Совершенствование методов управления в компании Ford
Введение
Сегодня организации стремятся завоевать доминирующее глобальное присутствие. Многие транснациональные компании, хотя и имеют значительное глобальное присутствие, не столь агрессивны в своей глобальной стратегии. Глобализация сегодня стала необходимостью для существования большинства организаций и фирм, стремящихся выполнить это обязательство. Эффективность управления в разработке правильной стратегии глобализации имеет решающее значение.
Наличие правильной глобальной стратегии стало неотъемлемой частью корпоративной стратегии (Прахалад, 1990). Поскольку природа конкуренции различна в зависимости от отрасли и ее внутреннего и международного масштаба, крайне важно правильно оценить стратегию, которую вы принимаете (Porter 1986). В этом документе рекомендуются стратегии, которые будут полезны для Ford Motors.
Глобальная стратегия и управление
Литература по глобальной стратегии и управлению обширна. Один из пионеров изучения конкурентоспособности в условиях глобализации Майкл Портер заявил: «В многонациональной отрасли конкуренция в каждой стране… по существу независима от конкуренции в других странах» (Porter 1986, стр. 18). Глобализация бизнеса означает, что когда фирма работает более чем в одной стране и имеет конкурентоспособную позицию в одной стране, это оказывает существенное влияние на положение фирмы в другой стране (Boyacigiller & Adler 1991).
Международная диверсификация является важной частью роста отрасли для руководителей корпораций и предполагает принятие сложных стратегических решений (Carpenter & Fredrickson 2001). Исследователи в области менеджмента подчеркивают важность корпоративной эффективности, на которую во многом влияет корпоративная стратегия (Hitt, Ireland & Hoskisson, 2013).
Исследователи установили тесную связь между характеристиками менеджеров организаций и результатами деятельности организации (Carpenter & Fredrickson 2001; Carpenter, Geletkanycz & Sanders 2004). Высший эшелон управления оказывает сильное влияние на формулирование стратегии компании и на то, как компания принимает свою стратегию глобализации (Carr 2005). Хэмбрик (2007) предполагает, что высшее руководство влияет на понимание и обработку фактов и предпосылок, а также на выбор, который делает компания. В условиях глобализации бизнеса влияние высшего менеджмента неизбежно.
Кроме того, процесс глобализации — это стратегия, исходящая изнутри организации. Основная важность стратегии глобализации, проводимой фирмами, заключается в понимании подхода и структуры управления (Мейер, Мудамби и Нарула, 2011). Высшее руководство также способствует освоению новых рынков для компаний из развитых стран и помогает фирмам приобретать нерыночные преимущества (Cuervo-Cazurra & Genc 2011). Следующий раздел посвящен оценке компании Ford и ее глобальной стратегии управления.
Форд Моторс
В тематическом исследовании даны рекомендации Ford Motor по усилению влияния руководства в глобальном контексте. Влияние высшего руководства на изменение судьбы компании очевидно на примере Ford Motors. Однако видение компании не было полностью доведено до сотрудников. В 2006 году генеральный директор Ford Motors взял бразды правления компанией, когда она понесла большие убытки (Нисен, 2013). Несмотря на то, что первоначально компания показывала прибыль, с начала века она понесла убытки. Процесс глобализации еще не начался, и компании не хватало инноваций в разработке продукции.
В интервью Алан Малалли отметил, что высшее руководство или руководители высшего эшелона не имеют никакого отношения к успеху компании (Нисен, 2013). Это противоречит популярной литературе, которая утверждает, что высший орган управления влияет на разработку стратегии и успех компании. Оптимизм сотрудников и корпоративное видение должны разделяться высшим руководством со всеми сотрудниками, что помогает повысить производительность.
Результаты деятельности Ford Motors, показанные в таблице 1 в приложении, показывают, что доходы компании на протяжении многих лет неуклонно снижались. Увеличение их доходов было зафиксировано только в 2013 году. Однако с 2004 года доходы упали на 14,53 процента (Ford 2014).
Прибыль компании значительно снизилась с 2004 по 2005 год. Причиной снижения прибыли компании называют внешние причины, в основном связанные с экономическим спадом. Более глубокий анализ показывает, что компания хорошо работает на своем внутреннем рынке, то есть в Северной Америке. Однако на международном рынке показатели продаж снижались, что привело к убыткам, поскольку одним из второго по величине рынка компании был европейский рынок, который в этот период находился в состоянии рецессии.
Оптимизация цепочки поставок и цепочки создания стоимости компании важна для облегчения процесса глобализации. Для глобализации компания должна принять единую стратегию, которая упростит операции во всех точках мира.
Несколько существенных изменений, которые компания должна внести, чтобы расширить свое присутствие на европейских и азиатских рынках, — это увеличение количества хэтчбеков и небольших автомобилей и уменьшение количества больших автомобилей в ее продуктовом портфеле.
Целью стратегии должно быть согласование действий и ожиданий сотрудников и гарантия согласованности усилий. В выравнивании должны участвовать не только сотрудники компании, но и ее деловые партнеры и инвесторы. Из-за тяжелого экономического кризиса объем продаж на рынках Европы и Северной Америки значительно снизился. Ford должен изменить свою рыночную направленность. Им придется переключить свое внимание с западных рынков на Азиатско-Тихоокеанский регион.
В начале XXI века компания переживала серьезный кризис. Однако с момента принятия плана One Ford в компании наблюдается устойчивое восстановление производства и производительности. Причиной поворота стали стабильные поставки высококачественной инновационной продукции, пользующейся спросом на рынке.
Компании необходимо реструктурировать свою деятельность и согласовать стратегии разработки, производства и маркетинга продукции. Кроме того, компания должна понимать, что независимо от региона организационная приверженность повышению эффективности должна оставаться неизменной.
Заключение
Менеджмент оказывает сильное влияние на стратегию и планы расширения компании. Исследователи продемонстрировали, что менеджмент оказывает сильное влияние на результаты деятельности компании, особенно когда фирма находится в процессе расширения своего бизнеса. Ограничением модели верхнего эшелона является то, что она не учитывает подход «снизу вниз».
Рекомендации
Бояджигиллер, Н.А. и Адлер, Нью-Джерси, 1991, «Приходской динозавр: организационная наука в глобальном контексте»., Academy of Management Review, vol. 16, нет. 2, стр. 262-290.
Карпентер, М.А. и Фредриксон, Дж.В., 2001 г., «Команды высшего руководства, глобальная стратегическая позиция и сдерживающая роль неопределенности», журнал Academy of Management Journal, vol. 44, нет. 3, стр. 533-545.
Карпентер, М.А., Гелетканич, М.А. и Сандерс, Г. 2004, «Возвращение к исследованию высших эшелонов: предшественники, элементы и последствия состава команды высшего руководства», Journal of Management, декабрь, том. 30, нет. 6, стр. 749-778.
Карр, К. 2005, «Являются ли немецкие, японские и англосаксонские стили стратегических решений все еще расходящимися в контексте глобализации?», Журнал исследований в области менеджмента, том 42, вып. 6, стр. 1155-1188.
Куэрво-Казурра, А. и Генк, МЭ, 2011 г., «Обязательство, давление и поддержка аспектов окружающей среды и нерыночных преимуществ транснациональных компаний развивающихся стран», Журнал управленческих исследований, том. 48, нет. 2, стр. 441-455.
Форд 2014, Интернет.
Хамбрик, округ Колумбия, 2007 г., «Теория верхних эшелонов: обновление», Academy of Management Review, vol. 32, нет. 3, стр. 334-343.
Хитт, М., Ирландия, Р.Д. и Хоскиссон, Р. 2013, Примеры стратегического управления: конкурентоспособность и глобализация, Cengage Learning, Мейсон, Огайо.
Мейер, К.Е., Мудамби, Р. и Нарула, Р. 2011, «Многонациональные предприятия и местный контекст: возможности и проблемы множественной укорененности», Journal of Management Studies, vol. 48, нет. 2, стр. 235-252.
Нисен, М., 2013 г., Алан Мулалли рассказывает, как он изменил Форду, Интернет.
Портер, МЭ, 1986, Конкуренция в глобальных отраслях, Harvard Business Press, Массачусетс.
Стратегия 2013, Интернет.
Прахалад, К.К. 1990, «Глобализация – интеллектуальные и управленческие проблемы», Управление человеческими ресурсами, том. 29, нет. 1, стр. 27-37.
Приложение
Таблица 1: Отчет о прибылях и убытках Ford (Ford, 2014 г.)