Введение

Хотя название «Zizzi Restaurant» может показаться чуждым любому другому жителю Соединенного Королевства, в Юго-Восточной Англии вышеупомянутая сеть ресторанов довольно известна своим итальянским колоритом и довольно умеренными ценами. Компания завоевала впечатляющую популярность среди целевой аудитории; однако более пристальный взгляд на фирму покажет, что у нее, возможно, начались серьезные проблемы на организационном уровне. В последние несколько лет у сотрудников наблюдается выраженная склонность к прогулам, что сказывается на качестве общей работы компании.

Гипотеза

Из-за пристального внимания к производственному процессу, вытекающего из миссии и видения компании, у Zizzi возникли серьезные проблемы с персоналом. В результате низкой удовлетворенности работой сотрудники склонны уклоняться от выполнения своих задач, поэтому демонстрируют довольно высокий уровень прогулов на рабочем месте. Указанную проблему можно решить с помощью пересмотра видения компании и интеграции стимулов для повышения показателей эффективности работы персонала.

Исследовать вопрос

Растет ли уровень прогулов среди персонала обратно пропорционально уровню удовлетворенности работой среди сотрудников? Могут ли финансовые стимулы и моральное поощрение улучшить нынешнее положение дел, связанное с невыходами сотрудников на работу в Zizzi’s?

Литературный обзор

Удовлетворенность работой в настоящее время считается одним из основных факторов, определяющих качество работы персонала (Saari & Judge, 2004). Ведь, как показывают имеющиеся данные, персонал, чьи усилия признаны и награждены должным образом, стремится добиться еще большего успеха, чтобы выделиться среди остальных сотрудников и получить дальнейшее поощрение за достижение еще более впечатляющего результата в ходе производственного процесса (Саари и Джадж, 2004).

Прогулы, в свою очередь, традиционно вызваны нежеланием преуспеть в определенной области на рабочем месте и необходимостью подавить воспоминания о неудачном или ином негативном опыте работы (Bevan & Hayday 1998).

Утверждение о возможной связи между удовлетворенностью работой и прогулами не ново. Лэнди и Конте (2004) ясно дают понять, что неудовлетворенность на рабочем месте тесно связана с явлением прогулов. Однако понятие прогула не следует связывать исключительно с ненадлежащими условиями труда; как объясняют Лэнди и Конте (2004), прогулы также могут быть вызваны конкретными особенностями личности сотрудника (Robins & Judge, 2006) и иметь мало общего с реальной корпоративной средой: «существуют четкие связи между аспектами личности и различными рабочее поведение, как продуктивное (например, производительность труда), так и контрпродуктивное (например, нечестность, прогулы)» (Landy & Conte 2004, стр. 120). Однако следует признать, что, когда указанное явление наблюдается среди большинства сотрудников, есть основания подозревать, что политика компании оставляет желать лучшего (Torrington, Hall & Taylor 2008).

Более пристальный взгляд на текущую политику Зиззи по отношению к людям, работающим в организации, покажет, что существуют причины для серьёзного беспокойства (Хофстеде, Хофстеде и Минков, 2010) и перестановки приоритетов компании (Муллинз, 2007). Сильный акцент на потребностях клиентов, кажется, отодвигает вопрос удовлетворенности сотрудников в тень. Как показывают имеющиеся данные, проблему можно решить с помощью пересмотра видения компании и стратегии управления персоналом. Лэнди и Конте (2004) также совершенно ясно дают понять, что связь между двумя рассматриваемыми явлениями гораздо сложнее, чем просто прямая пропорция; вместо этого разумно предположить, что переменные, связанные с эмоциями, нестабильны, и вместо этого рассматривать проблему в каждом конкретном случае.

Стоит иметь в виду, что ситуацию, в которой сейчас оказалась сеть ресторанов Zizzi, можно исправить. По мнению Бьюкенена и Хучински (2007), не только финансовый аспект работы, но и эмоциональное воздействие, которое она оказывает на работника, в значительной степени формирует отношение последнего к своим обязанностям и ответственности (Boella & Gross- Тернер, 2013). Таким образом, сдвиг в сторону видения компании, ориентированного на сотрудников, и стратегия управления персоналом, которая будет направлена ​​на удовлетворенность сотрудников, помогут улучшить текущую ситуацию.

Методология

Дизайн исследования

Поскольку предметом исследования является взаимосвязь между существующими переменными, т.е. уровнем удовлетворенности работой и уровнем прогулов среди персонала ресторана Zizzi’s, дизайн исследования можно определить как количественный. Следовательно, исследование будет проводиться в соответствии с ключевыми принципами качественного исследования.

Сбор данных

Количественные данные, необходимые для исследования, будут собраны с помощью анкет, распространяемых среди сотрудников Zizzi’s. Следует иметь в виду, что в исследование будут включены данные, полученные от тринадцати ресторанов. Точнее, среди персонала ресторанов будет распространено шестьдесят анкет, чтобы определить уровень вовлеченности персонала и удовлетворенности работой. Кроме того, в дизайн исследования будут включены фокус-группы.

Анализ данных

Что касается анализа данных, следует отметить, что рассматриваемые данные будут включать в себя номинальную, порядковую, интервальную и пропорциональную информацию. Действительно, будет разумно включить в анкету несколько типов вопросов, в том числе с множественным выбором ответов и те, которые предполагают ответы типа Лайкерта. Следовательно, для правильной оценки данных крайне важно объединить элементы различных подходов. В настоящее время процентное распределение можно рассматривать как наиболее адекватный метод анализа данных.

Ограничения

Было бы неправильно утверждать, что исследование не имеет каких-либо ограничений – даже наоборот, некоторые возможности весьма ограничены. Например, количество участников исследования весьма невелико: после завершения опроса необходимо обработать всего шестьдесят ответов. Помимо проблемы целевой демографии, следует упомянуть озабоченность по поводу количества выборок. Чтобы количественное исследование было объективным, необходимо большое количество образцов. Результаты шестидесяти тестов, которые будут проанализированы в ходе исследования, достаточно скудны для того, чтобы сделать обобщенное утверждение о взаимосвязи между уровнем удовлетворенности сотрудников и прогулами.

Заключение

Высказано предположение, что неудовлетворенность работой, вызванная ненадлежащими условиями труда и отсутствием поощрения со стороны руководства компании, влияет на показатели удовлетворенности работой среди персонала, что провоцирует быстрый рост прогулов и значительное снижение в показателях мотивации. Качественное исследование, основанное на анализе результатов опроса, поможет определить пути решения проблемы и выявить другие факторы, которые приводят к падению мотивации и показателей работоспособности персонала.

Список литературы

Беван, С. и Хейдей, С., 1998, Управление посещаемостью: обзор передовой практики, Институт исследований занятости, Брайтон, Великобритания.

Боэлла, М. Дж. и Гросс-Тернер, С. 2013, Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства: руководство по передовой практике, Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Хофстед Г., Хофстед Г. и Минков М. 2010, Культуры и организации: программное обеспечение разума, 3-е изд., McGraw Hill Professional, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Лэнди Ф.Дж. и Конте Дж.М. 2004, Работа в 21 веке: введение в индустриальную и организационную психологию, John Wiley & Sons, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Маллинз, Л.Дж., 2007, Менеджмент и организационное поведение, Financial Times Prentice Hall, Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси.

Робинс, С. П. и судья, Т. А. 2006, Организационное поведение, Прентис-Холл, Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси.

Саари, Л.М. и судья, Т.А. 2004, «Отношение сотрудников и удовлетворенность работой», Управление человеческими ресурсами, том. 43, нет. 4, стр. 395–407.

Торрингтон, Д., Холл, Л. и Тейлор, С. 2008, Управление человеческими ресурсами, 7-е изд., Pearson Education Limited, Эссекс, Великобритания.