Системы искусственного интеллекта для обучения

Современные нормы репетиторства требуют от педагогов постоянного стремления совершенствовать свои профессиональные навыки и поддерживать актуальность своих знаний. Недавние разработки в области технологий искусственного интеллекта и цифровизации представили широкий спектр потенциальных применений систем на основе ИИ в образовании, которые описаны в статье «Как «интеллектуальные» преподаватели могут изменить преподавание» (Спаркс). Передовые технологические решения, такие как искусственно интеллектуальные системы обучения (ИТС), могут существенно повлиять на систему образования в ближайшем будущем (Спаркс). Растущая сложность и распространенность цифровых технологий требуют постоянного притока компетентной и квалифицированной рабочей силы. Многие ученые и эксперты считают, что учителя должны быть готовы к использованию таких передовых решений в образовательном процессе, одновременно готовя своих учеников к карьере в технологически развитой среде ближайшего будущего (Спаркс). В статье Спаркса изучается развитие и возможное влияние систем обучения с искусственным интеллектом на систему образования. Автор подробно обсуждает эту тему с экспертами, чтобы раскрыть различные аспекты проблемы, в том числе роль учителя и восприятие ученика, а также то, как решения на основе искусственного интеллекта могут повлиять на систему образования.

Технологии искусственного интеллекта оказывают существенное влияние на различные аспекты повседневной жизни. Спаркс фокусируется в основном на образовательной системе за счет появления и активного развития систем обучения с искусственным интеллектом, таких как оценка и обучение в пространствах знаний (ALEKS) и Cognitive Tutor. Эти решения предназначены, прежде всего, для оптимизации процесса преподавания и обучения и привнесения новых аспектов во взаимодействие студентов и преподавателей. Внедрение цифровых высокотехнологичных решений в среду обучения может способствовать приобретению учащимися соответствующих навыков (Спаркс). Эти навыки в сочетании с современным подходом к образованию меняют парадигму обучения студентов и потенциально повышают их шансы на трудоустройство в будущем. По мнению экспертов, персонализированный подход ITS к каждому студенту посредством сбора и обработки его академических данных в сочетании с их эффективностью и высокой гибкостью помогает обеспечить наиболее эффективный курс обучения (Sparks). Однако некоторые ученые утверждают, что учителя играют важную роль даже после введения ИТС.

Хотя ITS вряд ли полностью возьмут на себя преподавательскую деятельность, они потенциально могут охватить определенные аспекты образовательного процесса, которые можно автоматизировать. К ним относятся выставление оценок, многократное рассмотрение одних и тех же тем в лекциях и частичная обработка академических данных (Sparks). Однако преподавателям необходимо пройти обучение для эффективного внедрения таких систем в свою практику, а разработчикам следует решить проблему совместимости и доступности для учителей. Подобные решения используются и в других, более специализированных областях. Примечательно, что эксперты в таких областях, как медицинская диагностика и медицинское обучение, склонны рассматривать ИИ как инструмент для усиления учителей и практиков, а не замены их (Спаркс). Тщательная интеграция ИТС в образовательный процесс потенциально может принести значительные положительные профессиональные и академические результаты для учителей и учащихся.

В настоящее время системы искусственного интеллекта переживают бурное развитие и включаются в образовательный процесс в различных контекстах. Недавние изменения в глобальной системе образования из-за пандемии COVID-19 потенциально открывают возможность для дальнейших исследований и внедрения высокотехнологичных решений на основе искусственного интеллекта в среду обучения. В то время как ITS берет на себя роль лекторов и администраторов, учителя могут больше занимать позиции координаторов. Хотя положительные эффекты этих систем очевидны в многочисленных практических приложениях, вопрос определения степени вовлеченности и характера взаимодействия учителей и ИТС остается открытым.

Цитируемые работы

Спаркс, Сара Д. «Как «умные» преподаватели могут изменить преподавание». Неделя образования, Интернет.