Сравнение «Жёлтых обоев» и «Истории одного часа»
Являются ли «История одного часа» и «Желтые обои» похожими историями? Их сходство включает в себя такие темы, как феминизм и свобода, но есть и множество различий. Узнайте больше в этом эссе!
Роль женщины в обществе всегда была широко обсуждаемой темой. «Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман и «История одного часа» Кейт Шопен — две истории, которые исследуют эту проблему. Хотите сравнить и противопоставить «Желтые обои» и «Историю одного часа»? Прочтите следующее эссе и найдите для себя полезную информацию.
Введение
«Желтые обои» и «История одного часа» отражают реализм отношений мужчин и женщин. Эти две истории раскрывают проблему стремления женщин к свободе. Главные герои борются с внутренними конфликтами, пытаясь соответствовать стандартам общества. Проблема усугубляется бесчувственным отношением мужчин к главным героям.
В историях есть и корреляции, и расхождения. Они играют решающую роль в определении ключевой темы каждой истории. В этом эссе будут рассмотрены сходства и различия между этими произведениями литературы.
Чем похожи «Желтые обои» и «История одного часа»?
Истории, конечно, не идентичны. Главные героини обоих произведений – замужние женщины. Однако у них разное происхождение и жизненные истории. Луиза Маллард, главная героиня «Истории часа», — молодая женщина со слабым сердцем. Действие повести происходит в течение часа. Именно поэтому это сочинение имеет такое название.
Напротив, «Желтые обои» рассказывают историю трех месяцев. Его главная героиня, рассказчица, – молодая женщина, недавно родившая ребенка. Ее муж Джон предполагает, что у нее послеродовая депрессия. Таким образом, он решает позаботиться о здоровье жены и применить изоляционную терапию.
Различия между «Желтыми обоями» и «Историей часа» значительны. Однако сходство между двумя историями играет более важную роль. Сопутствующие сюжеты «Желтых обоев» и «Истории одного часа» обеспечивают прочную почву для литературной критики. Более того, они помогают осветить проблему гендерных ролей в обществе.
Сходство 1: Поиск свободы
Первая общая черта историй — попытки женщин обрести желанную свободу. В отчаянных поисках личного пространства дамы, с одной стороны, противоречат своим мужьям. С другой стороны, они не выражают свое неприятие мужчинам явно и громко. Социальные стандарты того времени не позволяют им этого сделать.
«Желтые обои» рассказывают историю молодой женщины, запертой в отвратительной комнате. Находясь в нестабильном психическом состоянии, рассказчик провел три месяца в изоляции. Ее муж решил, что изоляция — лучший способ пережить сложный послеродовой период. Таким образом, молодая женщина все лето провела, лежа в постели и рассматривая раздражающие желтые обои. Изоляция даже усугубила депрессию. Женщина искала свободу. Тем не менее, она этого не добилась.
Точно так же «История одного часа» освещает тему несвободы женщины. Миссис Маллард, главная героиня повести, — деликатная женщина, живущая повседневной жизнью. Это то, что читатели могут почувствовать с первого взгляда. У нее есть муж, которого она вроде как любит. Более того, он, кажется, тоже любит ее и заботится о ней. Однако глубоко внутри Луиза Маллард хочет жить на полную катушку. Она отчаянно желает быть независимой от мужа. Луиза хочет свободы. Она даже повторяла слово «свобода» снова и снова после того, как узнала о смерти супруга (Андреа 3).
Таким образом, женщина, которая ищет личного пространства, является первой общей темой «Желтых обоев» и «Истории одного часа».
Сходство 2: покровительство мужей
Помимо несвободы, обе женщины страдали от покровительства мужей. Эти два аспекта тесно связаны. В основном мужьями были те люди, которые ограничивали самостоятельность главных героев.
В «Желтых обоях» рассказчик страдает от изоляции от внутреннего мира. Но это было решение ее мужа. Будучи уважаемым врачом, Джон поставил жене диагноз и назначил терапию. Он не только запер ее в комнате, но и не позволил ей писать. Рассказчик страстно любил писать. Это приносило ей удовольствие. Однако высокомерный муж лишил женщину радости общения и письма. В результате психическое здоровье женщины ухудшилось после «терапии» покровительственного мужа. Джон не позволил своей жене стать тем человеком, которым она заслуживала быть.
В «Истории одного часа» наблюдается аналогичная картина. В целом семья мистера и миссис Маллард кажется счастливой. Однако если копнуть глубже, то можно увидеть множество подводных камней. Луиза Маллард лишь притворяется радостной женой Брентли. Живя под строгим контролем мужа, женщина боится сказать что-то против него. Она действительно хочет быть свободной и самодостаточной. Однако злобный характер Брентли позволяет ей лишь остаться дома и разложить шелковые чулки.
Сходство 3: Докторская перспектива
Еще одна параллель, которая может утонуть между этими двумя историями, — это докторская точка зрения. Оба главных героя находились на лечении у врачей. Однако в обоих случаях подход был неверным.
Женщина из «Желтых обоев» страдала от депрессии. Причиной стали недавние роды. Ее муж Джон решил, что наиболее эффективный способ справиться с этой проблемой — это применить лечение покоем. Однако в 19 веке этот метод опробовали только на мужчинах. Из-за различий в мужской и женской психологических системах такой подход не помог. Вместо этого это только повредило рассказчику (Шилб и Клиффорд 95).
Миссис Маллард из «Часовой истории» тоже поставили неверный диагноз. Врач предположил, что она умерла из-за переполняющих чувств. Чувство бесконечной радости привело к сердечному приступу. Однако настоящая причина сердечного приступа Луизы была иной. Она не смогла принять тот факт, что она несвободна. Ее муж не умер. Это означало, что ее отчаянное желание стать независимой никогда не осуществится. Осознание этого факта сильно ударило Луизу Маллард, и ее сердце остановилось.
Сходство 4: Мысли через настройки
Настройки необходимы в играх «История часа» и «Желтые обои». Сходство женских дел помогает читателям понять душевное состояние героев.
В «Желтых обоях» рассказчик все время проводит в одной комнате. Изначально она хотела жить в другой комнате. Однако муж поместил ее в комнату с желтыми бумагами, что раздражало женщину. Проведя много времени в этом месте, психическое здоровье женщины постепенно было подорвано. Наконец у нее начались иллюзии. В узоре обоев рассказчик увидел ползущую женщину. Она решила, что ей нужно освободить эту женщину, поэтому сорвала обои. Рассказчица хотела освободиться из клетки мужа. Однако она интерпретировала свои мысли через обстановку из-за своего психического расстройства.
В «Истории часа» декорации также раскрывают мысли главного героя. Наблюдение натуралиста помогает читателям проследить поведение миссис Маллард. Пока женщина находится среди людей, она ведет себя естественно, не вызывая подозрений. Однако, когда Луиза входит в комнату, ее настоящие мысли раскрываются. Лишь будучи одна, ей хватает смелости утвердить свои феминистские идеи.
Поэтому в «Желтых обоях» и «Истории одного часа» решающее значение имеет сеттинг. Комнаты — это места, где главные герои показывают свою настоящую личность и раскрывают свои сокровенные мысли.
Сходство 5: Свобода через разрушение
Последний общий элемент обеих историй — обретение свободы через разрушение. Луиза Маллард и рассказчик второй истории придерживаются норм общества. Пытаясь вписаться в эти нормы, они не могут реализовать себя свободно. Тем не менее, обе женщины обретают желанную свободу через разрушение.
Главная героиня «Желтых обоев» почувствовала себя свободной после того, как сорвала обои. Психическое расстройство рассказчицы заставляет ее думать, что женщина, которую она видит на обоях, так же, как и она, ищет свободы. Она решает уничтожить имущество комнаты и «освободить» женщину от обоев. После этого рассказчик наконец чувствует себя свободным (Гилман 173).
Точно так же миссис Маллард из «Часовой истории» обретает свободу через разрушение. Однако она не снесла никакого имущества. Ее история немного другая, но результат тот же. Обнаружив, что ее муж мертв, Луиза входит в комнату одна. Здесь, изолированная от людей, женщина осознает, что она наконец-то независима. Следовательно, можно предположить, что госпожа Маллард почувствовала себя свободной после того, как жизнь ее мужа была разрушена (Шопен 83).
Заключение
Шарлотта Перкинс Гилман и Кейт Шопен — две писательницы, которые открыли женскую проблему отсутствия свободы в своих произведениях. Образец феминизма в «Истории часа» и «Желтых обоях» показывает, что женщины могут быть независимыми. Они могут жить на полную катушку без строгого контроля своих высокомерных мужей.
Обе повести освещают проблему неравных гендерных ролей в обществе того времени. Хотя мир с тех пор изменился, женщины иногда сталкиваются с теми же проблемами. Таким образом, современному обществу еще многое предстоит улучшить.
Рекомендации
-
Рассказы: Желтые обои и История одного часа. 2011. Интернет.
-
Шопен, Кейт. История часа. 200, Нью-Йорк: Совершенство обучения.
-
Гилман, Шарлотта. Желтые обои. 1973, Калифорния: Забытые книги. Распечатать.
-
Шилб, Джон; Клиффорд, Джон. Делаем литературу значимой. 2008, Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартина. Распечатать.
Часто задаваемые вопросы
Какие закономерности повторяются в тексте «Истории одного часа»?
Центральный повторяющийся мотив «Истории часа» — свобода. Оно упоминается прямо и метафорически на протяжении всего текста. Еще одна повторяющаяся картина — проблема с сердцем Луизы, упомянутая в начале и в конце.
Какие истории похожи на «Историю часа»?
Наиболее похожее на «Историю часа» произведение — «Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман. Другими примерами являются «Роза для Эмили» Уильяма Фолкнера, «Счастливый конец» Маргарет Этвуд или «Девушка» Ямайки Кинкейд. Они освещают тему роли женщины в обществе.
Кто такие персонажи «Жёлтых обоев»?
Главная героиня – рассказчица – молодая мать. Еще есть муж рассказчицы Джон. Он врач, который лечит психическое расстройство своей жены. Еще есть Дженни, невестка рассказчика, и Мэри, няня. Последний персонаж – женщина с обоев.
В чем суть «Истории одного часа»?
В «Истории часа» Кейт Шопен затрагивает проблему гендерных ролей. Автор указывает на то, что женщины способны быть независимыми. Под жестким руководством мужчин женщины живут неудовлетворенной жизнью. Таким образом, ключевой идеей является проблема несвободы.
Как начать сравнение «Истории часа» и «Желтых обоев»?
Вам нужно написать сравнительное эссе между «Историей часа» и «Желтыми обоями»? Затем начните с представления авторов. Более того, можно дать предысторию исторического периода, когда была написана книга. Это поможет читателям полностью понять историю.
Что ироничного в финале «Жёлтых обоев»?
Джон, муж рассказчика, в конце истории становится уязвимым. Не в силах противостоять ненормальному поведению жены, он теряет сознание. Ирония в том, что Джон на протяжении всей истории является человеком сильной воли. Но на самом деле он не способен справляться со стрессовыми ситуациями.
«Жёлтые обои» — реальная история?
Да, история «Жёлтых обоев» немного автобиографична. Здесь Шарлотта Перкинс Гилман размышляет о кризисе своей личной жизни. Личная психическая нестабильность побудила писателя сочинить «Жёлтые обои».