Революционный подход к производительности с помощью технологий

Содержание

    1. Ссылка

Кому-то нравится театр, а кто-то считает его устаревшим и непопулярным искусством. Однако исполнительское искусство может пережить огромное количество перерождений с помощью научных теорий и современных технологий. В театральном классе моей мечты обучение сопровождалось бы когнитивной наукой и компьютерными технологиями.

Актерство – это инструмент, способный раскрыть весь потенциал актера. Тем не менее, было бы интересно объединить теорию разума и импровизационный театр. Упражнение на уроке может включать в себя следующее: учащиеся разыгрывают небольшую сценку по заданным ключевым словам, но первый актер, выходящий на сцену, должен молча продемонстрировать какую-то эмоцию. Задача второго исполнителя — распознать состояние партнера по сцене, спрогнозировать его дальнейшие действия и развить историю (Jola & Hansen, 2021). Такая манера игры может помочь актерам лучше понять друг друга на сцене и тем самым эмоционально вовлечь зрителей.

Технологии AR и VR могут быть полезны не только в играх, но и в обучении режиссуре. Было бы интересно поставить спектакль с Адамом Драйвером, Виолой Дэвис, Дэниелом Рэдклиффом и Джульет Стивенсон в дополненной или виртуальной реальности. Согласно теории научного редукционизма, это может облегчить реализацию составных частей создания пьесы (Jola & Hansen, 2021). Таким образом, студенты смогут более комплексно решать режиссерские задачи.

Театр может быть очень увлекательным видом искусства, особенно когда в него добавляется что-то новое или, казалось бы, несущественное. В этом случае перформанс может приобрести совершенно новые свойства и привести к большей вовлеченности аудитории. Поэтому театр – это не классический вид искусства, а безграничное пространство для экспериментов.

Ссылка

Джола К. и Хансен П. (2021). От редакции: Спектакль в театре и повседневной жизни: Когнитивные, нейронные и прикладные аспекты актерского мастерства. Границы психологии, 1–3.

Прокрутить вверх