Сансара – это процесс рождения, смерти и возрождения. Карма означает действие. Это показывает, что каждая причина или действие имеет свои последствия. Он смотрит на людей в целом (Брук 490). Каждый выбор, сделанный человеком, будь то хороший или плохой, имеет свои последствия. Добрые дела приносят счастье, а плохие – горе. Нирвана, с другой стороны, означает исчезновение (Брук 491). У человека есть свобода выбора, что делать или не делать. Именно эти решения определяют, кем человек будет в следующей жизни. Короче говоря, каждый пожинает то, что посеял.

Брахман рассматривается как высшая реальность. Другими словами, это «единственный и неповторимый» (Брук 490). Атман означает внутреннее «я» или душу. Оба термина используются для обозначения Бога. Они показывают, что все едино в Боге.

Будда, просветленный, является источником буддизма. Он ушел в медитацию на шесть лет после пыток. После медитации он узнал правду о страданиях и их лечении. Он вывел четыре благородные истины. Во-первых, это страдание. Во-вторых, у страдания есть свои причины (Брук 500). Таким источником может быть плохая карма. В-третьих, страданиям можно положить конец. Наконец, просвещенная жизнь – это способ положить конец страданиям. Такая жизнь объясняется в восьмеричном пути. В некотором смысле Будда прав в своих выводах. Его учение отражает истину о человеческой жизни.

Восьмеричный путь рассматривается как способ положить конец страданиям. Как следует из названия, существует восемь способов улучшить свою жизнь. Эта концепция основана на четырех благородных истинах. Пути включают правильный взгляд, цель и речь. Другие — это действие, жизнь и усилие. Наконец, есть осознанность и созерцание.

Правильный взгляд предполагает взгляд на жизнь. С этой целью признаются и избегаются вещи, которые могут привести к страданиям. Правильная цель — избегать плохих намерений, таких как причинение вреда другим. Речь включает в себя произносимые слова. Любая форма негативной речи, например ложь или сплетни, является плохой кармой. Злых действий следует избегать любой ценой. Хороший пример – избегать лишения человеческой жизни.

Усилия – это еще один момент. Это значит воздерживаться от коррумпированных решений. Правильная осознанность предполагает наличие «хороших» жизненных принципов (Брук 520). Последнее – созерцание. Это достигается медленно, поскольку связано со всеми аспектами жизни. Это и духовное, и ментальное. Восьмеричный путь — очень разумная жизненная философия, поскольку он помогает человеку вести интеллектуальную жизнь.

Дао обычно переводится как путь на запад (Брук 495). Это причина Ян. Ян включает в себя «расширяющиеся» силы Вселенной. Со своей стороны, инь относится к сжимающим силам. Дао также рассматривается как отправная точка.

Лао Цзы считал, что бесполезно вмешиваться в ход Вселенной. Вместо этого лучше это понять. Людям сложно изменить мир и не навредить себе (Брук 403).

Принцип среднего, согласно Конфуцию, гласит, что для всех вещей существует стандартная мера (Брук 505). Далее он добавляет, что для процветания вещей отношения между ними должны быть взаимными.

Мурасаки Сикибу считает, что женщины имеют меньшую моральную ценность, чем мужчины (Брук 518). Считается, что женщина в прошлой жизни была мужчиной и заглаживала свою вину за ту жизнь. Не имело значения, чем женщина занималась в своей жизни. Независимо от того, были они добрыми нравами или нет, ни у одной из этих женщин не было надежды на спасение.

Святой Ансельм был одним из первых, кто дал оценку вере в христианского Бога. Он верит, что Бог существовал. Согласно Псалмам 14:1 (Брук 398), любой, кто думает иначе, просто глупец. Онтологический аргумент вращается вокруг идеи о том, что Бога не существует. Ансельм утверждает, что для того, чтобы думать, что Бога не существует, нужно сначала поверить в Него и Его существование. Очевидно, что Бог существует даже только по Его определению. Бог рассматривается как величайшее существо, которое только можно себе представить. Таким образом, «дурак» просто наивен и противоречит себе, говоря, что может быть более великое существо, чем Бог, которое можно себе представить.

Гаунило, монах из аббатства, возражает против аргумента Ансельма о том, что Бог существует. Он основывает свои аргументы на идеальном острове. По мнению Брука, самый совершенный остров должен существовать в реальности (399). В этом случае любой существующий в реальности остров лучше идеального. По мнению Ансельма, эта теория применима только к Богу.

Св. Фома Аквинский считает теорию Ансельма недействительной. Он говорит, что невозможно доказать существование Бога только с помощью концепции. По его словам, нужно учитывать природу. Есть пять способов, которыми Св. Фома Аквинский доказывает существование Бога. Во-первых, был первопроходец – Бог. Взгляд на Вселенную показывает, что для того, чтобы все существовало, сначала нужно было создать вещи.

Во-вторых, ничто не может вызвать само возникновение. Таким образом, должна была быть первопричина, Бог, инициировавший события. В природе некоторые вещи могут не существовать. Третье доказательство основано на аргументе, что «все, что используется, находится в этой категории» (Брук 399). Это означает, что в какой-то момент «вещей» не существовало.

Три приведенных выше доказательства известны как космологический аргумент. Четвертое — то, что естественные вещи обладают такими чертами, как истина и добро. Черты исходят от Бога. Наконец, естественные вещи работают на достижение конечного результата (Брук 399). Это означает, что должен быть план того, как они работают. Бог — главный планировщик. Моральный аргумент используется для ссылки на четвертое доказательство. Последний аргумент, в свою очередь, называется аргументом замысла.

Лейбниц утверждает, что «есть достаточная причина, почему все обстоит именно так, а не иначе» (Брук, стр. 410). Он верит, что Бог существует. Кроме того, он считает, что Бог избрал для человечества этот мир, поскольку он был лучшим.

Когда Ницше говорит, что Бог умер, он не имеет в виду, что Высшее Существо раньше жило, но в какой-то момент умерло. Он не имеет в виду, что Бог умер буквальной смертью. Напротив, он имеет в виду, что негативная мораль среди людей убила Бога в их сердцах (Брук 411).

В отличие от Ницше, Уильям Джеймс верит, что Бог не умер. Джеймс утверждает, что неинтеллектуальная природа людей влияет на их мнения (Брук 430). Некоторые люди верят истине, а другие стараются избежать ошибок. В религиозных убеждениях лучше верить в истину, чем избегать ошибок. Аргумент Джеймса основан на существовании Бога.

Религиозные взгляды у разных людей различаются. Иногда то, где человек растет, может влиять на его веру (Брук 400). Трудно попытаться изменить то, что кто-то считает правдой, и то, что он считает правильным. Таким образом, вполне нормально встретить людей с разными религиозными убеждениями. Вот почему некоторые люди считают, что их религиозные убеждения верны, а все остальные ошибочны.

Цитируемые работы

Брук, Ноэль. Философия: сила идей. 8-е изд. 2008. Нью-Йорк: Компании McGraw-Hill. Распечатать.