Расизация и расовое формирование
Введение
Одним из важнейших и до сих пор нерешенных вопросов является существование рас в прошлом и современном мире. На сегодняшний день существует несколько точек зрения с промежуточными вариантами, но ни одна из них не дает точного и объективного объяснения. Майклу Оми и Говарду Винанту удалось внести некоторую ясность в эту ситуацию, выявив два важнейших процесса. Расовое образование и расизация являются важнейшими понятиями при определении содержания и значения расовых классификаций.
Процесс расового формирования
По мнению Оми и Винанта, процесс расового формирования представляет собой совокупность явлений, основанных на создании, изменении и разрушении расовой идентичности. Другими словами, такой момент является результатом связи между образом жизни людей и социальной организацией относительно значения определенной этнической принадлежности или категории граждан через образы, идеи, языки или средства массовой информации. Следовательно, раса как система человеческих популяций активно и постоянно конструируется, подвергается сомнению и подвергается сомнению в конкретных социальных контекстах и истории. При этом процесс расового формирования глубоко коррелирует с устройством и управлением обществом, опираясь главным образом на значительные экономические и политические последствия. Более того, Оми и Винант предполагают, что за искоренением дискриминации и трансформацией социальных систем стоит изменение образа мышления и поведения в ответ на расовую принадлежность.
Процесс расизации
Процесс расизации подразумевает идентификацию людей по уникальным характеристикам, определенным особенностям или приписывание расового значения конкретным событиям. Это демонстрирует, что люди придают расовое значение определенным людям и взглядам на социальные группы или институциональные системы. Расовое неравенство является одним из наиболее ярких примеров последствий этой процедуры. По своей сути и природе расизация представляет собой индивидуальное, социальное и культурное явление.
История расы
Основываясь на знаниях, полученных в ходе чтений и онлайн-уроков, важно подчеркнуть, что эти процессы говорят об истории расы как о динамическом процессе, и ошибочном представлении рассматривать ее исключительно в свете биологической категории, «застывшей во времени». Следовательно, стратегия классификации граждан признает наличие социальных критериев с четко определенными границами, помогая понять, что такие понятия, как «черный» и «белый» или «американец» и «африканец», меняются со временем. Однако люди по-прежнему обращают внимание на физические свойства, но следует помнить, что категоризация — это фундаментальный психический процесс, без которого вообще невозможно действовать ни в физическом мире, ни в социальной и интеллектуальной жизни. Более того, благодаря Оми и Винанту акцент в изучении расовых различий сместился со статических, неадаптивных, типологических и сравнительных подходов к социальным, культурным, экономическим и политическим перспективам. Поэтому предполагается, что сегодняшние расы или крупные географические группировки возникли вследствие адаптации человека к различным общественным явлениям.
Короче говоря, расы — это социальная реальность, а не четкое представление существующих биологических вариаций. Следовательно, их следует понимать в процедурных, динамических и событийных терминах, а не как субстанции, сущности, организмы или личности, вызванные образами конкретных групп. Следует больше думать о расизации и расовом формировании как о практических категориях, ситуативных действиях, когнитивных схемах, дискурсивных рамках, институциональных формах, политических проектах или событиях. В этой ситуации расизация и расообразование предстают как политические, социальные, культурные и психологические процессы. Учитывая эти аспекты, можно определить, как и когда люди идентифицируют себя, воспринимают других и мир и интерпретируют свои проблемы в расовых терминах вчера и сегодня. Более того, можно понять, как определенная группа людей в одних случаях «кристаллизуется», а в других остается латентной или потенциальной.
Заключение
Подводя итог, следует констатировать, что процессы расообразования и расизации являются фундаментальными понятиями, позволяющими взглянуть на историю расы с совершенно иной точки зрения. Необходимо понимать, что представления о системах человеческой популяции постоянно меняются, обновляются и дополняются в зависимости от социального, культурного или исторического контекста. Таким образом, люди склонны придавать расовое значение конкретным ситуациям и людям; в каком-то смысле это естественное явление.