Пьеса «Гамлет» и «Песня безумного садовника»: сравнение
Введение
«Гамлет» Шекспира и «Песня безумного садовника» Льюиса Кэрролла — два произведения, оказавшие значительное литературное влияние. Хотя «Гамлет» рассматривается как значимое литературное произведение, посвященное проблемам всех времен, последнее произведение вызывает больше споров среди читателей. «Гамлет» и «Песня безумного садовника» имеют общие черты, такие как сатира, метафоры и олицетворение. Однако, хотя произведение Кэрролла часто считают просто комической поэзией, созданной с целью развлечения, наряду с выдающимся произведением Шекспира, оба являются глубокими произведениями, подчеркивающими тему эгоистичной человеческой натуры.
Сюжет
Центральная тема пьесы «Гамлет» — человеческие пороки, к которым относятся коррупция и лицемерие. Главный герой Гамлет хочет узнать правду о двуличных людях. Юноша решает отомстить своему меркантильному дяде за убийство отца. Точно так же «Песня безумного садовника» — это образовательное стихотворение, которое также указывает на истинные лица людей. Хотя стихотворение, в отличие от «Гамлета», должно быть юмористическим, оно все же содержит критику в адрес героев, о которых говорит автор. Показывая, как главный герой жалеет других или терпит лишения, автор повествует о враждебно настроенных персонажах, например, о родственнике героя, который не хотел принимать его в доме: «Если ты не покинешь этот дом, — сказал он, — я пошлю за полицией! (Кэррол 12). В этом смысле авторы проводят параллель между плохими и хорошими персонажами.
Персонажи
Гамлет – один из самых значительных персонажей этой шекспировской пьесы. Он принц Дании и изображает молодого человека и любовника, ищущего объяснений и возмездия за смерть своего отца. В первом акте он называет себя храбрым, критикуя себя за то, что мало что сделал, чтобы пролить свет на настоящую причину смерти своего отца (Шекспира). В такой ситуации читатели наблюдают, как главный герой становится жертвой и заперт в здании вместе с людьми, имеющими злые намерения. Клавдий, брат отца Гамлета, также является ключевой фигурой в пьесе. Во втором акте он использует яд, чтобы убить своего брата, а затем восходит на трон. Его образ проявляется как лукавый и лживый человек (Шекспир). В этом смысле Шекспир на протяжении всей пьесы использовал большое количество персонажей, каждый из которых играл уникальную роль. В основе сюжета противостояние двух сторон, Гамлета и приближенных нового короля.
Подобным же образом поэт Кэрролл на протяжении всего произведения использует различных персонажей, чтобы представить главную тему. Герои стихотворения – люди, которые автору неприятны и не нравятся. Например, во второй строфе Кэрролл говорит о том, насколько враждебно к нему относятся родственники главного героя. Автор знакомит с новыми животными или персонажами, которых автор критикует. Другой пример – письмо жены главного героя, которая могла бы уйти от него, поскольку, прочитав письмо, садовник осознал «горечь жизни» (Кэррол 6). В этом смысле главный герой противостоит остальным героям.
Рассказчик
В «Гамлете» нет конкретного рассказчика, поскольку действия описываются третьим лицом. Это дает читателю объективное описание злых и добрых персонажей. Однако в определенные моменты, например, во втором акте, читателю даются длинные монологи главного героя, что помогает зрителю лучше познакомиться с молодым человеком, понять, почему он едва ли не единственный непонятый человек с добрым сердцем во всем мире. играть. Аналогично и в произведении Кэрролла рассказчик является автором, иллюстрирующим трудности безумного садовника и его отличие от остальных персонажей.
Метафорический язык
Шекспир всегда использовал метафорический язык, чтобы помочь своим читателям понять персонажей и события, которые он изображает. Олицетворение идей и сегодня используется как один из образных языков. В первом акте иллюстрацией этого является замечание Розенкранца о том, что «мир стал честным», что подразумевает, что мир способен нести истину (Шекспир 97). Игра слов — еще один пример образного языка, использованного в пьесе. Гамлет говорит Клавдию в акте 1, сцена 2: «Не так, милорд, я слишком много бываю на солнце» (Шекспир 25). Вот каламбур, в котором слово «солнце» на слух может звучать как «сын», что иллюстрирует тот забавный факт, что Клавдий теперь отчим Гамлета. Между тем, наиболее важным использованием образного языка в стихотворении Кэрролла является олицетворение. Автор находит способ сравнивать людей, например, клерка банкира и племянницу мужа сестры, с буйволом и бегемотом (Кэррол 1). В каждой строфе стихотворения поэт сравнивает множество предметов, людей и животных.
Дикция
Пьеса и стихотворение определяют многочисленные аспекты, которые авторы хотят изобразить с помощью образов и дикции. Использование языка Шекспиром во взаимодействии между призраком и Гамлетом очевидно, поскольку оно позволяет читателю понять негодование и чувства призрака по отношению к его брату (Шекспиру). Призрак продолжает высказываться негативно, чтобы читатель мог почувствовать к нему симпатию. Кроме того, в стихотворении широко используются образы, чтобы изобразить людей, которые возмутили или иным образом оскорбили автора. Он иллюстрирует двух злодеев, используя намек на змей.
Темы
Из двух частей ясно, что и главные герои, и рассказчик чем-то или кем-то обижены. Таким образом, очевидно, что ненависть действительно является общей темой в данных произведениях. В пьесе Гамлет не любит ни своего дядюшку, ни людей, которые делали что-то только ради личной выгоды, что его не только злит, но и настроен против элиты. В свою очередь, оратор стихотворения сравнивает людей, которых он презирает, с животными, не обнимающими садовника. В этом смысле авторы показывают, как главные герои противостоят всем. Авторы подчеркнули добродушие главных героев, но наделили других персонажей злыми и лживыми характерами и проиллюстрировали, как плохие персонажи отказывались принимать главных героев из-за лицемерия и корысти.
Параметр
Обстановка обоих произведений различна и имеет разное разнообразие настроек в зависимости от произведения. Например, в «Гамлете» важную роль в развитии действия играет обстановка. И все же, хотя каждое действие указывает на разные места на территории, общим местом действия пьесы является замок в Дании (Шекспир). Между тем, сеттинг «Песни безумного садовника» в каждой строфе разный. На протяжении всего стихотворения главный герой переходит от своих личных владений к дорогам и берегам.
Заключение
Следовательно, если величайшее произведение Шекспира — это глубокая пьеса, подчеркивающая вопросы жизни и смерти, то стихотворение Кэрролла — это всего лишь юмористическая поэзия, написанная в развлекательных целях, демонстрирующая, насколько два литературных произведения существенно отличаются друг от друга с точки зрения тем, сюжета, повествователей, персонажи и обстановка. В этом смысле в произведениях различно использование обстановки и сюжета, где обстановка играет ключевую роль. Кроме того, в произведениях переплетаются темы, рассказчики и персонажи, что указывает на неоднозначность характеров «Гамлета», чтобы пролить свет на тему жизни и смерти и только одного героя поэмы Кэрролла. Тем не менее, использование языка и дикция схожи из-за интенсивного использования образного языка.
Цитируемые работы
Кэрролл, Льюис. Песня безумного садовника. Боббс-Меррилл, 1967 год.
Шекспир, Уильям. Гамлет. Пингвин, 1998 год.