Символизм в стихотворении Дикинсона «Роса — это паводок в траве»
Введение
Богатство и образность поэзии Эмили Дикинсон раскрываются в многочисленных произведениях, которые, несмотря на то, что написаны в XIX веке, актуальны до сих пор. Разнообразие литературных приемов, используемых поэтессой, позволяет оценить ее талант и выявить характерные черты, отличающие ее стиль от стиля других ее современников. В качестве целевой работы для анализа будет рассмотрено стихотворение «Роса в траве пахнет». Хоть он и небольшой по объему, но поэтесса вкладывает в него глубокий смысл, побуждая читателя задуматься о вечных вопросах мироздания и о значении внутреннего, а не внешнего. Стихотворение Дикинсона богато символами, передающими скрытый смысл, а символизм является ключевым приемом, позволяющим передать авторский подтекст, подсказывающий основную мысль.
Главный символ стихотворения
Отдельные детали, которые упоминает Дикинсон в стихотворении, являются символами, формирующими общее послание произведения. «Ремесленники» — насекомые, работающие непрерывно и использующие влагу росы как свои мельницы (Дикинсон). Их упоминание отражает интерес и понимание того, что человек не может до конца понять связь природы с человеческой жизнью. Видя большое в «Лесах» и «Холмах», невозможно сосредоточиться на малом (Дикинсон). Однако мелкие детали, а именно, незаметная на первый взгляд работа насекомых, имеют больше смысла, чем простое копошение в мокрой траве. Этот символизм отражает истинное послание стихотворения и подчеркивает философский характер рассуждений Дикинсона.
Философское значение символа
Способность видеть большое в деталях определяет главное послание стихотворения Дикинсона. Чтобы донести до читателя мысль о том, что иногда важно не концентрироваться на крупных предметах и видеть большое в малом, поэтесса прибегает к символизму. Жизнь насекомых — удобный и понятный способ передать непрерывную борьбу человека за жизнь и те блага, которые кажутся им важными. Отбросив все поверхностные различия, в более глубоком смысле можно увидеть много общего в жизни природы со своим существованием. При этом поэтесса намекает, что не каждому это дано увидеть. По ее словам, другой мир «незаметно вращается под нашими ногами», и для его исследования требуется нечто большее, чем просто внимание (Дикинсон). Человек должен иметь стремление к знаниям и быть любопытным к исследованию, а не только к восприятию. Символика насекомых напрямую соотносится с людьми, и философское значение этого литературного подхода прослеживается открыто.
Дополнительный философский смысл стихотворения раскрывается в последних строках, где, говоря о символах природы, поэтесса сожалеет о невозможности постичь все ее тайны. Это сожаление о том, что люди не могут «получить «Допуск» в детстве» говорит о принятии загадочной сущности природы, которая в известном смысле напоминает человеческую жизнь (Дикинсон). Не имея возможности видеть будущее и знать, что их ждет впереди, люди вынуждены полагаться только на свои силы, чтобы добиться желаемого. Подобно насекомым, человек работает и выполняет рутинные обязанности, что прямо говорит о символике природы. Таким образом, философский смысл стихотворения раскрывается с разных сторон, но всех их объединяет идея сходства общества людей с обитателями природы, даже с насекомыми, чья безостановочная работа напоминает людей.
Символ росы как жизненной энергии
Роса – еще один символ, который поэтесса использует в стихотворении. На примере насекомых, использующих для своих нужд влагу травы («Это маленькая мельница»), Дикинсон проводит параллель с жизненной энергией, которая необходима людям. Черпая силы у природы, ее обитатели могут двигаться вперед и преодолевать трудности. Человек постоянно использует внешние ресурсы, будь то вода, земля или другие необходимые природные компоненты. Поскольку сочетание этих элементов является обязательным для нормальной жизни, люди вынуждены работать, улучшать свои жилищные условия, общаться друг с другом. С философской точки зрения такое непрерывное движение естественно и отражает человеческий характер, который всегда нуждается в трансформации, поскольку застой связан с депрессией и безнадежностью. Таким образом, роса, как символ жизненной энергии, значительно подчеркивает идею Дикинсона о роли труда в жизни и важности видеть большое в малом.
Заключение
Символизм — главный литературный прием, который Дикинсон использует в рассматриваемом стихотворении, чтобы раскрыть читателю подтекст и ключевое послание. Увидеть большое в малом и различить важное в, казалось бы, незначительном — задачи, с которыми могут справиться не все люди. Жизнь обитателей природы, даже мелких насекомых, с философской точки зрения схожа с жизнью человека. Необходимость постоянно работать и двигаться вперед, используя имеющиеся ресурсы в качестве жизненной энергии, — основная идея, которую продвигает Дикинсон.
Процитированная работа
Дикинсон, Эмили. «Роса — это свежесть в траве». Интернет-поэма.