Социальная эпидемиология диабета 2 типа: экосоциальная перспектива
Абстрактный
Социальный маркетинг играет важную роль в продвижении актуальных вопросов в сфере здравоохранения. В этом проекте рост распространенности диабета является основной социальной проблемой, требующей рассмотрения. Различные демографические и социальные факторы способствуют развитию, прогнозированию и лечению заболеваний. Целевая аудитория — представители расовых меньшинств, а именно чернокожие, коренные американцы и латиноамериканцы, плохо осведомленные о диабете. Им необходимо понять, что значит быть диабетиком и можно ли предсказать это состояние в их жизни. Фонд DiaTrive — это организация, которая проводит образовательные мероприятия для местных жителей, чтобы обучить их и объяснить, как бороться с диабетом в рамках бюджета в 50 000 долларов США.
Предыстория, цель и фокус
Несмотря на многочисленные намерения контролировать и прогнозировать диабет, распространенность этого сложного и хронического заболевания продолжает расти. На данный момент диабет диагностирован уже у более чем семи миллиардов человек, причем большая часть пациентов — представители расовых меньшинств, включая чернокожих, выходцев из Латинской Америки и коренных американцев (Aguilar, 2019; Pinch примечания и др., 2020). Четкого объяснения того, что вызывает это заболевание, нет, но основными способствующими факторами являются избыточный вес, гиподинамия и семейный анамнез (Пинчевский и др., 2020). Образовательный и профессиональный статус существенно влияют на предрасположенность людей к диабету (Hill-Briggs et al., 2020). Не многие люди осознают свою роль в прогнозировании этого серьезного состояния. Таким образом, цель состоит в том, чтобы повысить осведомленность населения об этой проблеме здоровья и разработать легкодоступные программы по просвещению людей и пропаганде здорового образа жизни в школах и на рабочих местах.
Анализ ситуации
Фонд DiaTribe — это некоммерческая организация, целью которой является решение сегодняшних проблем, связанных с диабетом. Команда считает, что культурные и политические сдвиги могут снизить бремя диабета, продвигает новые образовательные программы и выступает за действия и изменения образа жизни (ThediaTrive Foundation, без даты). Эта организация реализует меры, направленные на лучшее понимание диабета, и помогает населению делать то же самое. Следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы позволяют описать нынешнее положение Фонда DiaTribe.
Целевая аудитория
Основной целевой группой этого социального вмешательства являются представители расовых меньшинств (чернокожие, коренные американцы и выходцы из Латинской Америки), которые подвергаются более высокому риску развития диабета. Ожидается, что оно привлечет студентов (15-20 лет) и взрослых (25-35 лет), но если к вам захочет присоединиться человек любого другого возраста, этот выбор будет оценен по достоинству. Пинчевский и др. (2020) показывают, что более образованные люди стремятся поддержать свое здоровье и могут быть раньше направлены на лечение заболевания. Обычно они стремятся сотрудничать и присоединяться к сообществам, разделяющим схожие интересы и ценности. Более 15% пациентов с сахарным диабетом имеют проблемы с сердечно-сосудистой системой, около 50% развивают почечные осложнения в молодом возрасте и примерно 18% находятся в группе риска смертности (Aguilar, 2019; Pinch примечание соавт., 2020). Географический доступ к услугам по уходу определяет качество ухода и ведения диабета (Hill-Briggs et al., 2020). Онлайн-общение, конференции и диалоги могут быть организованы дистанционно для всех участников. Размер членства в этом случае не имеет значения, поскольку люди, страдающие диабетом, должны знать, что их можно поддержать.
Маркетинговые цели и задачи
Воздействие на целевую аудиторию будет осуществляться в двух направлениях: повышение осведомленности о диабете и позитивные изменения образа жизни (физическая активность и пищевые привычки). Целью текущего маркетингового плана является привлечение внимания людей и помощь людям лучше понять диабет и принять здоровые меры. Есть две цели SMART для количественной оценки желаемых результатов поведения и изменения знаний:
-
Через шесть месяцев люди демонстрируют свою осведомленность о причинах, последствиях и методах лечения диабета благодаря посещению раз в неделю часовых встреч с лекциями и свободным общением;
-
Через шесть месяцев участники смогут контролировать свой вес (отсутствие ожирения), соблюдая здоровую диету и выполняя регулярные физические нагрузки.
Барьеры целевой аудитории, преимущества, конкуренция и влиятельные лица
Хотя люди знают о социальных, экономических и личных факторах, способствующих ожирению и диабету, они продолжают принимать неверные или неадекватные решения. Предполагаемые препятствия включают легкодоступные рестораны быстрого питания, отсутствие спортивных площадок для физической активности и меньшее количество образовательной рекламы о диабете и существующих угрозах. Люди должны иметь возможность или уникальное преимущество, чтобы понять, что может способствовать развитию диабета, основные признаки этого заболевания и шаги, которые необходимо предпринять. Участники предлагаемой интервенции обращаются к таким силам, как личный выбор и предпочтения: вместо посещения местного ресторана быстрого питания они идут на ближайшую спортивную площадку или едят овощи/фрукты и пьют свежевыжатые соки. Другие, которые имеют важное влияние, — это семьи, друзья и члены сообщества, которые разделяют тот же образ жизни и интересы.
Заявление о позиционировании
Мы хотим рассматривать расовые меньшинства всех возрастов как людей, которые правильно осознают диабет как серьезную проблему для здоровья и справляются с ожирением как критическим фактором диабета, общаясь, посещая собрания и выбирая здоровое питание и физическую активность.
Стратегии маркетинг-микса
Основным продуктом предлагаемого подхода среди целевой аудитории является отсутствие диагноза диабета при условии соблюдения основных правил здорового образа жизни и выбора. Фактический продукт — это то, что организация предлагает людям — регулярные встречи, обучение и информация о местных спортивных площадках для бесплатного посещения. Дополняемые продукты включают в себя индивидуальное общение, печатные руководства для личного использования и иллюстративные книги о контроле диабета и здоровом образе жизни.
Любое образовательное вмешательство связано с определенными денежными и неденежными затратами. На данный момент предлагается работать в рамках предложенного бюджета в $50 000. Текущий проект покрывает временные затраты (зарплата людей, обучающих участников), продукты (диагностические наборы, мониторы, печатные брошюры и книги), а также профессиональное обучение сотрудников компании. Привлечение новых партнеров на добровольной основе может быть применено для снижения затрат. Сотрудничество с местными чернокожими сообществами позволяет найти больше людей, которым нужна дополнительная помощь в обучении и лечении диабета. Не все люди понимают, когда следует обратиться за профессиональной медицинской помощью, и задача состоит в том, чтобы говорить и информировать об угрозах, связанных с диабетом. Продвижение знаний является основной стратегией Фонда DiaTrive. Необходимо поддерживать контакты в реальной жизни и поиск эффективных каналов СМИ. Например, в городе должно быть расположено как минимум два рекламных щита для информирования населения об угрозе и контактной информации. Один из самых простых способов — случайным образом предлагать купоны на встречи и раздавать их на улицах.
План мониторинга и оценки
Цель плана оценки – проанализировать, снижает ли улучшение образования простых граждан и пропаганда здорового образа жизни ожирение как основной фактор риска диабета. Заинтересованными сторонами вмешательства являются сотрудники фонда DiaTrive, которые анализируют годовые отчеты о показателях ожирения среди местного сообщества. Представители групп расовых меньшинств вносят основной вклад в программу: они заполняют самоотчеты, чтобы продемонстрировать свой текущий уровень знаний, пищевые привычки и интерес к физической активности. Результаты программы также основаны на самоотчетах и наблюдениях организации. Различия в цифрах будут измеряться, чтобы выявить изменение и определить, является ли оно положительным или отрицательным. Результаты будут проверены с точки зрения текущего количества людей с диабетом или преддиабетом (чернокожие, коренные американцы и выходцы из Латинской Америки) и их общих знаний о диабете. Наконец, ожидаемый результат заключается в том, что люди будут знать, что такое диабет, как его можно предсказать, его основные признаки и какие шаги следует предпринять для борьбы с этим заболеванием.
Бюджет
На данный момент планируется обучить не менее 100 человек, которые обратятся в Фонд DiaTrive в течение первого месяца запуска программы. В таблице ниже приведены приблизительные цифры, которые следует учитывать при составлении бюджета образовательного мероприятия:
План реализации и управление программой
Рекомендации
Агилар, Д. (2019). Улучшение результатов у пациентов с сахарным диабетом. Журнал Американской кардиологической ассоциации, 8 (4).
Хилл-Бриггс, Ф., Адлер, Н.Е., Берковиц, С.А., Чин, М.Х., Гэри-Уэбб, Т.Л., Навас-Асьен, А., Торнтон, П.Л., и Хайр-Джошу, Д. (2021). Социальные детерминанты здоровья и диабета: научный обзор. Уход за диабетом, 44 (1), 258-279.
Пинчевский Ю., Бутков Н., Раал Ф.Дж., Чирва Т. и Ротберг А. (2020). Демографические и клинические факторы, связанные с развитием диабета 2 типа: обзор литературы. Международный журнал общей медицины, 13, 121–129.
Фонд DiaTrive. (без даты). Наша миссия. диатрибе. Веб.