Введение
Болтански и Кьяпелло в своей книге «Новый дух капитализма» (стр. 47) отмечают, что богатство, созданное одним человеком, является богатством для общества в целом. Они придерживаются мнения, что если не использовать воровство, то человеку следует предоставить возможность накапливать богатство. Это тенденция, которую принял мир. С одной стороны, мир радикально меняется в производстве товаров и услуг. Ресурсы ограничены и заслуживают того, чтобы их использовали по максимуму, чтобы мир мог прокормить свое население.
С другой стороны, рост населения происходит резко и требует большего количества инноваций для максимизации полезности имеющихся природных и искусственных ресурсов. «Мы утверждаем, что критика является катализатором перемен в духе капитализма. Поэтому капитализму нужны его враги, люди, которые испытывают к нему сильную неприязнь и хотят вести против него войну» (Болтански и Кьяпелло, 485–501). Капитализм – это экономическая политика/инструмент, используемый правительством, направленный на минимальное участие в производстве, но позволяющий частным людям свободно конкурировать. В полностью капиталистической экономике основная роль правительства заключается в содействии торговле и производству посредством таких действий, как обеспечение социальных потребностей, чтобы создать гладкий путь для хорошей рабочей среды.
Энергетический сектор остается под контролем правительства, в то время как частный сектор в целом остается конкурировать. Противоположностью капитализму являются социализм, тоталитаризм и коммунизм. Это те типы экономики, в которых правительство имеет полный контроль над каждой сферой производства и всеми ресурсами в стране. «В конце концов, большинство экономистов склонны согласиться с Вольфом в том, что развивающиеся страны выигрывают больше с точки зрения социального прогресса и искоренения бедности, когда они более открыто участвуют в международной торговле» (Вандер н.п.). В данной статье рассматриваются различные проблемы, связанные с капитализмом, исходя из различных заголовков.
Коммунизм, тоталитаризм и капитализм
Коммунизм и тоталитаризм — это экономики, в которых правительство играет роль производителя и владельца капитала. У них есть элементы диктатуры, поскольку они очень мало признают права человека и поддерживают систему, которая наделяет правительство полномочиями за счет его граждан. Их главная цель – распределение богатства. Они стремятся к равному распределению богатства и не признают индивидуальное накопление богатства. С этой точки зрения это, безусловно, гарантирует, что национальный пирог будет разделен между всеми гражданами. Граждане не делятся на разные социальные классы, поэтому правительство оказывает большое влияние на действия и направления людей. Иногда, и это явление можно наблюдать довольно часто, члены правительства принимают некоторые решения в своих интересах. Производство рассматривается как не ориентированное на получение прибыли, и поэтому принятые методы производства в большинстве случаев не являются наиболее эффективными, что определенным образом ограничивает уровень экономики. В настоящее время из-за нехватки ресурсов эти системы не подходят для внедрения ни в одной развитой стране, тем более в менее развитых странах. Это прямой путь к бедности, и правительству может потребоваться много времени и усилий, чтобы выбраться из нее.
Известно, что социалистическая экономическая система представляет собой смесь тоталитаризма, коммунизма и капитализма. Каждый человек – это тот, кто так или иначе накапливает или теряет свое богатство. «Социализм обычно определяется как политико-экономическая система, в которой правительство владеет средствами производства» (Брэдли и Донвей 74). Методы производства улучшаются, поскольку правительство пытается конкурировать с частным сектором. Однако это не гарантирует, что будут приняты наиболее эффективные пути, поскольку иногда все же возникает конфликт между частными и общественными интересами. Разумеется, такая система должна действовать на ранних стадиях развития экономики и страны в целом. Эта система применяется для контроля над распределением ресурсов. Тем не менее, граждане имеют право диктовать свои правила по мере роста экономики страны и мира. Правительство имеет право проверять цены на мелкие и регулярные нужды, в то время как рынок имеет право контролировать другие потребности. Поскольку это эффективная политика, приносящая пользу большей части населения, она препятствует развитию сельскохозяйственного сектора, который является основой большинства сфер экономики, особенно в развивающихся странах.
Форбс в своей книге «Капитализм: настоящая история любви» говорит, что капиталистическая система управления не ограничивает граждан количеством богатства, которое они могут накопить, и дает им равные условия для создания богатства. Совсем недавно бизнес занял существенное место во всех сферах нашей экономики. Прежде всего, у этой системы есть некоторые недостатки, поскольку она, безусловно, приводит к коррупции, а распределение богатства не является равномерным, поскольку чаще всего оно делится только между небольшими группами людей. С большей частью населения плохо обращаются, а основные ресурсы находятся под контролем небольших групп. «Капиталистический акцент на неограниченной экономической деятельности заставляет многих авторов концептуализировать систему в соответствии с тем, что оправдывает такой запрет на ограничения» (Брэдли и Донвей, 73).
Роль рынков и государства в различных подходах к пониманию капиталистической экономики
Болтански и Кьяпелло (23) подсчитали, что «старшие менеджеры фирмы по-прежнему будут разрабатывать стратегии конкуренции, которые позволят ей вести борьбу с другими транснациональными корпорациями (на тех рынках, где они не сотрудничают)».
На капиталистическом рынке цены контролируются силами спроса и предложения. Если спрос на рынке превышает предложение, то цены растут и наоборот. Хотя система контролируется силами рынка, где участие правительства имеет решающее значение. В более широкой перспективе они используют денежно-кредитную и фискальную политику в целях сокращения или расширения экономики. Когда принимаются правила, они могут нанести вред или принести пользу экономике как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Рынки в капиталистическом режиме являются гипотетическими, но правительство должно прийти и помочь в некотором вмешательстве, чтобы обеспечить здравомыслие и определенный уровень дисциплины. Например, частный сектор не может быть оставлен на обеспечение дорог и другой инфраструктуры. Финансовый рынок является одной из областей, в которых правительство осуществляет свою контролирующую власть. Влияние финансовой индустрии на экономику скорее косвенное, чем прямое, оно включает в себя мобилизацию ресурсов, совместное использование ресурсов с использованием пула ресурсов, выдачу кредитов, хеджирование рисков. Влияние государства на финансовый рынок ощущают инвесторы, компании и владельцы малого бизнеса. Признавая необходимость регулирования, Соединенные Штаты Америки в августе 2010 года приняли закон о финансах, который призван стать дополнением, регулирующим политику финансовых рынков.
Являются ли рынки необходимым условием возникновения капитализма и его дальнейшего воспроизводства?
Страны, принявшие дух капитализма, предоставляют рынку возможность самодиктовать и контролировать. «Многие люди, протестующие на улицах против глобализации, протестуют против капитализма, который они обвиняют в угнетении рабочих, эксплуатации бедных и обогащении только богатых» (Рагурам 1). Успешна та компания, которая эффективно использует свои ресурсы. За исключением местного уровня, мир движется к свободной торговле. США, в свою очередь, завоевали лидирующие позиции как страна с наиболее стабильной экономикой. Она приняла капитализм в своей экономике и смешала его со свободной торговлей. Эта стратегия оказала большое влияние и, как следствие, обеспечила быстрое экономическое развитие. Германия является вторым по величине экспортером в мире после США, хотя в последнее время их догоняет Китай. Быстрому превращению Китая во вторую по величине экономически развитую страну, согласно опубликованному в 2010 году экономическому обзору, способствует усиление политики капитализма и принятие духа свободной торговли в международной торговле. Уровень жизни людей в Китае повысился, поскольку потребители наслаждаются более широким ассортиментом товаров, приобретаемых по всему миру. Ожидается, что в 2010 году темпы экономического роста страны в среднем составят 8%. Во втором квартале 2010 года в стране темпы роста составили 11,6%. Несмотря на то, что Соединенные Штаты признают и пользуются преимуществами капитализма, в них существует некоторый государственный контроль, например, 19 сентября 2009 года правительство Барака Обамы опубликовало законопроект о финансовой реформе, который был призван регулировать финансовый рынок. Там были перечислены различные меры, которые были приняты наряду с традиционной ролью государства на финансовом рынке. Законопроект о регулировании был вызван прошлым кризисом финансового сектора, то есть недавним глобальным финансовым кризисом, который, как полагают, начался с финансовых учреждений (болезнь Федеральной национальной ипотечной ассоциации (Fannie Mac) и Ипотечной корпорации по жилищному кредитованию, широко известной как ипотечные компании Freddie Mac в США). Штаты Америки). Закон вступил в силу в августе 2010 года.
Другая политика, принятая правительством, — это участие (непосредственно) на финансовом рынке путем предложения казначейских векселей и облигаций. Банки и финансовые учреждения привлекают высокий уровень безопасности этой программы и направляют свои ресурсы в эту область, поскольку это принесет менее рискованную прибыль. Таким образом, их располагаемый доход, позволяющий кредитовать домохозяйства, компании и малый бизнес, сократится. Эта программа имеет как преимущества, так и недостатки. Основным недостатком этой политики является то, что компаниям и малому бизнесу будет не хватать средств для своего расширения или им придется получать их под высокие проценты. Есть два выхода: один из них — сократить рабочую силу, а другой — повысить цены, чтобы покрыть возросшие проценты. В период безработицы или всякий раз, когда они решают сократить свою рабочую силу, домохозяйства страдают от падения спроса на товары и услуги, которые они предоставляют. В то же время, если они повышают цены на продукцию, то спрос снижается. Общая тенденция сильно повлияет на замедление экономики. Одной из причин вступления правительства в прямую торговлю является борьба с инфляцией в экономике, если бы были использованы избыточные средства. Инфляцию за счет домохозяйств, компаний и бизнеса в целом можно вылечить, предложив казначейские облигации под высокую процентную ставку.
Чтобы защитить потребителей финансовых услуг, правительство обязано обеспечить, чтобы различные финансовые учреждения, работающие в их экономике, имели прочную финансовую базу. Вот почему для обеспечения безопасности в центральном банке требуется хранить определенный финансовый резерв. Для регулирования банковских операций правительство использует те же средства из финансового резерва. За исключением центрального правительства, недавно созданное Агентство финансового регулирования призвано работать в Соединенных Штатах с задачей надзора за потребительским кредитованием и установления правил в комплексном кредитовании. Поскольку это хорошая мера для обеспечения того, чтобы потребители получали качественные услуги от финансовых учреждений, она, безусловно, повлияет на политику свободной торговли. Свободная торговля дает равные возможности каждому игроку и ведет к инновациям. Требование резервного капитала заключается в мониторинге и контроле работы финансовых учреждений. В тех случаях, когда необходимо принять меры по сокращению денежного обращения, процент обязательных резервов центрального банка увеличивается, что в свою очередь приводит к сокращению кредитования и оказывает негативное влияние на экономику. Экономика не будет генерировать инвестиционные финансы. Сдерживающая политика используется для того, чтобы избежать инфляции в период экономического процветания. В период спада компании, домашние хозяйства и малый бизнес получают кредиты по высокой цене, поскольку это лучший способ нанести ущерб экономике.
Правительство Соединенных Штатов имеет специально созданное потребительское финансовое бюро, которое борется с недобросовестными операторами кредитных карт и ипотечных кредитов. Эти меры принимаются для обеспечения защиты потребителей, компаний, домохозяйств и малого бизнеса со стороны финансовых учреждений от нарушений.
Постановления, принятые правительством Б. Обамы, ограничивают сумму денег, которую банки могут использовать для спекулятивного бизнеса, максимум 3% от их заемного капитала. Этот шаг был принят, чтобы уменьшить огромные финансовые потери, которые произошли в прошлом из-за таких спекуляций. Основная цель таких действий – обеспечение доверия населения к банковскому учреждению. Инвестиционная среда в стране улучшается с помощью сильного финансового учреждения, поскольку инвестиции как в иностранную, так и в местную экономику увеличиваются, создаются рабочие места, расширяются финансовые возможности домохозяйств, мобилизуются ресурсы, и цикл повторяется. Однако есть и отрицательная сторона: банк может решить не терять эти средства, ранее полученные от спекуляций, и это приводит к увеличению стоимости банковских операций, что может препятствовать мобилизации ресурсов.
В настоящее время после великого экономического спада, который начался в Соединенных Штатах в 2008 году и который смог парализовать весь мир, поскольку Соединенные Штаты Америки являются крупным игроком в мире как потребитель и производитель. Покупательная способность американцев снизилась, и, следовательно, снизился спрос на экспорт и товары отечественного производства. Это привело к снижению валового внутреннего дохода. Компании закрылись, сильно пострадала сфера торговли. Это отличный пример из прошлого, который показывает нам, что меры регулирования являются обязательными, чтобы избежать подобных неприятных инцидентов в будущем.
Правительство требует, чтобы финансовые учреждения платили определенные фиксированные суммы сборов, прежде чем им будет предоставлена операционная лицензия, а также ежегодные сборы сверх налогов. Люди, владеющие своим бизнесом, обязаны платить налоги независимо от прибыли, которую они получают за торговый период. В 2011 году такие принудительные меры были приняты президентом США, иначе их хрупкая экономика могла бы просто быть разрушена, как это уже произошло в Греции, где люди отказались следовать правилам, диктуемым правительством, и платить повышенные налоги. В результате их экономика разрушена, правительства нет уже несколько месяцев, что оказывает огромное влияние на экономику и денежное обращение в Европе в частности.
«Хотя многие в развитом мире сейчас убеждены в превосходстве рыночной демократии как формы организации, слишком немногие осознают, насколько хрупкими являются ее политические основы» (Рагурам и Луиджи 8).
Правительство имеет полномочия по принятию резолюций в отношении банков и небанковских финансовых учреждений. В США работа в сотрудничестве с Федеральной корпорацией страхования вкладов является обязательной. Это означает, что финансовые учреждения всегда находятся под обязательным аудитом. Это гарантирует, что банки работают корректно и в соответствии с законом. С другой точки зрения, если у финансового учреждения есть проблемы, его захватывают до того, как оно достигнет стадии банкротства. Это сильная мера, которая доказывает ее доверие компаниям, мелким торговцам и домохозяйствам. Они глубоко обеспокоены отсутствием рисков для их бюджета. В конце концов, это будет самоподдерживающаяся экономика, имеющая деньги для кредитования по выгодной ставке. Созданная такая стабильная среда, безусловно, привлечет инвесторов, будет способствовать развитию малого бизнеса и компаний.
Банки работают с кредитной линией, которую им предоставляет центральный банк. Центральные банки в различных странах выдают кредиты банкам под определенную процентную ставку. Банки, со своей стороны, имеют цель, которую имеет каждый бизнес, а именно получение прибыли. Когда они кредитуют своих клиентов, им приходится взимать проценты, которые выше тех, которые предлагает центральный банк. Отсюда следует, что если центральный банк предложит банкам кредит по более высокой ставке, то процентная ставка в стране снизится. Существуют различные причины, которые могут заставить центральный банк повысить процентную ставку. Чаще всего речь идет о денежно-кредитной политике, которая используется для снижения инфляции в стране. Это происходит по той причине, что если процентная ставка банка высока, то кредиты непривлекательны и, следовательно, количество денег в обращении будет сокращено. Когда кредиты непривлекательны, компаниям не хватает средств для инвестиций, и, таким образом, страдает экономика. Если правительство хочет расширить свою экономику, оно уменьшает сумму процентов, которые оно ссужает коммерческим банкам: уменьшенные проценты переходят к потребителям. Социальное благосостояние населения значительно возрастет вместе с инвестициями в экономику. По словам Де Сото:
Я намерен продемонстрировать, что основным камнем преткновения, который удерживает остальной мир от получения выгоды от капитализма, является его неспособность производить капитал. Капитал — это источник жизненной силы капиталистической системы, основа прогресса и единственное, что бедные страны мира, похоже, не могут произвести для себя, независимо от того, насколько активно их люди занимаются всеми другими видами деятельности, характеризующими капиталистическую экономику. (2).
Требуются ли действия государства для создания и поддержания рынков в капиталистической экономике?
Форбс в своей книге «Капитализм: настоящая история любви» отмечает, что нельзя позволять рынкам контролировать экономику в одиночку. Экономику нельзя оставлять в одиночестве, чтобы она могла сама себя регулировать. Существует необходимость государственного вмешательства в различные стратегические отрасли экономики, однако оно обеспечивает минимально возможный контроль над ними.
Нормативные акты, направленные на защиту потребителей, окажут положительное влияние на их жизнь. Потребители будут защищены от сомнительных операций банков и страховых компаний. Кредитные и дебетовые карты использовались некоторыми торговцами для эксплуатации общества в целом и, таким образом, ухудшения их экономического положения. Благодаря защитному регулированию широкая общественность будет доверять финансовым учреждениям, работающим в своих странах. Когда ресурсы мобилизованы, кредиты становятся более доступными. Еще один способ подхода правительства к регулированию – это вознаграждение «информаторов» в виде возврата до 30% средств, а также наделение Федеральной корпорации страхования депозитов полномочиями по урегулированию несостоятельности. Это приведет к расширению предоставления услуг, что, безусловно, является благом для общества.
Налогово-бюджетная политика направлена на изменение и снижение налогов, а также на увеличение государственных расходов. В то же время денежно-кредитная политика контролируется Федеральной резервной системой, и ее целью является снижение процентных ставок и увеличение денежной массы. Эти две политики, монетарная и фискальная, применяются для лечения дефляции или инфляции в экономике. Если правительство увеличит ставку по кредитам коммерческим банкам, то сумма в обращении уменьшится. В этой ситуации страна может производить разнообразную продукцию с наименьшими затратами. Когда эти товары экспортируются, они достаточно конкурентоспособны, что приносит пользу как международным, так и местным потребителям.
Кстати, если правительство прибегнет к экспансионистским мерам, например, снизив ставку по кредитам коммерческим банкам, приток денег в экономику увеличится, и в результате мы получим увеличение стоимости продукции. Товары производятся с высокой себестоимостью, они становятся дорогими и труднодоступными для местного и международного потребителя. Это оказывает пагубное влияние на мировую экономику. Одним из преимуществ системы капитализма является максимальное использование ресурсов, дух конкуренции, который испытывают производители при предоставлении товаров и услуг. В то же время люди наслаждаются широким разнообразием предлагаемых товаров и услуг, они наслаждаются недавно возросшими возможностями трудоустройства, улучшением здоровья и уровня жизни. «Эта концепция представляет те же трудности, что и концепция конкуренции в экономической сфере, с которой ее полезно сравнивать. В экономической жизни конкуренция никогда не бывает полностью отсутствующей, но вряд ли она когда-либо бывает идеальной» (Шумпетер, 271). За последние двадцать лет большое количество стран вошли в группу ведущих экономик мира, одновременно сократив количество людей, живущих в бедности. Было создано множество профсоюзов, например Европейский Союз, который дает своим членам множество преимуществ. Граждане стран-членов Европейского Союза имеют огромное преимущество путешествовать в любую страну, которая является членом ЕС.
Свободная торговля как элемент капитализма привела к новой экономической интеграции, которая способствовала сотрудничеству между странами. В трудные времена страны могут обращаться за помощью или помощью к другим международным странам. Международная торговля также помогла странам реализовать свой потенциал. Некоторые страны известны производством нефтепродуктов, в то время как другие популярны производством сельскохозяйственной продукции, такой как кофе и чай. В условиях глобализации информацией можно легко обмениваться и распространять ее между странами. «Каждая развитая нация мира в свое время прошла через трансформацию от преимущественно неформальной, внелегальной собственности к формальной, единой правовой системе собственности» (Сото 12-56). Правительство принимает различные решения, чтобы минимизировать шансы частного сектора взять под контроль общество. Некоторые важные сферы, которые могут оказать существенное влияние на экономику страны, находятся в руках правительства, например, прокладка дорог, источников связи и другие. Нет сомнений в том, что плодотворные международные отношения могут способствовать торговле, но, к сожалению, частный сектор не имеет абсолютно никакого влияния на установление этих отношений. Основная цель частного сектора — получение прибыли, поэтому оставлять экономику в его руках может быть опасно и менее продуктивно.
Может ли государство заменить рынки?
Forbes в своей книге «Капитализм: настоящая история любви» отмечает, что тенденции в экономике требуют предвкушения как правительства, так и частного сектора. Правительство на самом деле является владельцем капитала, а люди в экономике используются только в качестве рабочей силы. Такое управление не может долго диктовать свои правила. Это приводит к большой бедности, и люди чувствуют себя угнетенными правительством. В прошлом мы можем найти множество примеров существования экономик, контролируемых государством. «Отдельными людьми и группами движут в первую очередь экономические мотивы, что в некоторых важных отношениях неправильно, а в остальном — прискорбно тривиально. (Шумпетер 11).
Централизованно управляемая экономика — это первый шаг к тоталитарной диктатуре, которая просто дает правительству все права и полномочия по контролю и использованию своего населения. Это единственная система, которая дает диктатору возможность поставить людей в зависимость от правительства. Это система высокоцентрализованного правительства, в которой одна политическая партия или группа людей берет на себя контроль над другими и не выражает ни признания, ни терпимости по отношению к другим. Тоталитарный тип экономики позволяет диктатору взять под контроль каждую сферу общественной и частной жизни рабочих, используя террор и насилие для принуждения к повиновению, подавления оппозиции и постановки их в зависимость от правительства.
Правительство — единственная сила, определяющая путь взаимоотношений страны с внешним миром. Общественность не может повлиять на решение, которое приняло правительство в отношении международного соглашения. В свою очередь правительство является единственным органом, который имеет право диктовать правила частной и общественной жизни своих граждан. Гражданские общества не имеют права организовывать забастовки, чтобы выразить свое несогласие. С другой стороны, колониализм принял форму социализма, что вызвало много волнений в разных странах. Зимбабве стала самой бедной страной в мире, когда правительство начало контролировать все ресурсы страны. Это показало нам, что полный контроль, установленный правительством, вреден для экономики, и поэтому важно сочетание с капиталистической системой (Forbes 1-24).
Заключение
Капитализм – это форма экономической политики, при которой участие частного сектора активно поддерживается правительством. На этом рынке правительство играет роль наблюдателя, его цель — наблюдать за процессом и следить за тем, чтобы все было на правильном пути. Сети транспорта и связи предлагаются в качестве вспомогательных средств. Он привлекает инвестиции и обеспечивает идеальные международные и региональные связи в торговле. Правительство использует монетарные, фискальные и административные меры для регулирования рынка. Развитая рыночная структура является основой экономики любой страны и имеет существенное значение для экономики в целом. Административные меры принимаются для улучшения работы экономики, поскольку они защищают потребителей. Регулирование влияет на глобальную социально-экономическую ситуацию, дает компаниям, мелким торговцам и инвесторам уверенность в своей финансовой безопасности, и в результате мы увеличиваем мобилизацию ресурсов. Однако некоторые экспансионистские меры наносят ущерб глобальной социально-экономической сфере, поскольку приводят к увеличению стоимости товаров. Общеизвестный факт, что экономика не может работать эффективно, если она не контролируется государством. Это относится как к капиталистической, так и к полностью регулируемой государством экономике. Эти два типа экономической стратегии необходимо интегрировать для достижения наиболее благоприятных результатов.
Цитируемые работы
Брэдли, Роберт-младший и Донвей Роджер. «Капитализм, социализм и «средний путь». Таксономия». Независимое обозрение 15.1, 2010.
Болтански, Люк, и Кьяпелло, Ева. Новый дух капитализма. Нью-Йорк: Версо, 2005. Печать.
Де Сото, Эрнандо. Тайна капитала: почему капитализм торжествует на Западе и терпит неудачу повсюду. Нью-Йорк: Basic Books, 2000. Печать.
Форбс, Стив. «Капитализм: настоящая история любви». Форбс 184.7, 2009: 1-24.
Рагурам Г. Раджан и Зингалес Луиджи. «Заставить капитализм работать на всех». Национальный интерес. 2007. Интернет.
Шумпетер А. Йозеф. Капитализм, социализм и демократия. Нью-Йорк: Рутледж, 1994. Печать.
Вандер Вейер, Мартин. «Может ли свободная торговля быть справедливой торговлей?» Новый государственный деятель. 2005. Интернет.