Сегментация рынка, ориентация и позиционирование

Сегментация рынка

Сегментация рынка имеет решающее значение для успеха организации. Таким образом, компании должны проявлять тактичность при выборе сегмента рынка, на который будет ориентирован тот или иной продукт или услуга. Причина в том, что потребительские запросы различаются в зависимости от нескольких факторов, включая возраст и доход. Другими словами, организация должна эффективно удовлетворять потребности различных целевых групп. По сути, организации должны знать свои целевые рынки, сегментировать рынок в зависимости от различных факторов и согласовывать продукты с потребностями различных подразделений рынка.

Сегментация рынка часто проводится организацией для повышения производительности, а также характеристик продуктов и услуг. В большинстве случаев организации сегментируют свои рынки, чтобы понять потребности целевого рынка. Знания имеют решающее значение в производстве товаров и услуг. Другими словами, организации используют знания целевого сегмента рынка, чтобы привести свои продукты и услуги в соответствие с потребностями клиентов. Таким образом, производительность и конкурентоспособность организации возрастают.

В контексте кафе сегментация рынка по различным факторам может привести к появлению нескольких целевых профилей клиентов. Сегментация по демографическим характеристикам может привести к тому, что клиенты будут сгруппированы по полу, уровню дохода, возрасту, роду занятий и семейному положению. Кофейня может быть ориентирована на большее количество мужчин, чем на женщин, в зависимости от уровня потребления. Кроме того, кофейня может быть ориентирована на людей с высокими и низкими доходами или на группы со средним доходом.

Более того, целевой группой бизнеса может быть молодое поколение или взрослые люди, особенно женатые. По сути, целевая группа рынка имеет определенные характеристики и потребности, которые организация согласовывает со своей продукцией. В зависимости от того, как сегментирован рынок, в кофейне могут оказаться клиенты с высоким доходом, замужние женщины, а также путешественники, которые в основном пьют кофе.

Полезность сегментации в маркетинге

Классификация рынка на различные категории потребителей имеет ряд преимуществ не только для фирмы, но и для маркетологов. Одним из величайших преимуществ категоризации клиентов является расширение знаний о клиентах внутри группы. Другими словами, сегментация рынка приводит к улучшению знаний о клиентах. Для организации сегментация рынка имеет решающее значение для понимания потребностей клиентов. В большинстве случаев классификация клиентов по различным конкретным критериям важна для выявления других применений продуктов и услуг, о которых ранее не было известно. Такие знания имеют решающее значение для организаций, чтобы ориентироваться на более широкую аудиторию в рамках демографической категории, что приводит к увеличению доли рынка в том же субрынке.

Существует несколько подходов к сегментации рынка, особенно в отношении быстроразвивающихся продуктов и услуг. В частности, на рынке быстрого питания применяется несколько процедур сегментации, которые повышают его конкурентоспособность и увеличивают долю рынка. Часто фирмы на первом продовольственном рынке применяют подход сегментации на основе потребностей, при котором бизнес-покупатели группируются в соответствии с их потребностями, спецификациями и предпочтениями. Более того, фирмы на рынке быстрого питания применяют стратегию сегментации маркетингового комплекса, в которой элементы продуктов, цены, продвижения и места объединяются для позиционирования брендов продуктов и проникновения на рынок. Например, корпорация MacDonald Corporation применила стратегию сегментации маркетингового комплекса для проникновения и позиционирования своих брендов на рынке.

Рыночная ориентация

Рыночная ориентация и ее значение в маркетинге.

Рыночная ориентация – это процесс, при котором фирма приводит свои продукты и услуги в соответствие с потребностями рынка. Другими словами, рыночная ориентация — это процесс, в котором продукты, услуги, операции и деятельность фирмы организуются вокруг потребностей рынка. Другими словами, рыночно-ориентированная фирма уделяет основное внимание меняющимся потребностям рынка, а также своей конкурентоспособности на рынке. Такие фирмы часто сосредотачивают внимание на деятельности и возможностях, которые увеличивают их конкурентное преимущество (Джоббер, 2012).

Например, Boundless Inc., учебник для фирм по производству, применяет различные рыночно-ориентированные процессы, чтобы оставаться конкурентоспособными и захватывать значительную долю рынка. Фирма применила свои технологические возможности, чтобы создать базу данных клиентов, отражающую их потребности. Кроме того, фирма применила технологические компетенции для проведения исследований рынка. Точно так же компания Ford изменила свою ориентацию с ориентации на продукт на ориентацию на рынок, применяя различные стратегии, которые уделяют больше внимания потребностям клиентов.

Компания Ford внедрила стратегии, которые отслеживают действия конкурентов, потребительские предпочтения и потребности. Более того, фирма направила свои ресурсы на достижение желаемой цели. В обоих случаях фирмы участвовали в анализе влияния экзогенных факторов на предпочтения клиентов.

Ключевые элементы, которые фирма должна учитывать, стремясь сохранить сильную маркетинговую ориентацию

Наиболее важные элементы маркетинговой ориентации включают ориентацию на потребителя, ориентацию на конкуренцию и межфункциональную координацию. Ориентируясь на клиента, фирма должна сосредоточить свои ресурсы на достижении максимальной ценности для клиента. Ориентация на клиента позволяет фирме достичь долгосрочной прибыльности. Следовательно, организация должна признать тот факт, что клиенты являются источником ее долгосрочной прибыльности. В этом элементе основной целью фирмы является удовлетворение как текущих, так и будущих потребностей клиентов.

Что касается ориентации на конкурентов, фирме необходимо сосредоточиться на деятельности, которая позволит ей превзойти своих конкурентов. В большинстве случаев рыночно-ориентированные фирмы превосходят своих конкурентов за счет предоставления лучшего качества, продукции и цен. Более того, такие фирмы лучше знают потребности клиента и адаптируются к изменениям, происходящим на рынке. Межфункциональная координация означает ориентацию ресурсов и возможностей фирмы на достижение желаемых целей.

Рыночная структура

Ключевые характеристики эффективного маркетинг-микса

Создание правильного маркетингового комплекса имеет решающее значение для успеха организации. Основными характеристиками комплекса маркетинга являются инструменты, которые организации используют для дифференциации своих продуктов и услуг. Продукт, цена, продвижение и место остаются ключевыми атрибутами комплекса маркетинга, которые фирмы используют для дифференциации своих продуктов или услуг от конкурентов.

Помимо ключевых характеристик, которые обеспечивают повышение качества обслуживания, конкурентоспособные цены, правильные стратегии продвижения, а также каналы сбыта, люди, процессы и вещественные доказательства повысят ценность услуг, предлагаемых кофейней, что, в свою очередь, увеличит ее конкурентное преимущество. Люди, процессы и вещественные доказательства — это дополнительные характеристики, которые бизнесу следует учитывать для повышения своей конкурентоспособности на рынке. Другими словами, подход 7Ps в маркетинговом комплексе обеспечит бизнесу повышение ценности предлагаемых услуг, что повысит его конкурентное преимущество (Jobber, 2012).

Создает ли расширенный маркетинговый комплекс дополнительную ценность для обслуживающих организаций

Как уже отмечалось, продукт, место, продвижение и цена составляют основные элементы маркетингового комплекса. Таким образом, организации часто применяют эти четыре инструмента для создания стратегии комплекса маркетинга, которая обеспечивает повышение ценности их продуктов, что, в свою очередь, повышает их конкурентоспособность на рынке. Однако благодаря дополнительным характеристикам, включая людей, процессы и вещественные доказательства, увеличивается вероятность того, что обслуживающие фирмы повысят ценность услуг, которые они предоставляют клиентам. Другими словами, подход 7Ps расширил возможности повышения ценности услуг или продуктов, предлагаемых клиентам. Место, процесс и вещественные доказательства изучают внутренние процессы, которые помогают в достижении места, ценовом продвижении и стратегии продукта.

Позиционирование бренда

Понятие позиционирования бренда и его цель.

Позиция бренда – это отношение потребителей к конкретному товару. Потребители обычно воспринимают определенные продукты или услуги конкурирующих брендов на рынке. Таким образом, позиционирование бренда – это то, что фирма создала в сознании потребителей относительно конкретного продукта. Основная цель позиционирования бренда — повысить осведомленность о продукте и услугах, а также о существовании организации. Другими словами, успешные бренды имеют повышенную узнаваемость, актуальность и дифференциацию от аналогичных конкурирующих брендов.

Атрибуты нематериальных брендов часто создают тесные отношения с конечными пользователями. Материальные атрибуты — это то, что обычно создает дифференциацию продукта, поскольку они создают в сознании потребителя ощущение удовлетворения определенных ожиданий (Джоббер, 2012). В отличие от нематериальных атрибутов бренда, которые потребители не могут понять, материальные атрибуты бренда видятся, понимаются и считаются важными для клиентов. Атрибуты бренда часто объясняются с помощью карты позиционирования бренда. Карта позиционирования бренда используется для оценки сильных и слабых сторон продукта, указывает на дифференциацию продукта в сознании потребителя, а также определяет идеальные точки в жизненном цикле продукта.

Ключевые проблемы позиционирования бренда

Как уже отмечалось, позиционирование бренда — это процесс помещения конкретного продукта или услуги в сознание потребителя, чтобы он не конкурировал за товар в зависимости от его атрибутов, а также получаемых выгод. Таким образом, ключевые вопросы позиционирования бренда включают атрибуты и выгоды, получаемые от бренда, качество и цену, использование или пользователя, а также конкуренцию. Другими словами, бренды позиционируются в соответствии с характеристиками, которые приписываются услуге или продукту, преимуществами, которые потребители получают от продукта или услуги, имиджем фирмы, типом потребителей, использующих продукты, сравнением с другими конкурирующими продуктами. а также весь ассортимент продукции.

Матрица Ансоффа

Основные соображения, которые следует учитывать фирме при разработке конкурентного анализа своего рынка

При разработке конкурентного анализа часто принимаются во внимание такие факторы, как внутренняя и внешняя среда, возможности и риски фирмы, а также стратегии, принятые бизнесом. Матрица Ансоффа определяет области, которые фирме следует учитывать при разработке конкурентного анализа на рынке. Согласно матрице Ансоффа, чтобы оставаться конкурентоспособной, фирма может применять различные стратегии, включая проникновение на рынок, развитие рынка, разработку продукта и диверсификацию. Используя матрицу, фирма может оценить стратегии, чтобы найти лучшие варианты стратегии роста, которые позволят увеличить конкурентное преимущество.

С помощью матрицы Ансоффа британский ритейлер одежды может применить стратегию диверсификации, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке Великобритании. Диверсификация — это вариант стратегического роста, при котором фирма продает новые продукты различным клиентам. Несмотря на то, что стратегия роста сопряжена с повышенными рисками, она остается наиболее подходящей для фирм, работающих на нестабильных рынках. Стратегия также является наиболее потенциальным для будущего роста и развития.

Ссылка

Джоббер, Д. 2012, Принципы и практика маркетинга, McGraw-Hill Education, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Прокрутить вверх