Резня, которая произошла с прибытием Христофора Колумба, Лас Касас
Определить автора
Полное имя автора этого исторического документа, свидетельства очевидца, написанного более четырехсот лет назад в 1542 году и подробно описывающего злоупотребления, совершенные испанцами в отношении индейцев таино Карибского бассейна, — Бартоломе де Лас Касас.
Определите название документа
Исторический документ, выбранный для данного аналитического задания, называется «Резня, произошедшая с приходом Христофора Колумба».
Определите, является ли работа первичным или вторичным источником.
Работа начинается с современного введения к документу, написанного Найджелом Гриффином и, следовательно, является вторичным источником, за которым следует отрывок из оригинального текста Лас Касаса, первоисточника.
Определить, когда и где был написан документ
Документ был написан в Севилье, Испания, в 1542 году.
Как предмет вписывается в более широкую историческую картину? Учитывайте социальные, политические, экономические, культурные и дипломатические силы в изучаемой области.
Что поражает прежде всего в теме этого документа и в том, как он вписывается в более широкую историческую картину, так это его графический характер. Книга, которой, несмотря на то, что ей более четырехсот лет, все еще может шокировать чувства современного читателя. Это не способствует комфортному чтению. Это происходит дальше, на двух уровнях, которые сильно влияют на то, как мы рассматриваем силы, действовавшие в этот исторический период. Во-первых, как и предполагалось, в нем полностью описываются ужасы, свидетелем которых, по утверждению автора, он стал.
Графическое описание жестокостей, совершенных против этих народов, сделанное Лас Касасом, намеренно написано как таковое – как средство, с помощью которого можно шокировать и вовлечь в процесс других, предположительно, в первую очередь, тех, кто находится в его родной стране Испании. Тот факт, что Лас Касас когда-то участвовал в первых завоеваниях Америки (стр. 36) и в конечном итоге был вынужден отказаться от методов, использованных при становлении монахом-доминиканцем (стр. 36), и с тех пор неустанно работал, чтобы положить конец этой продолжающейся жестокости (стр. 36), также усиливает воздействие своих произведений, чем и сейчас.
Многочисленные переводы сочинений Касаса по всей Европе, часто сопровождаемые ужасными репродукциями его рисунков зверств, породили «Черную легенду», которая еще больше пролила свет на бесчеловечность испанцев на всей территории Америки (стр. 36), особенно на бесчеловечность против индейцев таино. стран Карибского бассейна, которые могли оказать лишь незначительное сопротивление своим новым хозяевам-колонизаторам.
Во-вторых, и, как показано в оставшейся части этой статьи, вполне возможно, что самое тревожное из всех, это действует в качестве мощного противодействия традиционным взглядам на то, как европейцы, то есть эти храбрые, бесстрашные христианские исследователи с Запада ( цивилизованный?) мир, открытие этого нового континента, повлекло за собой коренное население. Во многом эта давно устоявшаяся история, широко рассказываемая в американских школах, полностью противоречит (видеоурок 2).
Точно так же то, что долгое время считалось почти исключительно великим открытием Америки Колумбом, также считается катастрофой, особенно с точки зрения уничтожения коренных народов (видеоурок 2).
В этом документе также поразительно то, что он в значительной степени противоречит другому распространенному мнению, существовавшему в то время, о том, что «примитивные» народы, такие как «индейцы» Америки, как их впервые назвал Колумб (стр. 3), нуждались в цивилизации. В этом отношении даже сами «индейцы», численность которых когда-то оценивалась в сто миллионов (видеоурок 2), стали «ограниченным ресурсом» из-за систематической депопуляции коренных американцев «нового мира».
Какова ваша личная реакция на это чтение?
Если оставить в стороне современные реакции, то на момент написания этот документ уже был – и это справедливо, на мой взгляд – источником большого количества споров, опять же, поскольку он разоблачает вымыслы, которые считались истиной относительно продолжающихся завоеваний нового мира, как рассказал испанским (а позже и общеевропейским) народам. В этом мы находим то, что интересно, ужасающе и трагично в этом документе.
Хотя Касас с жестокой честностью намеренно описывает (насколько это возможно) эти совершенные акты пыток, резни и убийств как шокирующие зверства, можно сказать, что они лишь дополняют список многих других документов, содержащих подобные описания. В каком-то смысле это просто документирование того, что мы уже давно знаем как истину, а именно бесчеловечности человека по отношению к человеку.
Тем не менее, это не отменяет того ужаса, который возникает, например, от чтения этих материалов. И насколько тревожно читать о явном и очевидном ликовании, с которым, по-видимому, испытывали на работе виновники этих злодеяний. По этим и другим причинам этот документ считается важным и необходимым для развития нашего понимания ключевого и часто неправильно воспринимаемого исторического периода.