«Божественная комедия» — эпическая поэма великого итальянского поэта и учёного Данте Алигьери. В поэме персонаж Данте должен пройти через ад (Inferno) и чистилище (Purgatorio), прежде чем попасть на небеса (Paradiso). Во время исследования ада Данте сопровождает Вергилий, наставник, который выступает источником мудрости и учит главного героя добру и злу. Важность присутствия Вергилия в стихотворении обусловлена тем, что его руководство необходимо Данте для продвижения вперед в его путешествии, как в прямом, так и в переносном смысле.
Во-первых, персонаж Вергилия играет роль физического проводника главного героя. Без дополнительных указаний вполне вероятно, что Данте сбился с пути или повернул назад в начале своего путешествия. Вирджил становится проводником сразу же после своего появления и приказывает Данте просто следовать за ним (Кэрролл 9). В дополнение к этому, Вергилий является олицетворением человеческого разума и мудрости. По словам Ре, Беатрис выбрала Вергилия руководить Данте из-за его «высшего совета» (5). Было важно, чтобы фигура, сопровождающая главного героя, была метафорическим источником света, у которого он мог бы учиться на своем пути.
Более того, персонаж Вергилия отражает приверженность язычников своим убеждениям и ценностям. Несмотря на проклятие, Вирджил отказывается пересмотреть свои взгляды и остается в Лимбо, чтобы защитить свои рассуждения (Дэвис 3). По словам Кюи, объективность Виджила привносит дополнительную перспективу в путешествие Данте и позволяет ему научить Данте преодолеть жалость к проклятым (4). Таким образом, присутствие Вергилия было необходимо, чтобы подчеркнуть важность верности своим убеждениям и заложить основу для морального развития Данте.
В заключение отметим, что присутствие Вергилия играет решающую роль для персонажа Данте в «Инферно». Он служит физическим проводником, олицетворяет человеческий разум и мудрость, учит Данте преодолевать свои предубеждения и смотреть на суть вещей. Вирджил помогает главному герою расти и развиваться и становится фигурой, без которой его путешествие не было бы таким насыщенным и поучительным.
Цитируемые работы
Кэрролл, Уильям Э. «Жажда, литература и проклятие: чтение Божественной комедии Данте». Сапиентия, том. 76, нет. 247, 2021, стр. 7–26.
Цуй, Аомэн. «Об акте падения: роль физического движения в аду Данте». Агора, том. 27, 2018, стр. 1-7.
Дэвис, Кэтрин Э. «(S)tupor non meno»: Что видел Вирджил». Возрождение, том. 74, нет. 1, 2022, стр. 3–21.
Верно, Массимо. «Взгляд на ад Данте: восхваление через инициативу». Итальянский 347: Из Флоренции: Данте в изгнании, 2022, стр. 1–11.