Введение

В эпоху информационных технологий социальные сети достигли нового этапа своего развития, когда скорость доставки сообщений и возможность добраться даже до отдаленных уголков Земли создали платформу для глобального общения без каких-либо ограничений. Тот факт, что крупные политические изменения начали происходить немного быстрее с обновлением социальных сетей, ставит вопрос, имеет ли последнее на самом деле какое-либо отношение к активизму и революции как в местном, так и в глобальном масштабе.

Несмотря на распространенное заблуждение относительно того, что предмет является выражением человеческих эмоций и, следовательно, подавляет социальную активность, социальные сети позволяют увеличить вклад людей в социальные и политические изменения, раскрывая личную значимость последних двух для человека.

Социальные сети как платформа для активизма

Объединяющая способность социальных сетей, пожалуй, является отличительной чертой, определяющей их значение для поощрения социальной и политической активности.

Недавнее исследование, изучающее последствия воздействия на пользователя Твиттера определенной политической или социально сомнительной проблемы, показало, что при продвижении социальных сетей ожидается быстрый рост осведомленности и активности: «Интеграция сетевого анализа и анализа контента иллюстрирует жизненно важную роль, которую сети играть в изучении политической коммуникации и взаимодействий, особенно тех, которые происходят в Интернете» (Химельбойм, МакКрири и Смит, 170).

Другими словами, наличие соответствующих данных, а также ознакомление со всей палитрой существующих мнений по предмету и возможность поделиться своими идеями в беседе увеличивают вероятность того, что люди найдут определенную социальную или политическую проблему. связаны и, следовательно, принимают решение действовать, чтобы соответствующим образом изменить текущую социальную или политическую ситуацию.

Социальные сети как поле битвы

В то же время можно утверждать, что мнимую объединяющую роль, которую социальные сети играют в жизни людей, желающих изменить политический ландшафт своей страны, можно рассматривать как двусторонний меч.

Доступность общения и отсутствие каких-либо препятствий в общении между адептами того или иного социального или политического изменения могут в конечном итоге привести к отсутствию реальной активности и переводу процесса общения в сферу социальной сети. Другими словами, значимость участия в онлайн-обсуждениях определенной темы может вытеснить значимость изменений и вместо этого вызвать «чувство общей виктимизации» (Лим 242).

Инструмент для повышения осведомленности

Хотя социальные сети, по общему признанию, несравнимы с эффектом традиционного коммюнике, их все же следует считать весьма эффективным с точки зрения повышения политической осведомленности среди людей и приглашения их к участию в политической жизни государства.

Исследование Брейера и Фарука, например, отвергает идею «онлайн-политического участия как «активизма, приносящего удовольствие», который не даст никакого иного эффекта, кроме увеличения удовлетворенности человека, участвующего в нем» (Бройер и Фарук 15), показывая, что активное использование Социальные сети и последующая социальная активность были зарегистрированы среди людей всех возрастов, когда дело доходило до обсуждения недавних политических событий.

Заключение

Поэтому можно предположить, что роль социальных сетей в политической и социальной активности граждан поистине огромна. Повсеместный медиаконтент, создаваемый пользователями сети, отличается своей способностью вызывать социальный отклик, подчеркивая личную значимость предмета для всех людей, участвующих в коммуникативном процессе.

В результате роль социальных сетей в целом и обсуждение указанных СМИ в социальных сетях в частности служат серьёзным толчком для развития активизма и возникновения революции на мировой арене.

Цитируемые работы

Брейер, Анна и Билал Фарук. «Слактивисты или активисты? Влияние использования социальных сетей на политическое участие на индивидуальном уровне: данные бразильской кампании Ficha Limpa». Международная коммуникационная ассоциация. Финикс, Аризона: All Academic, Inc. 1–19. Распечатать.

Химельбойм, Итай, Стивен МакКрири и Марк Смит. «Рыбые птицы вместе пишут в Твиттере: интеграция сетевого анализа и анализа контента для изучения перекрестного идеологического воздействия в Твиттере». Журнал компьютерной коммуникации 18.2 (2013), 154–174. Распечатать.

Лим, Мерлина. «Клики, такси и кофейни: социальные сети и оппозиционные движения в Египте, 2004–2011 гг.». Журнал коммуникаций 62.2 (2012), 231–248. Распечатать.