Введение

Эффективное лидерство является одним из важнейших элементов, обеспечивающих организационный успех. Организации — это многогранные образования, которые требуют приверженности и правдивости в отношении управления, лидерства и других связанных с этим начинаний (Бонничи, 2011). Southwest Airlines входит в число организаций, продемонстрировавших строгое соблюдение общепринятых во всем мире элементов эффективного лидерства. Он воплощает в себе подходы к лидерству и управлению, которые укрепляют его общее стремление достичь лидерства на рынке и поддерживать высокий уровень конкурентоспособности (Бонничи, 2011). Организационное лидерство в современном мире включает в себя несколько элементов, включая, среди прочего, эмоциональный интеллект человека, личную осведомленность, коммуникативные навыки и харизму. Эксперты утверждают, что длительный успех Southwest Airlines в современной бизнес-среде является проявлением эффективного и динамичного лидерства в ее рядах (Андерсон, 2005). Основной причиной успеха компании в различных областях деятельности является великолепное руководство ее главного исполнительного директора (генерального директора) Гэри К. Келли.

История генерального директора

Гэри К. Келли родился в Сан-Антонио, штат Техас, США, и является президентом, генеральным директором и председателем совета директоров Southwest Airlines (Лауэр, 2010 г.). Он является выпускником Техасского университета в Остине и присоединился к компании в 1986 году. Он начал свою карьеру с должности контролера и на протяжении многих лет продвигался по управленческой структуре компании. На своем пути к высшей руководящей должности крупнейшего в мире перевозчика со скидками Келли занимал множество должностей, которые сыграли решающую роль в укреплении его лидерских качеств. Он также работал финансовым директором компании, а затем исполнительным вице-президентом (Лауэр, 2010). Он занимал каждую из двух должностей в течение трех лет, прежде чем был назначен на должность генерального директора в 2004 году. Его предшественником, который занимал эту должность в течение трех лет, был Джеймс Паркер. В 2008 году Келли был назначен председателем совета директоров и президентом Southwest Airlines. Он сменил Херба Келлехера на посту председателя и Коллин Барретт на посту президента корпорации (Лауэр, 2010). Келли имеет степень бакалавра делового администрирования в области бухгалтерского учета, а также дипломированный бухгалтер. За прошедшие годы он получил множество наград за образцовое руководство во главе Southwest Airlines. Некоторые из его наиболее заметных наград включают награду «Лучшие и влиятельные руководители Америки» и награду «Лучший генеральный директор в США», которую он выиграл как в 2008, так и в 2009 году (Lauer, 2010).

Стиль и философия лидерства

Эксперты утверждают, что стиль руководства, используемый в каждой организации, играет решающую роль в определении уровня достигнутого успеха и производительности. Это помогает достичь таких важных элементов организационного успеха, как высокий уровень удержания сотрудников, высокая мотивация к работе и инклюзивный процесс принятия решений (Бонничи, 2011). У Келли один из самых эффективных стилей руководства по сравнению с многочисленными руководителями, работающими в авиационной отрасли. Его стиль руководства способствовал успеху Southwest Airlines и поставил его на несколько шагов впереди своих коллег в организационном руководстве. Большинство людей, которые работали с ним, говорят, что динамичный и инклюзивный характер его стиля руководства дает возможность взаимодействия и взаимодействия с сотрудниками (Guinto, 2007).

Он верит в то, что каждому нужно дать возможность внести свой вклад в успех организации, участвуя в процессе принятия решений и генерируя инновационные идеи. Он очень увлечен ростом и инновациями. Он уделяет большое внимание тому, чтобы убедить своих сотрудников проявлять творческий подход к решению различных проблем, возникающих на рабочем месте. Многие люди также описывают Келли как харизматичного лидера (Риордан, 2013). Он обладает высоким уровнем личной привлекательности, что позволяет ему влиять на свою управленческую команду и сотрудников, чтобы они давали наилучшие результаты в достижении целей организации. Он очень убедительный и поддерживающий лидер. Это хорошо согласуется с организационной культурой компании, которая фокусируется на создании счастливой, спокойной, мотивированной и творческой рабочей силы (Риордан, 2013). Хотя поначалу у сотрудников было мало сомнений в отношении стиля руководства Келли, его способность демонстрировать динамизм, новаторство и хорошую деловую хватку постепенно сделала их более благодарными (Guinto, 2007).

Личные и организационные ценности

Эксперты утверждают, что личные и организационные ценности лидеров играют решающую роль в повышении нестабильного спроса на успех, инновации и высокую производительность (Bonici, 2011). Ценности должны быть четким отражением организаций, которыми они руководят, с точки зрения целей, ценностей и культуры. Поэтому слияние личных и организационных ценностей имеет решающее значение для успеха (Андерсон, 2005). Выросшая в Техасе, Келли смогла приобрести и развить хорошие ценности с самого раннего возраста. Его близкие отношения с отцом помогли ему вырасти как человеку высокой морали и честности. Он понял, как важно хорошо общаться с людьми, уважать их взгляды и влиять на них, чтобы они становились лучше (Guinto, 2007). На протяжении всего своего образовательного пути Келли был очень влиятельным человеком, который всегда поощрял других быть непредвзятыми и получать удовольствие от всего, что они делали. Это те же качества, которые он принес с собой, когда начал работать в Southwest Airlines (Риордан, 2013). Его организационные ценности в компании во многом основаны на сильном желании создать инклюзивную рабочую среду, которая позволит сотрудникам получать удовольствие, не ставя под угрозу качество своих результатов (Риордан, 2013).

Влияние ценностей Келли на этическое поведение в авиакомпании Southwest Airlines

Исследования показали, что эффективное организационное лидерство предполагает четкое понимание структурных и институциональных реалий, которые определяют организацию (Бонничи, 2011). Это включает понимание этического кодекса поведения организации и того, как лидер должен использовать свои ценности, чтобы положительно влиять на сотрудников (Андерсон, 2005). Индивидуальные и организационные ценности Келли идеально сочетаются с этическим кодексом поведения Southwest Airlines. Этическое поведение компании основывается на четырех ключевых ценностях, а именно успехе, искренности, равенстве и заботе о других (Guinto, 2007). Требует от всех сотрудников уважения друг к другу. Каждый сотрудник Southwest Airlines также должен проявлять сострадание к коллегам, понимая и сочувствуя каждому, кто испытывает трудности. Индивидуальные и организационные ценности Келли сыграли решающую роль в продвижении миссии компании, которая заключается в улучшении предоставления услуг посредством хороших отношений с сотрудниками и поддержки друг друга.

Келли удалось создать в Southwest Airlines очень непринужденную, инклюзивную и ориентированную на результат среду (Риордан, 2013). Это сыграло решающую роль в мотивации сотрудников работать, уважать друг друга и создавать успешную команду, которая верит в способности отдельных сотрудников. Эксперты утверждают, что Келли очень эффективно включил некоторые из своих индивидуальных ценностей, таких как честность, креативность, открытость и харизма, в организационную культуру (Guinto, 2007). Организационная культура компании позволяет сотрудникам достигать своих целей, поскольку они могут хорошо выражать свои мысли и в то же время получать удовольствие от своей работы (Sahoo, 2007).

Сильные и слабые стороны

Как и у каждого человека, у Келли есть сильные и слабые стороны. Позитивный настрой, хорошее воспитание и другие индивидуальные ценности сделали его одним из самых эффективных организационных лидеров 21 века. Три сильные стороны, которые помогли ему достичь этого подвига, — это честность, трудолюбие и забота о других людях (Риордан, 2013). Несмотря на вышеупомянутые сильные стороны, у Келли также есть слабые стороны, которые неоднократно создавали ограничения в его работе. Эксперты утверждают, что в каждой отрасли есть множество хищников и оппортунистов, которые всегда стремятся использовать недостатки своих конкурентов (Андерсон, 2005). Келли не пощадили, потому что некоторые люди воспользовались его слабостями. Некоторые из его самых больших слабостей включают в себя слишком хорошее отношение к людям и его неспособность сформулировать миссию компании в различных контекстах (Guinto, 2007).

Качество, которое больше всего способствует успеху Kelly

Келли добился успеха за те несколько лет, что он был генеральным директором, президентом и председателем совета директоров Southwest Airlines. Он обладает выдающимися личными и организационными ценностями, а также многочисленными сильными сторонами. Однако главной составляющей его успеха был его интеллект (Guinto, 2007). Келли сумел эффективно использовать способность понимать важнейшие элементы авиационной отрасли в своих интересах. Его высокий уровень интеллекта также сыграл решающую роль в достижении впечатляющих академических достижений. Эксперты утверждают, что если бы не его хорошие умственные способности, он бы не смог пройти дальше должности финансового директора Southwest Airlines (Риордан, 2013). Эта должность позволяла ему анализировать стабильность компании и прогнозировать ее будущее. Именно по этой причине Келли повышали по службе каждые три года. Он был президентом, генеральным директором и председателем авиакомпании более пяти лет (Риордан, 2013).

Групповая динамика

Благодаря руководству Келли довольно легко понять, как важные элементы, такие как коммуникация, сотрудничество, власть и политика, влияют на групповую динамику в таких организациях, как Southwest Airlines (Guinto, 2007). В компании каждый активно участвует в процессе принятия решений. Общение между сотрудниками и их руководителями также является частью корпоративной культуры. Причина этого в том, что общение играет решающую роль в влиянии на успех и рост компании (Sahoo, 2007). Организационная культура Southwest Airlines воплощает в себе концепции власти и политики, поскольку всем сотрудникам рекомендуется проявлять творческий подход при принятии быстрых решений, не требующих консультаций. Бывают ситуации, когда ради пассажиров сотрудник принимает решение, противоречащее политике компании. Готовность Келли позволить сотрудникам принимать такие решения часто мотивирует их, потому что они чувствуют, что их ценят и ценят (Guinto, 2007). Эксперты утверждают, что у Келли и его команды в Southwest Airlines можно многому научиться о групповой динамике, особенно о силе эффективного общения.

Заключение

Эффективное лидерство является наиболее важным компонентом организационного успеха. Лидеры организаций должны использовать подходы, отражающие ценности и корпоративную культуру организации. Чтобы добиться успеха в 21 веке, лидерам крайне важно определить свои индивидуальные ценности и разработать эффективные стратегии для их включения в свою организационную культуру. Таким образом, можно будет хорошо общаться и взаимодействовать со всеми. Об эффективном организационном лидерстве можно многому научиться у Гарри К. Келли.

Рекомендации

Андерсон, М. (2005). Новый Кодекс авиакомпаний. Сан-Франциско: iUniverse.

Бонничи, Калифорния (2011). Создание успешного стиля лидерства: принципы личного стратегического планирования. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд Образование.

Гинто, Дж. (2007). Генеральный директор Southwest Airlines Гэри К. Келли задает новый курс авиаперевозчикам. Веб.

Лауэр, К. (2010). Юго-западные авиалинии. Нью-Йорк: ABC-CLIO.

Риордан, К. (2013). Гарри Келли, председатель, президент и генеральный директор Southwest Airlines, рассказывает об успехе, культуре и подходах к бизнесу. Веб.

Саху, Д. (2007). Книга ответов для молодого генерального директора. Сан-Франциско: iUniverse.