Роль систем обработки и информационных систем в цепочке поставок
Введение
Из-за сложности характера среды, в которой осуществляется бизнес-деятельность, возникла необходимость интеграции различных аспектов технологий в операции с основной целью достижения эффективности, результативности и экономичности, а также соответствия конкурентному деловому миру. . Информация стала важным инструментом во всех областях экономики, поскольку она повышает конкурентоспособность: чем больше информации имеет организация, тем лучше ее положение в конкурентном мире.
Поэтому информационная система, представляющая собой интегрированный набор элементов, применяемых при сборе, хранении, обработке и распространении информации, становится решающей в любой организации, стремящейся к успеху. Информационные системы полезны для управления операциями, обработки заказов и поставок, повышения конкурентоспособности и других общих и личных действий (Информационная система, 2011). В этой статье будет обсуждаться применение информационных систем для обработки заказов, их влияние на работу цепочки поставок, а также технологические изобретения, которые могут быть полезны в отрасли.
Системы обработки заказов и информационные системы
Обработка заказа включает в себя действия, направленные на содействие выполнению заказа на продукты или услуги, размещенного потребителем. Процесс обработки заказа начинается с принятия заказа, размещенного клиентом, и заканчивается, когда клиент получает товары или услуги и подтверждает, что доставка соответствует условиям или ожиданиям. Создание благоприятной рабочей среды между организациями и клиентами имеет важное значение, и этого можно достичь только посредством стратегической и эффективной стратегии обработки заказов, которая обеспечивает максимальное удовлетворение клиентов.
Обработка заказа может быть ручной или автоматизированной в зависимости от вида товаров и услуг и характера заказа. Обработка онлайн-заказа обычно занимает меньше времени и эффективна по сравнению с физической обработкой заказов, поскольку она включает в себя только оплату покупателем продуктов или услуг, поставщик принимает к сведению продажу и принимает оплату и, наконец, доставку товаров или услуг. Если речь идет о физических продуктах, клиент размещает заказ, который затем доставляется в распределительный центр, где конкретные товары готовятся к отправке, после чего клиент перепроверяет заказ на качество и количество.
В отличие от традиционных способов обработки заказов, которые отнимают много времени и стоят денег, применение информационных систем при обработке заказов повышает эффективность и результативность с точки зрения времени и других ресурсов, тем самым способствуя более быстрому получению доходов, удовлетворению и удержанию клиентов. Это осуществляется за счет интеграции систем предприятия и автоматизированных процессов организации в единую информационную систему. Информационная система упрощает работу как с базовыми, так и со сложными заказами и в то же время держит клиентов в курсе информации об их заказах, например, когда заказы получены, когда они обрабатываются или отправляются на заказ. выполнение среди прочего.
Это возможно, поскольку система способна точно фиксировать все поступающие заказы и интегрировать информацию с информацией, доступной в системе, что упрощает весь процесс обработки заказов. Заметными преимуществами использования информационных систем при обработке заказов являются: сокращение ручного труда, лучшее управление и обработка заказов, снижение затрат на заказ, автоматический и регулярный анализ клиентов, подотчетный процесс продаж и, что наиболее важно, удовлетворенность клиентов. Удовлетворенность клиентов является ключевым вопросом в любом бизнесе, поскольку она обеспечивает удержание и лояльность клиентов, поскольку клиенты вряд ли перейдут в другой бизнес, когда они удовлетворены, а не когда они будут разочарованы (Stock and Lambert, 2000).
Влияние применения информационных систем при обработке заказов на цепочку поставок
Цепочку поставок можно определить как совокупность связей между различными сторонами, которые участвуют в производстве, продаже и доставке продуктов и услуг клиентам. В их число входят розничные и оптовые торговцы, дистрибьюторы, перевозчики, а также те, кто предлагает складские помещения для товаров на протяжении всего бизнес-процесса. Цепочка поставок состоит из трех основных компонентов; поставка, производство и распределение.
Поставка включает в себя аспекты сырья, предназначенного для производства или переработки, например, его источник, время приобретения и способы его приобретения. Производство включает в себя преобразование сырья в готовую продукцию, тогда как распределение представляет собой процессы, обеспечивающие точную и безопасную доставку обработанных товаров клиентам через различные стороны цепочки поставок. Обработка заказов попадает в распределительную часть цепочки поставок; это очень важная часть цепочки поставок, поскольку она определяет успех или неудачу всего процесса.
Это связано с тем, что в некотором смысле, хотя это и последний этап, он определяет удовлетворенность клиентов, которая измеряется тем, как доставляются товары и услуги с точки зрения качества, упаковки и времени доставки. Использование информационных систем для обработки заказов делает этот процесс простым, эффективным и действенным, а также экономит затраты, которые в противном случае пришлось бы потратить на посредников. Таким образом, конечный эффект заключается в улучшении качества цепочки поставок за счет улучшения доставки продуктов и услуг клиентам за счет использования данных и информации о продуктах и услугах в системах (Stock and Lambert, 2000).
Другие технологические изобретения в отрасли
Помимо применения информационных систем при обработке заказов, различные технологии могут использоваться во всей цепочке поставок. Они включают; система управления трудовыми ресурсами, которая улучшает распределение, электронные аукционы, в которых используются технологии для заключения деловых контрактов в режиме онлайн, технология прозрачности управления расходами, которая регулирует расходы всей организации, и порталы поставщиков, которые представляют собой технологию, которая объединяет различных поставщиков через Интернет в отношении деятельность, связанная с производством, реализацией и распространением продукции.
Другие полезные технологии: использование радиочастотных или беспроводных терминалов на складе для облегчения связи, стратегический поиск поставщиков, который влечет за собой использование технологий при выборе поставщиков и закупок, систему управления транспортом, которая позволяет автоматизировать процессы планирования и выполнения, тем самым снижая транспортные расходы за счет достижения наилучших результатов. выбор вида транспорта и технологии управления спросом, которые определяют уровень спроса и предложения, чтобы помочь бизнесу найти баланс между другими технологиями (Gilmore, 2007).
Заключение
Информационные системы приобрели большое значение в современном мире благодаря преимуществам, которые они получают, особенно в плане повышения эффективности, результативности и экономичности операций, как личных, так и организационных. Точная и эффективная система обработки заказов особенно важна для роста, развития и успеха любой бизнес-организации, поскольку она уделяет приоритетное внимание потребностям клиентов, гарантируя, что они проверяют заказы, тем самым способствуя максимальному удовлетворению и удержанию клиентов. Это также обеспечивает безопасную и своевременную доставку товаров.
Список литературы
Гилмор, Д. (2007). 10 лучших технологий и стратегий цепочки поставок на 2007 год. Интернет.
Информационная система. (2011). В Британской энциклопедии. Веб.
Сток, Р.Дж., и Ламберт, доктор медицинских наук (2000). Стратегический логистический менеджмент, 4-е изд. Нью-Йорк: Издательство McGraw-Hill Irwin.