«Сочувствие» Пола Лоуренса Данбара
«Сочувствие» — стихотворение, написанное Полом Лоуренсом Данбаром, одним из первых афроамериканских поэтов, произведения которого приобрели популярность в конце XIX века. Сын порабощенного отца, Данбар, знал много о несчастье быть рабом. «Сочувствие» — это авторское повествование о птице в клетке, ее чувствах и намерениях.
Выделяют три основных действия птицы: чувства, взмахи крыльями и пение. «Увы, я знаю, что чувствует птица в клетке!… Я знаю, почему птица в клетке бьет крылом… Я знаю, почему птица в клетке поет, ах, я» (Данбар 536).
Обычно люди не задумываются о последствиях своих действий, когда хотят посадить птицу в клетку просто ради удовлетворения. То же самое происходит и с людьми. Попав в рабство, они подвергаются множеству пыток из-за того, что их не понимают, наказывают и лишают возможности жить в соответствии с личными мечтами.
Данбар — оратор стихотворения «Сочувствие». Ему недостаточно рассказать историю о птице, которой приходится жить в клетке. Он хочет подчеркнуть, что знает, о чем говорит. Возможно, он мало что знает о птице и условиях, в которых ее поместили в клетку.
Однако он гарантирует читателю, что знает его чувства, эмоции и действия. Данбар представляет простую историю и использует простые слова, чтобы обсудить один из самых тяжелых и ужасающих периодов в истории человечества, когда люди были порабощены людьми.
Расовая дискриминация и стремление доказать права всех людей на планете — актуальная тема для обсуждения и сегодня. Не все люди осознают, насколько несправедливо их отношение к другим людям с низкими доходами, меньшими возможностями или личными недостатками.
Пол Данбар — оратор, который говорит о том, что он знает, и хочет, чтобы его читатели поняли, как трудно и несправедливо быть или даже чувствовать себя в клетке, «бьет решетку, и он будет свободен» (Данбар 536) и наблюдает, как другие делают что угодно и когда угодно.
Организация стихотворения не сложна. Три строфы по семь ритмических строк в каждой, похожие на АБААБАА. Автор использует повтор первой и последней строк, чтобы подчеркнуть, насколько близка ему может быть выбранная тема.
Первая строка каждой строфы раскрывает ее основную идею. Следующая строка — своеобразное объяснение выбора. Следующие две строки выполняют роль связующего звена между некоторыми общими фактами и конкретной историей. Следующие две строки представляют собой перечисление фактов, помогающих читателю лучше понять суть послания говорящего: «Но молитва, которую он посылает из глубины своего сердца, / Но мольба, которую он ввысь, к Небесам, бросает» ( Данбар 536).
И последняя строка — это повторение первой строки, чтобы упомянуть, насколько жгучей и личной может быть идея птицы в клетке. Подобное эхо в каждой строфе очень действует на читателя, как будто говорящий пытается закончить мысль, но действительность не предоставляет ему такой возможности.
В конце XIX века нельзя было писать об угрозах и вызовах рабства. Тем не менее, люди, подобные Данбару, предпринимали попытки поделиться своим опытом и использовали в своих произведениях метафоры. Это можно объяснить необходимостью скрыть правду от тех, кто не хочет или просто не готов ее слышать.
Название стихотворения «Сочувствие» — главная метафора, объясняющая, что значит быть чернокожим в середине 1800-х годов. «Птицу в клетке» можно интерпретировать как черного порабощенного человека, который пытается избавиться от данных обязанностей и задач, или как душу, которая не может понять, почему тело должно следовать всем этим правилам и оправдывать ожидания. Пение птицы, которое «не является гимном радости или ликования» (Данбар 536), — это возможность выжить, залечить раны и сохранить дух живым, чтобы противостоять текущим вызовам.
Помимо метафор, можно встретить несколько неясных слов типа «чаша» или «фаин». Этот выбор можно объяснить формальным языком того периода. Однако не только слова могут смутить читателя. Например, возникает необходимость уточнить, какого возраста может быть птица в деле. «И боль все еще пульсирует в старых, старых шрамах / И они снова пульсируют с более острым укусом» (Данбар 536).
Может ли наличие старых шрамов означать возраст птицы (человека) или частоту укусов, которую приходится пережить молодой птице? Этот вопрос остается открытым даже после прочтения стихотворения.
Неясный смысл посланий авторов можно наблюдать и в других стихах. Например, в «Моей последней герцогине» Браунинга оратор, герцог Феррарский, делится с читателем своим опытом бракосочетания с герцогиней. Он восхищается этой дамой, потому что «у нее было сердце – как бы это сказать? – Слишком рано обрадовался »(Браунинг 667).
Из-за всех ее улыбок (это одна из метафор в произведении), которые она подарила, герцог не мог разделить герцогиню с остальными и позаботился о том, чтобы «все улыбки прекратились вместе» (Браунинг 667).
«Блоха» Донна также полна метафор, с помощью которых говорящий хочет описать свои намерения в отношении любимой женщины. Образ блохи используется говорящим для достижения своей главной цели и наслаждения «грехом, ни стыдом, ни потерей девственности» (Донн 504).
Грех – это метафора возможности развития сексуальных отношений и возможности мужчины прикасаться к каждой части женского тела, как к блохе. По сравнению с этими примерами метафоры Фроста считаются наиболее сложными и интересными. Его «Непройденная дорога» на протяжении длительного периода времени подвергается многочисленным дискуссиям.
С одной стороны, невозможно обойти стороной тот факт, что две дороги символизируют выбор, который приходится сделать человеку в своей жизни. Однако неясно, почему существует только две дороги, ведь люди одновременно получают доступ к миллионам вариантов выбора. С другой стороны, автор делит мир на две части, и человек волен выбрать одну, потому что «жаль, я не смог путешествовать обеими/И быть одним путешественником» (Фрост 683).
И все же трудно устоять перед искушением и быть уверенным в сделанном выборе. Люди не могут вернуться вовремя и вынуждены продолжать жить с бременем выбора, который они предпочитают. Все эти стихи понимаются людьми по-разному.
Можно полагать, что стихи учат читателя задуматься о выборе, который люди делают, когда вступают в брак, занимаются сексом, разводятся и т. д. В то же время выбранные стихи – это возможность осознать, насколько ошибочными и неуместными могут быть мысли людей. . На самом деле, многое зависит от читателя и его желания воспринимать стихи и послания авторов. Люди и их вкусы разные, и их невозможно всегда понимать.
Цитируемые работы
Браунинг, Роберт. «Моя последняя герцогиня». Нортон Введение в литературу. 11 изд. 2013. Ред. Келли Дж. Мэйс. Нью-Йорк: WW Нортон. 667. Печать.
Донн, Джон. «Блоха». Нортон Введение в литературу. 11 изд. 2013. Ред. Келли Дж. Мэйс. Нью-Йорк: WW Нортон. 504. Печать.
Данбар, Пол, Лоуренс. «Сочувствие». Нортон Введение в литературу. 11 изд. 2013. Ред. Келли Дж. Мэйс. Нью-Йорк: WW Нортон. 536. Печать.
Фрост, Роберт. «Дорога не пройдена». Нортон Введение в литературу. 11 изд. 2013. Ред. Келли Дж. Мэйс. Нью-Йорк: WW Нортон. 683. Печать.