Сравнение компаний Amazon и eBay
Введение и краткое описание случая
Пандемия самым радикальным образом повлияла на все предприятия и отрасли, в результате чего значительное количество компаний покинуло мировой рынок или вообще закрылось. Однако некоторым фирмам удалось преодолеть кризис, среди компаний, победивших пандемию, оказались Amazon и eBay (Махмуд, 2021). Хотя результат был в основном положительным для обеих компаний, стратегии, которые Amazon и eBay приняли для решения проблем глобального рынка, связанных с пандемией, были совершенно разными. Используя свою систему онлайн-заказов и немедленные обновления процесса SCM в качестве рычага на охваченном пандемией рынке, Amazon удалось процветать в эпоху пандемии, которая соответствует подходу eBay, основанному, прежде всего, на оптимизации внутренних технологических процессов.
Подробности дела
Если присмотреться к рассматриваемому случаю, мы увидим, что уровни готовности к кризису, вызванному Covid-19, были совершенно разными на Amazon и eBay. В частности, несмотря на то, что оба уже работают в цифровом контексте, eBay потребовалось немедленное обновление, чтобы реагировать на проблемы, вызванные пандемией.
Обзор заинтересованных сторон
Обе компании имеют схожий круг заинтересованных сторон, потребности которых им пришлось учитывать при выходе на глобальный рынок. В частности, компании должны удовлетворять потребности мирового сообщества, способствуя устойчивому развитию и противодействуя последствиям COVID-19. Более того, обеим организациям необходимо учитывать потребности своих клиентов, обеспечивая стабильное качество услуг. Кроме того, eBay и Amazon должны удовлетворять потребности своих заинтересованных сторон в цепочке поставок. Наконец, требования инвесторов организации должны быть признаны и удовлетворены.
Сравнивать и противопоставлять
Сравнивая подходы, которые eBay и Amazon применяли в своих попытках адаптироваться к быстрым изменениям глобальной экономики и новым условиям целевого рынка, нельзя не отметить основное сходство, которое связывало обе организации с самого начала. Хотя характер и основные принципы функционирования фирм в выбранной среде были совершенно разными, обе компании были настроены работать в цифровом контексте и, следовательно, были готовы решить задачу полного удаления себя из среды физического рынка. . Кроме того, обе организации стремятся внедрить инновационный подход, чтобы сделать электронные покупки более популярными (Махмуд, 2021). Более того, обе организации стремятся изучить несколько каналов связи, хотя характер их подходов к их использованию остается разным. Наконец, распространение информации и контроль сообщений считаются важными как в Amazon, так и в eBay, несмотря на очевидные различия между структурами каждой компании. Таким образом, существуют определенные точки соприкосновения в подходах, которые eBay и Amazon использовали в своих усилиях по преодолению кризиса и сохранению устойчивости в проблемных условиях современной экономики.
Несколько каналов
Однако указанные сходства — одни из немногих концепций, которые объединяют Amazon и eBay в их стратегии по управлению изменениями в развивающейся цифровой экономике в контексте ограничений, связанных с COVID-19. В свою очередь, различия между ними весьма поразительны. В частности, в то время как Amazon является технологически продвинутой компанией и может похвастаться превосходной ИТ-инфраструктурой, eBay потребовалось обновить свой подход к цифровому управлению процессами, связанными с SCM (Lei, 2021). А именно, имеющиеся данные указывают на тот факт, что eBay пришлось радикально изменить свой подход (Махмуд, 2021). Однако, в отличие от Amazon, который имел достаточный набор инструментов для навигации на мировом цифровом рынке и, следовательно, не претерпел каких-либо радикальных изменений, eBay претерпел масштабное улучшение своей цифровой структуры, что привело к серьезному обновлению подхода SCM ( Лей, 2021). В частности, акцент на анализе данных о трафике и детальное переосмысление маркетингового подхода компании позволили eBay оперативно обновить свои услуги, тем самым быстро вернув актуальность в новой экономической среде (Lei, 2021). Таким образом, степень изменений, которые каждая из организаций испытала в результате пандемического удара COVID-19 и изменила глобальный рынок, следует считать одним из основных различий между двумя организациями.
Распространение информации
Еще одно важное различие между компаниями касается их коммуникационной стратегии. А именно, eBay недавно запустил несколько инициатив, направленных на сотрудничество, что означает, что фирма работает над созданием нового канала связи. В отличие от eBay, Amazon имеет хорошо развитую коммуникационную структуру, которая работает безупречно. В частности, жесткий подход к общению с клиентами через предустановленную форму обратной связи позволяет улучшить управление данными, но при этом увеличивает расстояние между компанией и ее клиентами.
Управление сообщениями
Проблемы связей с общественностью, с которыми сталкивается каждая организация, также представляют собой существенное различие между ними. В частности, PR-подход Amazon известен тем, что он делает акцент на системе предоплаты как на целевом аргументе в пользу продажи (Baboolal-Frank, 2021). В свою очередь, eBay использует традиционную структуру PR, основанную на активном использовании социальных платформ для размещения важных объявлений.
Сотрудничество со СМИ
Наконец, в своем подходе к управлению изменениями, вызванными пандемией COVID-19, компании применили совершенно разные механизмы сотрудничества со СМИ. Amazon печально известна своими плохими стратегиями управления персоналом, которые, хотя и были в некоторой степени изменены, продолжают отражать ориентацию компании на клиентов и экономическую эффективность. В частности, тот факт, что значительное количество сотрудников Amazon погибло во время пандемии, заслуживает упоминания как признак неспособности Amazon защитить своих сотрудников (Baboolal-Frank, 2021). К чести Amazon, она не отказалась от раскрытия указанных проблем, активно сотрудничая со многими типами СМИ (Baboolal-Frank, 2021). В отличие от Amazon, eBay сосредоточился на максимизации эффективности своего PR, работая над своим подходом к управлению персоналом и предоставляя средствам массовой информации соответствующее освещение конкретных проблем (Kim et al., 2020). Работая в условиях сравнительной анонимности в отношении личности своих клиентов, а также остальных участников деловых отношений, eBay удалось укрепить доверие и сотрудничество в своей организационной среде (Ким и др., 2020). Таким образом, подходы, которые компании применяют в контексте своего PR, представляют собой основные различия в их философии.
Заключение
Хотя и eBay, и Amazon сумели не только пережить пандемию, но и извлечь выгоду из вызванных ею изменений в глобальных торговых процессах, их подходы были разительно разными, что привело к разным результатам для каждой компании. В частности, Amazon использовала свои существующие преимущества, став активным игроком в контексте цифровой экономики, тогда как eBay начал обновлять свои технологические возможности, чтобы соответствовать новым требованиям рынка. Указанные рамки, хотя и существенно различаются, позволили обеим организациям оставаться эффективными и, следовательно, актуальными в условиях глобальной пандемии. Таким образом, платформы, которые используют Amazon и eBay, заслуживают того, чтобы их можно было привести в качестве примера исключительно успешных стратегий.
Рекомендации
Бабулал-Франк, Р. (2021). Анализ Amazon: клиентоориентированный подход. Журнал Академии стратегического менеджмента, 20, 1-16.
Ким, Х.М., О, К.В., и Юнг, Х.Дж. (2020). Социализация в устойчивых сетях: пример Facebook eBay Green. Устойчивое развитие, 12(8), 3476.
Лей, Т. (2021). Сравнительный анализ описаний продуктов на китайском и английском языках на eBay. Международный журнал лингвистики, литературы и перевода, 4 (10), 124–136.
Махмуд, М. (2021). Сравнение кейсов основных платформ цифрового бизнеса: Amazon, AliExpress и eBay. Турецкий журнал компьютерного и математического образования (TURCOMAT), 12 (3), 5801-5808.