Сестринский презентеизм в операционной и теория самоопределения
Введение
Презентеизм означает присутствие профессионала на рабочем месте, несмотря на его неспособность правильно функционировать. Причинами ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей могут быть болезнь, профессиональное выгорание или общая демотивация к труду. Таким образом, организации, в которых наблюдается высокий уровень презентеизма персонала, часто демонстрируют более низкую производительность из-за снижения трудозатрат персонала. Презентеизм широко распространен в медицинских учреждениях: врачи и медсестры склонны демонстрировать такое поведение на рабочем месте из-за перегрузки и хронического психологического давления со стороны медицинской профессии (Lui et al., 2018). Результаты презентеизма пагубны для получателей медицинских услуг, поскольку снижают эффективность работы медицинских бригад, ухудшают качество медицинской помощи и вызывают далеко идущие последствия для здоровья персонала.
Медсестры, работающие в операционной, также склонны к презентеизму, что очень опасно для пациентов, поскольку полная настороженность и вовлеченность в процесс операции определяют ее исход. Таким образом, эта проблема является актуальной для медицинского сообщества, и для ее решения и улучшения качества здравоохранения в медицинских учреждениях разработаны различные стратегии. В данной статье подход к сестринскому презентеизму рассматривается с точки зрения теории самоопределения, чтобы увидеть, как последняя может способствовать улучшению управления персоналом и повышению вовлеченности персонала.
Теория самоопределения: описание
Теория самоопределения (SDT) — это широкая теория, применяемая во многих организационных условиях. Он используется для объяснения человеческой мотивации, развития личности и благополучия на протяжении всего континуума от контроля до автономии (Райан и Деси, 2018). Ранняя SDT была сосредоточена исключительно на внутренней мотивации людей, но постепенно она расширилась и стала охватывать и переменные внешней мотивации. В настоящее время исследования SDT касаются, среди прочего, жизненных целей, качества отношений, жизненной силы людей, выгорания и благополучия (Ryan & Deci, 2019).
Функциональный подход SDT практичен для многих организационных ситуаций. Он разъясняет, как следует организовать социальный и профессиональный контекст, чтобы способствовать мотивации и удовлетворению участников, а не мешать им. SDT предлагает ценную информацию о типах мотивационного регулирования и условиях, которые их питают, тем самым информируя о практическом проектировании различных социальных контекстов, от семьи до рабочих мест. Как указали Райан и Деси (2018), SDT помогает охватить основы социальных и культурных питательных веществ, необходимых для здорового психологического и поведенческого функционирования людей. Таким образом, теория кажется весьма актуальной для обсуждаемой проблемы сестринского дела, предлагая действенные инструменты для повышения мотивации медсестер к значимой работе, самоотверженному обслуживанию и психологическому здоровью на рабочем месте.
Анализ теории самоопределения
Объяснения разнообразия человеческого поведения и его оправдания лежат в основе SDT. Теория рассматривает поведение человека как функцию организующих его сознательных и бессознательных причин и мотивов. Таким образом, задача SDT — проанализировать особенности развития и социальные условия конкретного явления и показать, как они подрывают или способствуют мотивации и здоровью человека (Ryan & Deci, 2018). Таким образом, SDT может способствовать созданию эффективных социальных практик, которые будут сосредоточены на высокой внутренней и внешней мотивации, устойчивой и значимой приверженности персонала и эффективности, ориентированной на ценности.
Результатами позитивных изменений, основанных на принципах SDT, являются эмоциональная приверженность и внутренняя мотивация сотрудников на рабочем месте. Таким образом, SDT может служить ценным инструментом в борьбе с присутствием медсестер в операционной. Однако крайне важно обеспечить, чтобы старшие медсестры учитывали основные психологические потребности своих подчиненных в процессе изменения их отношения к рабочему месту. Эти потребности включают автономию, компетентность и взаимосвязь, которые, будучи удовлетворены, обещают более высокий уровень внутренней мотивации (Rigby & Ryan, 2018). Ожидается, что благодаря большей приверженности, осознанию ценности своей высококачественной работы и более высокой внутренней мотивации медсестры в операционной будут предоставлять пациентам более безопасные медицинские услуги.
Оценка теории: эффективность борьбы с сестринским презентеизмом
Модель SDT уже использовалась при изучении презентеизма среди медицинского персонала. Например, Караника-Мюррей и Бирон (2019) рассматривали презентеизм как целенаправленное и адаптивное поведение медсестер, позволяющее сбалансировать ограничения по здоровью и требования к работе. Исследователи отметили, что негативное влияние презентеизма можно компенсировать в организациях, поддерживающих потребности персонала в здравоохранении и предоставляющих достаточные ресурсы для адаптации помощи. Лу и Купер (2022) изучили модели презентеизма среди тайваньских медсестер и обнаружили, что поведение презентеизма формируется ориентацией на трудовые ценности, компенсирующей истощение ресурсов на требовательном рабочем месте. Эти идеи объясняют, почему медсестры предпочитают посещать работу, несмотря на плохое здоровье, и какое значение они связывают с присутствием и попыткой внести свой вклад.
Однако, чтобы понять, применимо ли SDT для лечения презентеизма среди сестер в операционной, необходимо сначала выявить причины презентеизма. Как Хомрич и др. (2020) отметили, что презентеизм имеет несколько проявлений. К ним относятся работа сверх установленных часов, чтобы продемонстрировать приверженность работодателю, посещение работы во время болезни и неудовлетворительное выполнение обязанностей медсестры во время официальных смен. Причинами прихода на работу во время болезни являются нежелание увеличивать нагрузку коллег, финансовые проблемы, нежелание навешивать ярлыки или увольнения за лень. Исследователи отмечают, что убеждения в полезности упорного труда и стремление к оценке сильного и преданного своему делу сотрудника также побуждают больных медсестер работать (Shan et al., 2021). Применяя СДТ, можно увидеть, что упомянутые выше причины представляют собой психологические конструкции, полученные из социальной среды и определяющие намеренное поведение медсестер.
Присутствие на смене связано с выгоранием на работе, низким чувством личного удовлетворения и низкой удовлетворенностью работой. Таким образом, медсестры попадают в порочный круг, сталкиваясь с растущей рабочей нагрузкой из-за неудовлетворительной работы в обычное время, что, в свою очередь, усиливает утомление и выгорание. Многие медсестры, испытывающие эти проблемы и продолжающие посещать свои рабочие места в обычном режиме, жалуются на проблемы со сном и психическим здоровьем, низкую самооценку, повышенную подверженность болезням и эмоциональные проблемы (Mohammadi et al., 2021). SDT может адекватно решить эту проблему, поскольку он касается психологического благополучия, приверженности и мотивации людей на рабочем месте, предлагая действенные стратегии по улучшению окружающей среды. Следуя принципам SDT, менеджер, которому поручено сократить количество прогулов, должен сосредоточиться на социальных условиях в организации-работодателе, чтобы увидеть, как они препятствуют мотивации и здоровью медсестер (Ryan & Deci, 2018). После этого произошли глубокие организационные изменения с акцентом на смену психологических посредников, определяющих презентеизм рабочих.
Вред сестринского присутствия в медицинских учреждениях очевиден, и это затрагивает множество заинтересованных сторон. Результатами высокого уровня презентеизма являются более высокие медицинские расходы, более низкая производительность, более высокий уровень несчастных случаев на производстве и более масштабные финансовые потери для организаций здравоохранения (Homrich et al., 2020). Необходимость оказания необходимой медицинской помощи при плохом физическом и психологическом состоянии часто приводит к грубым врачебным ошибкам, поскольку медсестрам в таких условиях не хватает внимания и концентрации. Кроме того, стоимость болезней медсестер возрастает, поскольку они приходят на работу во время болезни, поскольку не уделяют достаточного внимания выздоровлению и чаще страдают от осложнений. Все эти организационные проблемы также можно эффективно решить с помощью изменений, основанных на SDT.
Основным принципом SDT является важность автономии, компетентности и взаимосвязи для развития человека и процветания в личной и профессиональной сферах. Исследователи SDT фокусируются на биологических, социальных и культурных условиях, в которых люди могут процветать. Ригби и Райан (2018) признали потенциал теории самоопределения в усилиях организаций по созданию культуры высококачественной мотивации. Таким образом, эта теория играет важную роль в переходе от пассивного или контролируемого соблюдения политики организации к личной оценке и внутренней заинтересованности в своих профессиональных обязанностях.
Заключение
Как видно из представленных данных, SDT представляет собой полезную перспективу для решения проблемы прогулов медсестер в операционных. Анализ причин, по которым медсестры продолжают работать, когда они больны или утомлены, показывает, что такие решения пагубно влияют на результаты лечения пациентов и качество здравоохранения. Тем не менее, они определяются институциональной политикой и социальными условиями, в которых работают медсестры, выступая психологическими медиаторами мотивационных ориентаций медсестер. SBT утверждает, что желаемых поведенческих результатов можно легко достичь, апеллируя к мотивам, целям и ожиданиям людей на рабочем месте. Этот эффект достижим за счет изменения ближайших особенностей социальной среды, в которой работают медсестры. На практике это может означать изменение политики в сторону более пристального внимания к здоровью и производительности персонала, а не к присутствию. Таким образом, медсестры могут переключить свое психологическое восприятие с жесткого соблюдения институциональных норм на заботу о себе и внутреннюю приверженность оказанию высококачественной помощи.
Рекомендации
Хомрич, PHP, Дантас-Фильо, FF, Мартинс, LL, и Маркон, ER (2020). Презентеизм среди медицинских работников: обзор литературы. Revista Brasileira De Medicina Do Trabalho, 18 (1), 97-102.
Караника-Мюррей М. и Бирон К. (2019). Структура презентеизма для здоровья: на пути к пониманию адаптивного поведения. Человеческие отношения, 73(2), 242-261.
Лу, Л., и Купер, CL (2022). Презентации по болезни как связь между продолжительным рабочим временем и результатами работы сотрудников: внутренние и внешние мотиваторы как ресурсы. Экологические исследования и общественное здравоохранение, 19, 1-16.
Луи, JNM, Андрес, EB, и Джонстон, JM (2018). Воздействие презентеизма и его последствия среди больничных врачей и медсестер: систематический обзор. Исследования BMC Health Services, 18, 985.
Мохаммади М.М., Найери Н.Д., Вараи С. и Расти А. (2021). Медсестра без медсестры: предшественники презентеизма в сестринском деле. БМК Сестринское дело, 20, 143.
Ригби, К.С., и Райан, РМ (2018). Теория самоопределения в развитии человеческих ресурсов: новые направления и практические соображения. Достижения в развитии человеческих ресурсов, 20 (2), 133–147.
Райан, Р.М., и Деси, Э.Л. (2018). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии. Публикации Гилфорда.
Райан, Р.М., и Деси, Э.Л. (2019). Глава четвертая – кирпичик за кирпичиком: истоки, развитие и будущее теории самоопределения. Достижения в области мотивации, 6, 111–156.
Шан Г., Ван С., Ван В., Го С. и Ли Ю. (2021). Презентеизм у медсестер: распространенность, последствия и причины с точки зрения медсестер и старших медсестер. Границы психиатрии, 11, 584040.