Раскрытие сложностей анимальности и черноты
Вопрос о вмешательстве политики в защиту и права животных в случае убийства Харамбе представляет собой сложный случай неясных различий между человечностью животных и животностью человека. На мой взгляд, ситуация подчеркивает отсутствие объективности в обществе из-за приверженности общества стереотипам, распространяющимся на поведение и внешний вид человека, в частности на черноту. Представления о черноте и животности находятся глубоко в глубине сознания общества, и устранение их в будущем требует от современного общества больших усилий.
Случай Харамбе — не единственный пример связи расы и животных. Исторически сложилось так, что определение человека западной цивилизацией подразумевало отрицание животного начала и черноты. По мнению Гуха-Маджумдара (2019), колониальное общество преимущественно способствовало созданию расового порядка и отрицательно влияло на экосистему из-за приоритета человечества в мировой экосистеме. Сравнение спесишизма у животных и расизма у людей определяет связь между чернотой и животностью. По мнению Макрея (2022), связь можно дополнительно доказать «аналогиями между рабством и жестоким обращением с животными» (стр. 206). Таким образом, тема связи черноты и животности имеет как историческое, так и логическое обоснование.
Несмотря на то, что сейчас зоопарки представлены как природоохранные объекты, в зоопарках по-прежнему существует множество этических проблем, учитывая их значимость для целей развлечения посетителей. По данным Сампайо и др. (2019), исторически зоопарки представляли собой пример эксплуатации природных ресурсов для нужд человека. Подход к эксплуатации распространился и на человеческие зоопарки, где африканцев выставляли напоказ так же, как животных и горилл в зоопарках. Митинги Black Lives Matter 2020 года в США ознаменовались появлением протестующих чернокожих всадников и наездниц. Их прибытие имело большое значение, поскольку лошади обычно символизируют власть и власть в белой культуре (Howell and Taves, 2021). Напротив, спасатели питбулей, которых обычно называют компаньонами бедных афроамериканцев, представляют их подходящими для белой культуры, не обращая внимания на проблемы социальной структуры (Guenther, 2019). Таким образом, связи расы и животных могут проявляться в более привычных ситуациях без участия конфликтов.
В заключение в этой статье рассматриваются темы анимальности и черноты в современном обществе. В статье определено, что корни неприятия черноты и ее связи с животностью берут начало в историческом развитии западной цивилизации. Чтобы устранить расовые предубеждения в будущем, обществу следует сосредоточиться на решении проблем расовой структуры, сосредоточив внимание на исследованиях связей между расами животных и аналогий между чернотой и животностью.
Рекомендации
Гюнтер, К.М. (2019). «Избавление от гетто из собаки»: воспроизведение неравенства в спасении питбулей. Этнические и расовые исследования, 43 (10), 1–18.
Гуха-Маджумдар, Дж. (2019). Чернота и животность до неузнаваемости. Куи Парле, 28 (2): 373–389.
Хауэлл П. и Тэйвс И. (2021). Черный протест и человек верхом на лошади: раса, животное начало и противодействие конному спорту. Геогуманитарные науки, 7(2), 1-20.
Макрей, К. (2022). «Великая цепь бытия разорвана»: связь черноты и исследований на животных. Экологические гуманитарные науки, 14 (1), 202–215.
Сампайо, М.Б., Шил, Н., и Соуто, А. (2020). От эксплуатации к сохранению: исторический анализ зоопарков и их функций в человеческом обществе. Этнобиология и охрана природы, 9, 1–32.