Расизм в «Речитативе» Тони Моррисон

Введение

Как и другие работы Моррисона, «Recitatif» фокусируется на проблеме предрассудков и расовой идентичности. Однако в новелле скрыта расовая принадлежность главных героев. Хотя автор указывает, что один из Роберты и Твайлы белый, а другой черный, неясно, кто есть кто. С другой стороны, Мэгги описывается как «песочного цвета» (Моррисон 1423). Хотя Роберта настаивает на том, что Мэгги черная, Твайла опровергает эту идею. Неоднозначность относительно расовой принадлежности Мэгги занимает центральное место в повествовании. Моррисон использует это, чтобы передать расу как произвольную социальную конструкцию, актуальность которой обусловлена ​​предрассудками и расовыми представлениями, порожденными человеческим сознанием. Сюжет «Recitatif» Тори Моррисон периодичен, поскольку фокусируется на различных расовых столкновениях между двумя главными героями, Робертой и Твайлой.

Анализ

Несмотря на то, что Роберта и Твайла прожили вместе в Сент-Бонни около двух десятилетий, ранее не было разногласий по поводу расовой принадлежности Мэгги. Однако даже в юном возрасте оба персонажа помнили о расе и расизме. Это становится очевидным, когда Твайла выражает обеспокоенность по поводу того, что она живет в одной комнате с «девушкой из совершенно другой расы» (Моррисон 1422). Твайла также вспоминает различные расы, с которыми она ранее сталкивалась: «Там были самые разные дети: черные, белые, даже двое корейцев» (Моррисон 1423). Хотя школа Сент-Бонни разнообразна в расовом отношении, понятие расовых предрассудков не ускользает от внимания детей.

На протяжении всего повествования Моррисон предлагает противоречивые подсказки относительно расовой принадлежности Твайлы и Роберты, которые раскрывают предрассудки и предположения читателей относительно расы. Например, Твайла вспоминает, как Мэри указала, что люди происхождения Роберты «никогда не мыли волосы и не пахли странно» (Моррисон 1422). Это намекает на расистские предубеждения относительно волос с афро-текстурой. Однако, учитывая то количество внимания, которое уделяется укладке волос с афротекстурой, неясно, на какое расовое направление направлены предрассудки Мэри.

Далее автор скрывает расовую принадлежность персонажей во время конфликта по поводу школьной интеграции. Этот раздел повествования раскрывает социально-экономические различия между Робертой и Твайлой. В то время как Роберта живет среди руководителей и врачей, Твайла признает, что половина населения ее города получает пособие. Твайла указывает, что «расовая рознь» затронула район, в котором они проживали с Робертой, что привело к тому, что ее сына выгнали из школы на автобусе (Моррисон 1436). Хотя эти двое расходятся во мнениях относительно политики, приведшей к инциденту, их позиция по расовой интеграции неоднозначна. Разногласия также не раскрывают их расовую идентичность, поскольку отношение человека к интеграции не является показателем его расы, особенно когда речь идет о вывозе детей из школы на автобусе.

Заключение

Моррисон передает произвольный характер расовой идентичности, когда и Твайла, и Роберта утверждают: «Интересно, что заставило меня думать, что вы другой» (Моррисон 1437). Возможно, предвзятые представления Роберты и Твайлы о другой расе заставили их поверить в то, что они другие, только для того, чтобы понять, что они были неправы. Однако, учитывая расовую двусмысленность в «Recitatif», это заявление могло иметь скрытый подтекст. В другом контексте это заявление могло бы означать расовое примирение: почему я думал, что мы будем разными, если на самом деле мы так похожи? Несмотря на очевидные различия между Робертой и Твайлой, рассказ раскрывает произвольные социальные условия. Хотя расизм и раса являются центральными аспектами реальности и мира, в котором существуют персонажи, помимо стереотипов, люди разделяют схожие ценности.

Цитируемые работы

Моррисон, Тони. «Речитатив». 1983. Антология американской литературы Нортона под редакцией Роберта С. Левина, сокращенное 9-е изд., том. II, WW Norton, 2017, стр. 1422–42.

Прокрутить вверх