с природой. Из романа мы видим, что Джейн ищет руководства у Матери-Природы, а не у Бога и ее отсутствующей матери.
«Природа казалась мне милой и доброй: я думал, что она любит меня, такого изгоя, каким я был; Я, которое от мужчины могло ожидать только недоверия, отвержения и оскорблений, прильнул к ней с сыновней нежностью. Сегодня вечером я буду ее гостем, поскольку я был ее ребенком, моя мать поселила бы меня бесплатно »(Бронте 69).
Это показывает, что Джейн действительно чувствовала себя в безопасности в присутствии природы, поскольку она презирает мужчин. Подобным образом Тесс чувствует себя изгоем, жертвой религии, и единственное, в чем она находит утешение, — это природа. Это хорошо описано, когда Тесс и Энгл уезжают в Стоун-Хендж после того, как она убила Алека.
В этот момент она принимает свою судьбу грешницы, но, по ее словам, она находит утешение в природе: «так что теперь я дома», что означает, что присутствие природы привлекательно и комфортно. Она произносит эти слова, лежа на алтаре, так что Харди использует это символически, чтобы описать тот факт, что Тесс должна быть принесена в жертву согласно моральным законам девятнадцатого века.
Напротив, мы видим Тесс как чистую и добродетельную личность, но она сталкивается с печальным опытом, когда ее изнасилуют, что умаляет ее дух и образ Мадонны. Очевидно, описано, что она не хотела иметь никаких физических отношений с Алеком, но хотя это не было ее собственным желанием, общество все равно считало ее шлюхой.
В то время сексуальное поведение женщин во многом диктовалось обществом. В то время у женщин было только два варианта: быть девственницей или, если не быть женой и матерью, в противном случае ее называли бы шлюхой, как в случае с Тесс.
Безразличие к полу двух авторов также оказывает существенное влияние на почтительное содержание романов, особенно на представительство женщин в обществе. Видно, что Харди создал несколько случаев человеческой виктимизации, когда ее главная героиня Тесс становится жертвой из-за того, что родилась в бедной семье; ее изнасиловали из-за того, что ее семья хотела разбогатеть. После изнасилования Тесс беременеет, но ее ребенок умирает.
Она сталкивается с отторжением со стороны мужа, особенно в первую брачную ночь, и роман заканчивается ее смертью. Роман создает сочувственное настроение падшим женщинам, но автор способен посочувствовать ей, по крайней мере, изобразив часть ее волевого характера, когда она наконец убивает Алека. Его манеру письма можно отнести к существовавшему в то время обществу. он смог написать это в такой манере, потому что был мужчиной, живущим в обществе, которое изменилось, которому угрожало изменение прав женщин.
По сравнению с Бронте ее героини часто представляют собой персонажей, руководствующихся тем, что автор называет своим пониманием того, как человек может быть злым. По этой причине она может дать своим персонажам возможность преодолеть все формы виктимизации, выявленные ее героиней Джейн, несмотря на то, что в молодости она была отчуждена и вырастала, чтобы преодолеть мятежный мир, который требовал от женщин подчиняться мужчинам.
Джейн может получить образование, она добирается до роли гувернантки и, несмотря на свои несчастья с мистером Рочестером, в конце концов выходит замуж за мужчину своей мечты.
В «Эпосе и романе» из «Диалогического воображения. Четыре очерка» Бахтин пишет, что «роман — единственный жанр, который продолжает развиваться, еще не завершен» (263). Эпос, напротив, представляет собой законченный и старомодный тип. Авторские наблюдения таковы: «Из всех крупных жанров только роман моложе письма и книги: он один органически восприимчив к новым формам немого восприятия, т. е. к чтению» (285).
Он продолжает утверждать, что «способность романа критиковать самого себя является замечательной особенностью этого постоянно развивающегося жанра» (356). Этот текст можно использовать для сравнения двух романов, написанных Шарлоттой Бронте и Томасом Харди, где оба автора пытаются выявить четко определенные переживания своих персонажей, поэтому не нуждаются в дальнейших объяснениях, поскольку их история развивается удивительно, чтобы читатель мог ее понять.
Бахтин способен противопоставить роману, который в то время, в восемнадцатом веке, был не доступен до девятнадцатого века, когда люди отказались от эпоса в пользу романов. Он противопоставляет роман эпосу в «Легком эпосе» и «Романе», кратко объясняя, что эпосы — это законченные произведения, которые являются законченными произведениями. Он отмечает, что одной из характеристик эпического произведения является дистанция, используемая при использовании современной реальности, в то время как роман использует современную реальность в качестве своего сюжета.
Роман Бронте можно отнести к готическому роману, поскольку он содержит слишком много современной реальности, сосредоточенной на загадочных событиях, что иллюстрируется присутствием Джейн и сумасшедшей женщины на чердаке Рочестера, которую называют двойниками; «Две жены, одна в здравом уме, а другая безумная» (Бронте 102). Также есть несколько случаев, когда автор упоминает элементы призраков и магии.
Цитируемые работы
Бахтин Михаил Михайлович «Дискурс в романе». Диалогическое воображение: четыре очерка. Эд. Майкл Холквист. Пер. Кэрил Эмерсон и Майкл Холквист. Издательство Техасского университета по славянским исследованиям, 1. 1975 (русский). Остин: Техасский университет Press, 1981. Печать.
Бронте Шарлотта. Джейн Эйр: автобиография. Нью-Йорк: Макмиллан, 1997. Печать.
Харди, Томас. Тэсс из рода Д’Эрбервиллей: искренняя и чистая женщина. Северная Биллерика, Массачусетс: Harper & Brothers, 1921. Печать.