Социальная работа: устранение стыда и стигмы

Парадигма культурной чувствительности и системы качественной поддержки населения предполагает клиентоориентированный подход, способный учитывать каждый социокультурный аспект его развития и восприятия. Такая чувствительность особенно актуальна в контексте мультикультурных и разнообразных групп, поскольку стыд и стигма, связанные с определенными характеристиками идентичности, подрывают качество социальных услуг. По мнению Кирст-Эшмана и Халла-младшего (2018), «практикующие специалисты должны научиться подходить к клиентам из мультикультурных групп с четким пониманием своего собственного взгляда на мир и того, чем он отличается от взглядов других» (стр. 474). . Таким образом, для оказания значимой поддержки крайне важно уделять достаточно времени осознанию культурных и социальных норм взаимодействия и признанию личной стигмы, связанной с определенными группами. Целью настоящего документа является проведение самооценки существующей стигматизации и препятствий для получения качественной социальной поддержки на различных уровнях экосистемы, а также описание навыков и мер, необходимых для содействия изменениям.

Самооценка

Одним из важнейших аспектов социальной поддержки является образование на уровне сообщества, которое предоставляет отдельным лицам, семьям и сообществу ценные знания о психическом здоровье и его последствиях для людей, страдающих от проблем с психическим здоровьем. Как работник социальной поддержки, я считаю психообразовательные группы эффективным способом работы с населением и просвещения в области психического здоровья. По сути, психообразовательная группа представляет собой тип терапии, цель которой состоит в том, чтобы «предоставить пациенту и его семье знания о различных аспектах болезни и ее лечении, чтобы они могли работать вместе со специалистами в области психического здоровья для достижения лучшего общего результата». (Сархел и др., 2020, с. 319). Однако, помимо специалистов в области психического здоровья, безответственность за образование сообщества берут на себя и социальные работники.

За годы практики я осознал важность теории систем в контексте психообразовательных групп. Центральная идея теории систем заключается в том, что «вместо того, чтобы рассматривать клиента как объект анализа, работники начали сосредотачиваться на том, как взаимодействуют клиент и его важные системы» (Шульман, 2016, стр. 11). Таким образом, системы, которые играют значительную роль в обучении клиентов и сообществ, включают микро-, меццо- и макросистемы. По мнению Кирста-Эшмана и Халла-младшего (2018), микропрактика определяет практику непосредственно с отдельными людьми, меццо-практика предполагает взаимодействие с семьями и группами, тогда как макросистема фокусируется на культурном обмене внутри сообщества (стр. 3). . Следовательно, процесс психообразования предполагает равное внимание социальных работников ко всем системам.

Исходя из личного опыта, ни одна из этих систем не может существовать изолированно. Например, если сообщество получает качественное образование в области психического здоровья, а проблема не решается на личном уровне, клиент будет продолжать бороться со стыдом и неуверенностью. Напротив, межличностное общение малоэффективно, когда клиент реинтегрируется в общество с незначительной осведомленностью о психическом здоровье. По данным Райса и др. (2018): «Примечательно, что процессы стигмы на этих различных уровнях неразрывно связаны между собой; при этом стигма внутри социальных структур на макроуровне формирует групповые и индивидуальные процессы на мезо- и микроуровнях, и наоборот» (стр. 11). Следовательно, для социальных работников крайне важно сотрудничать с клиентами, врачами, семьями и государственными учреждениями, чтобы принести максимальную пользу от образования.

Что касается микроуровня, то акцент следует делать на уровне культурной чувствительности социальных работников и профессиональной среде. Таким образом, социальные работники должны понимать препятствия на пути восприятия человеком психического здоровья, прежде чем работать с человеком. Несмотря на растущую осведомленность о психическом здоровье, число людей, живущих с проблемами психического здоровья, по-прежнему значительно превышает число людей, обращающихся за помощью (Holder et al., 2018). Такое несоответствие существует из-за возрастающей роли самостигмы. Исследователи определяют его как состояние, когда «те, кто страдает психическим заболеванием, оценивают себя и свое психическое заболевание негативно или пренебрежительно, поскольку осознают, что общественность придерживается предубеждений и будет дискриминировать их» (Holder et al., 2018, стр. 370). Следовательно, в этом сценарии социальные работники должны заверить клиента, что взаимодействие с социальным работником — это безопасное пространство, существующее без ущерба для его положения или социально-этнического происхождения.

Следующий шаг, средний уровень, фокусируется на общении с семьей и клинической средой. Во-первых, семьи играют решающую роль, помогая клиенту справиться с проблемой психического здоровья. По мнению Пуна и Кунга (2020), «социальные работники хорошо подготовлены к работе как с семьями, так и с их родственниками, страдающими психическими заболеваниями, учитывая их системную ориентацию как в теории, так и на практике» (стр. 213). Следовательно, процесс психообразования для семей играет важную роль в обеспечении того, чтобы ближайшая к клиенту экосистема понимала и признавала проблему и помогала клиенту полюбить это состояние. С другой стороны, клиническая ситуация предполагает, что среда вмешательства для клиента включает как профессиональную психиатрическую помощь, так и социальную поддержку. Следовательно, социальному работнику необходимо взаимодействовать с многопрофильной командой по уходу, которая проводит обучение клиента по вопросам поведенческого здоровья и останавливается на желаемых моделях поведения, которые будут способствовать терапевтическому вмешательству (De Saxe Zerden et al., 2018). Таким образом, в условиях меццо-системы социальная поддержка опосредует связь между индивидуальным восприятием психического здоровья и поддержкой со стороны ближайшего окружения.

Когда дело доходит до макроуровня, основной задачей социальных работников является взаимодействие с сообществом с целью устранения социальной стигмы, связанной с психическим здоровьем. По данным Холдера и др. (2018), «социальная стигма означает крайнее неодобрение (или недовольство) человеком или группой по социально характерным признакам, которые воспринимаются и служат для отличия их от других членов общества» (стр. 370). Определение подразумевает, что социальная стигма, связанная с психическим здоровьем, приводит к скрытой и явной маргинализации людей, страдающих проблемами психического здоровья. Чтобы устранить эту идею «иного», социальная поддержка должна разработать структуру психообразовательных мероприятий посредством общественных инициатив и сотрудничества с клиническими и образовательными учреждениями. Как только люди узнают о корнях стыда и стигмы, связанных с понятием психического здоровья, у них появится больше шансов устранить самостигму на микроуровне и обратиться за социальной поддержкой. Это доказывает гипотезу взаимосвязи систем и необходимость целостного подхода к услугам социальной поддержки.

Навыки, необходимые для содействия изменениям

Судя по представленным выше данным, социальный работник является агентом перемен, чьи действия влияют на процесс устранения стигмы. Первым фундаментальным навыком, необходимым для содействия переменам, является непредвзятость, поскольку искоренение стигмы в сознании человека ведет к продвижению непредвзятых ценностей. Второй обязательный навык — это культурная чувствительность, поскольку взаимодействие с человеком заключается не в том, чтобы относиться ко всем одинаково, а в том, чтобы сделать качество лечения равным, обращая внимание на разнообразие и индивидуальные особенности. Третий навык — активное слушание, поскольку осмысленное общение зависит от того, насколько внимателен социальный работник. Самостигму можно устранить, дав клиенту почувствовать себя важным и услышанным. Сострадание и сочувствие также являются столпами социальной поддержки, поскольку они обеспечивают связь с клиентом. Наконец, напористость играет важную роль в содействии социальной поддержке и повышению осведомленности о психическом здоровье в различных социальных учреждениях. Можно сделать вывод, что социальная работа охватывает различные слои социальных систем и, таким образом, остается решающей в обеспечении эмоционального благополучия населения.

Рекомендации

Де Сакс Зерден Л., Ломбарди Б.М., Фрейзер М.В., Джонс А. и Рико Ю.Г. (2018). Социальная работа: неотъемлемая часть межпрофессионального образования и интегрированной практики. Журнал межпрофессионального образования и практики, 10, 67-75.

Холдер С.М., Петерсон Р.Р., Стивенс Р. и Крэндалл Л.А. (2019). Стигма в сфере психического здоровья на макро- и микроуровнях: последствия для потребителей и специалистов в области психического здоровья. Общественный журнал психического здоровья, 55 (3), 369–374.

Кирст-Эшман, К.К., Халл-младший, GH (2018). Понимание общей практики (8-е изд.). Cengage Обучение.

Пун, AWC, и Кунг, WW (2020). Обзор подходов социальной работы в работе с семьями людей с тяжелыми психическими заболеваниями. Психическое здоровье и социальная работа, 199–217.

Райс, У.С., Логи, Ч.Х., Напоулс, ТМ, Уолкотт, М., Бэтчелдер, А.В., Кемпф, МК, Уингуд, ГМ, Конкл-Паркер, Д.Д., Туран, Б., Уилсон, Т.Э., Джонсон, М.О., Вайзер, С.Д. и Туран, Дж.М. (2018). Восприятие интерсекциональной стигмы среди разных женщин, живущих с ВИЧ, в Соединенных Штатах. Социальные науки и медицина, 208, 9–17.

Сархел С., Сингх О.П. и Арора М. (2020). Клинические рекомендации по психообразованию при психических расстройствах. Общие принципы психообразования. Индийский журнал психиатрии, 62 (2), 319–323.

Шульман, Л. (2016). Навыки помощи отдельным лицам, семьям, группам и сообществам (8-е изд.). Cengage Обучение.

Прокрутить вверх