Пьесы «Эдип Тиранн» Софокла и «Гамлет» Шекспира.
Персонажи решающим образом усиливают сюжетную линию рассказа в литературе. Люди делают это посредством своих поступков, поведения, связей и других аспектов личности. Более того, в рамках сюжета их манеры характеризуют то, кем они являются. В «Эдипе Тиране» Софокла события царя Эдипа принимают форму психологического детектива, политического триллера, тайны убийства и политического триллера. Софокл подчеркивает иронию человека, отчаянно пытающегося найти, раскрыть и привлечь к ответственности убийцу, который оказался им самим на протяжении всей этой мифологической истории об отцеубийстве и инцесте. Следовательно, в шекспировском «Гамлете» Гамлет подавлен, обижен и циничен. Он злится на коварные планы своего дяди и испытывает отвращение к сексуальной ориентации своей матери. Гамлет – созерцательный и умный молодой человек, посещавший Виттенбергский университет. Иногда он склонен к безрассудным и стремительным поступкам. Поэтому в этом эссе обсуждается техника развития персонажей Эдипа и Гамлета. Кроме того, в эссе будут обсуждаться культурные представления, из которых произошли эти истории.
Эдип развивается как личность гордая и целеустремленная. Эдип — паршивый лидер, высокомерный и грубый. Хотя в первых нескольких абзацах он утверждал, что освободил Фивы от проклятия Сфинкса, его необоснованное проявление высокомерия в конечном итоге имело неприятные последствия. В первой строке он заявляет: «Вот я сам, вы все меня знаете, мир знает мою славу» (Харианти 43). Он считает, что находится в очень важном положении. Кроме того, он гордится тем, что он понадобится другим, даже если он осознает их нужду. Чувство высокомерия Эдипа не должно было быть царственным качеством, и оно в конечном итоге приводит к его падению.
Следовательно, в рассказе очевидна сомнительная и саморефлексивная характеристика Гамлета. Главный герой, Гамлет, больше всего опасается своего будущего. Никто, даже его мать, не кажется ему заслуживающим доверия. Гамлет борется с самим собой и бросает вызов своим ценностям в пьесе. Он хочет добиться справедливости для своего отца, убитого неизвестным убийцей. Кроме того, Гамлета беспокоит возможность случайно убить не того человека. Поскольку он не сразу верит Призраку, Принц сомневается, является ли Клавдий убийцей. Поэтому он решает разобраться в деле и установить вину Клавдия. Гамлет в конечном итоге убеждается, что Клавдий — настоящий убийца.
Кроме того, принц не хочет делать ничего плохого, например, убивать своего дядю без доказательств того, что он был убийцей своего отца. Поэтому он склонен все тщательно обдумать и найти надлежащие доказательства, прежде чем принимать какие-либо решения. С другой стороны, Эдип склонен действовать, а не думать. Софокл предполагает, что, хотя и неявно, Эдип, вероятно, был по сути безответственным в своем отношении и темпераменте. Говорят, что у Эдипа было много возможностей принять более мудрые решения, но из-за своего неотесанного характера он предпочитал игнорировать открывающиеся перед ним возможности. Несмотря на отсутствие убедительных доказательств, Александр пришел к убеждению, что Тейресий и Креонт планировали узурпировать его царствование; это привело его к оскорблению провидца, который в тот момент совершил подлый поступок, потому что позволил ярости контролировать себя.
Внутренняя жизнь Эдипа определяется как борьба. Он должен бороться со своим внутренним конфликтом и идентичностью, что является решающим вопросом. Его характер постоянно развивается по ходу игры. Эдип выходит за границы, от которых его семья и подданные просят его держаться подальше, хотя, с одной стороны, он кажется напуганным и неуверенным в себе. Зрители вынуждены задуматься над критическим вопросом, связанным с двойственностью Эдипа: кто он? Тиресий, будучи слепым, совершенно ясно видит, что Эдип не может узнать, кто он такой, потому что он не знает истины. Идея, которую представляет Софокл, имеет решающее значение для трансформации Эдипа. Он совершенно очевидно показывает, что осознание своей идентичности требует встречи с реальностью, какой бы отвратительной она ни была.
Кроме того, источником внутренней борьбы пьесы является психологическое несчастье главного героя пьесы, Гамлета. В результате внутреннего раскола из-за предательства матери отца, которое является для него бесконечным источником беспокойства, Гамлет, кажется, откладывает свое возмездие. Внутренняя одержимость Гамлета главным образом связана с отношениями его матери и дяди. В первом предложении он произносит: «немного больше родственников и меньше добрых» (Шекспир 65). Гамлету трудно смириться с мыслью, что его мать бросит отца. Из-за неразрешенных чувств к матери и эдипальной обиды на отца Гамлет обеспокоен предательством отца.
Истории, отражающие культуру и идеалы общества, были исторической тенденцией. Согласно шекспировскому «Гамлету», Гертруда могла быть очень сексуальной, похотливой, двуличной и заботливой. Офелия, напротив, часто разговаривает и обсуждается. По словам ее отца Полония, Офелия считается символом праведности и невинности. В глазах отца ее следует рассматривать только как послушную, ответственную и верную служанку. Ее изображение Гамлета сильно отличается. Он называет ее «двуликой» и рассматривает ее как шлюху и сексуальный объект (Шекспир 112). Офелия всегда была ограничена этими двумя ожиданиями, и ей никогда не позволялось высказывать свои суждения. По чертам характера Гертруды и Офелии можно сказать, что женщины 1600-х годов подвергались стигматизации и подчинению недостижимым идеалам, одновременно подвергаясь постоянным унижениям. Становится очевидным, что на композицию глубоко влияет культура происхождения литературного произведения. «Гамлет» Шекспира демонстрирует, как изображали женщин в английском обществе начала 1600-х годов. Драма показывает, как женщины воспринимались в датском обществе.
С другой стороны, «Эдип Тиранн» — это представление греческой культуры. В «Царе Эдипе» мы наблюдаем чрезвычайно антропоцентрическую культуру, в которой каждый человек озабочен улучшением своей доли в жизни. Даже Бог не может дать власть человеку. Эдип стремился к тому, чтобы его почитали в обществе почти наравне со статусом божества. Эта антропоцентрическая точка зрения до сих пор преобладает в нашей культуре.
В заключение отметим, что движение вперед и назад, драйв и отталкивание от конфликта — вот то, что делает драму такой захватывающей. Без конфликта драматическому произведению не хватает движения или потока, которые позволяют повествованию дойти до кульминации и вызвать восторженную реакцию аудитории или читателя. Характеристики «Эдипа Тирана» и «Гамлета» различаются в зависимости от подхода главного героя. Судя по дискуссии, Эдип поверхностен, более обобщен, склонен действовать не думая, горд и целеустремлен. С другой стороны, Гамлет глубок, более конкретен, готов к размышлениям, сомневается и саморефлексирует. Кроме того, две мифологические истории отражают культурную основу возникновения пьес.
Цитируемые работы
Харианти, Дви. Анализ образовательных ценностей характера в «Царе Эдипе»; Пьеса Софокла. Дисс. Университет Матарам, 2018.
Шекспир, Уильям. Гамлет («Не бойся, Шекспир»). Искра, 2018.