Семейные отношения и доминирующая культура

Личные предпочтения, ценности и установки во многом обусловлены социальной и культурной средой, в которой живут люди. Эта идея, заложенная в ряде теорий социальной психологии, может быть применена и к сфере человеческих отношений. Можно предположить, что манера и результаты супружеских, родительско-детских и других типов семейных взаимодействий, а также выбор, который люди делают по отношению к своему ближайшему окружению, в некоторой степени определяются доминирующей культурой, социальными нормами и социальными нормами. конвенциональные ценности. В связи с большим интересом к данной теме в современной литературе, в настоящей статье будут оценены работы разных авторов, исследующих проблемы семейных отношений в социальном контексте.

Идеализация нуклеарной семьи и ее продвижение как средства защиты от опасностей внешнего мира были частью господствующей идеологии в Соединенных Штатах. Даже сегодня структура семьи часто становится центральным элементом повествования во многих транслируемых фильмах и телепрограммах, которые обычно представляют членов семьи в архетипической манере (Александр и Хансен, без даты). Например, исследуя семейные отношения в американских анимационных фильмах, Боксер обнаружил, что почти в каждой картине отцы наделены какими-то мифологическими, супергеройскими качествами (Александр и Хансен, nd). Будет уместно учитывать, что регулярное просмотр таких фильмов, эксплуатирующих гендерные или социальные архетипы и условные образы, вероятно, может оставить отпечаток на восприятии ребенком социальной реальности, поведенческих ожиданиях и даже склонить его к идеализации той или иной фигуры или образа. концепция отношений.

Идеализация супругов и романтических связей как таковая представляет собой серьезную проблему в современном мире, поскольку мешает управлять семейными конфликтами и поддерживать здоровые отношения. Марано (2010) считает, что ситуация еще более усугубляется потребительской культурой, которая подчеркивает важность самореализации и удовлетворения, а также подчеркивает неограниченные возможности выбора. Подобно замене устаревшего устройства, люди могут постоянно выбирать новых партнеров, которые будут более эффективно удовлетворять их эмоциональные потребности, чем предыдущие. Хотя такая позиция практична и удобна, она мешает стремлению человека к значимым долгосрочным отношениям. С повсеместной демократизацией социальных ценностей наличие более одного партнера на протяжении всей жизни становится социально приемлемым. Однако количество разводов в США зашкаливает. Таким образом, возникает резонный вопрос: почему женятся люди, которые не могут поддерживать здоровые отношения? А если так, то почему они не могут сохранить свои семьи?

Общественное отношение к выбору воспроизводства является еще одним потенциально негативным влиянием доминирующей семейно-ориентированной культуры, которая процветала в стране в прошлом веке. Кингстон (2009) отмечает, что многие люди и пары, которые принимают сознательное решение не иметь детей, часто подвергаются критике за такое пренебрежение традиционной системой семейных ценностей. Интересно также отметить, что образ бездетного мужчины обычно вызывает меньше негативных ассоциаций, чем представление о бездетной женщине. Кингстон (2009) предполагает, что негативное восприятие поддерживается поведенческими нормами, заложенными в социально созданную систему гендерной стратификации, в которой женщинам предписано быть матерями, женами, воспитателями и домашней прислугой.

В целом можно сказать, что причина негативного отношения к бездетным людям, развития нереалистичных ожиданий у супругов и других родственников друг к другу, а также идеализации романтических и семейных отношений уходит своими корнями в культурное наследие. и особенно концепция нуклеарной семьи, которая долгое время составляла основу американской национальной идентичности. Невозможно в одночасье развеять все стереотипы, связанные с взаимоотношениями и воспроизводством. Тем не менее, отдельные личности и общество в целом еще могут приложить усилия, чтобы избавиться от негативного влияния устаревших ценностей путем повышения осведомленности общества о существующих стереотипах и улучшения качества информации, передаваемой через средства массовой информации.

Ссылки

Александр А. и Хансен Дж. (nd). Отражают ли СМИ современные семейные отношения? Психология благополучия, 77–91.

Кингстон, А. (24 июля 2009 г.). Аргументы против наличия видов. Маклина.

Марано, HE (1 марта 2010 г.). Ловушка ожиданий: почему мы привыкли винить партнеров в своем несчастье. Психология сегодня.

Прокрутить вверх