Психосоциальное развитие подростков
Фон
Психосоциальное и психологическое развитие в подростковом возрасте имеет решающее значение для будущего развития личности. На него сильно влияют физическое развитие мозга и социальная среда. Эриксон предполагает, что люди проходят через ряд стадий по мере своего роста и развития на протяжении всей своей жизни. Каждый этап связан с существенным конфликтом, который необходимо разрешить для успешного развития этого этапа и дальнейшего прогресса. В данной статье основное внимание будет уделено подростковому этапу поведения человека.
Теории Эриксона и Марсии.
По мере перехода от детства к взрослой жизни подростки могут начать чувствовать замешательство или неуверенность в себе и в том, как они вписываются в общество. Главный вопрос, с которым приходится сталкиваться на этом этапе, — это вопрос о своей идентичности. Эриксон (1950) определил основной конфликт подросткового возраста как смешение идентичности и ролей. Эриксон (1950) определяет идентичность как «фундаментальный организующий принцип, который постоянно развивается на протяжении всей жизни» (с. 57). Основной эффект, оказывающий влияние на подростков в этот период, определяется социальными взаимодействиями. Путаница ролей включает в себя самоидентификацию и определение того, какое место человек занимает в своей жизни, чувство растерянности и разочарования в том, какое место он занимает в своей жизни. Эмма – тринадцатилетняя девочка из многодетной семьи. Она отдаляется от семьи и приближается к друзьям. Более того, она позволила мнению друзей влиять на ее жизненный выбор и перестала строить планы на свое будущее. Ссылаясь на теорию Эриксона, можно констатировать, что Эмме не хватает уверенности в себе из-за путаницы ролей. Как только она получит это как преимущество для идентичности, она сможет развить сильное чувство идентичности и чувство доверия к своим способностям, качествам и суждениям.
Развитие идентичности – это существенный конфликт, связанный с подростковой стадией развития. Эмме предстоит успешно разрешить этот конфликт, чтобы естественным образом перейти на следующий этап. Марсия (1966) развил свое исследование развития идентичности подростков на основе теории Эриксона. Четыре стадии идентичности Марсии — это распространение, лишение права выкупа, мораторий и достижение. Распространение — это начальная точка, когда идентичность еще не исследована. Второй этап — это потеря права выкупа идентичности, которая предполагает принятие идентичности без изучения других вариантов. Обычно это происходит под давлением сверстников или родителей. Третий шаг — мораторий на идентичность, когда человек активно исследует новые вещи и ищет альтернативы. Заключительный этап — это достижение идентичности, на котором изучаются различные варианты и принимается обязательство придерживаться идентичности. В настоящее время Эмма находится на втором этапе развития личности, выкупа. Друзья находятся под сильным влиянием Эммы, когда она выбирает школьные предметы; ее самооценка зависит от мнения мальчиков из ее школы. Она еще не начала изучать другие возможности и интересы, которые могли бы повлиять на ее личность, вместо этого она остается в застое, ничего не делая и переписываясь со своими друзьями.
Этические соображения
Работая с Эммой, специалист должен учитывать ее возраст и умственное развитие. Конечно, основные этические вопросы связаны с конфиденциальностью, конфиденциальностью, информированным согласием и оценкой. Сильное отсутствие самооценки делает ее невероятно уязвимой для чужого влияния. Специалист должен привлечь к участию семью Эммы, ведь в подростковом периоде самопознания родители должны поддерживать формирование идентичности подростка (Sznitman et al., 2019). Важно развивать сильные стороны Эммы и осторожно поощрять ее пробовать что-то новое, что поможет ей открыть для себя то, что ей нравится, без влияния других. Ей важно проводить время в одиночестве, чтобы лучше узнать себя. Важно не торопить Эмму и сделать процесс перехода от одного этапа к другому максимально щадящим. В силу своего возраста Эмме необходимо чувствовать поддержку и уединение, что должно благотворно сказаться на ее развитии. В целом этические соображения включают не только базовые, но и те, которые ориентированы конкретно на подростков.
Рекомендации
Эриксон, Э.Х. (1950). Детство и общество. WW Нортон и Ко.
Марсия, Дж. Э. (1966). Развитие и подтверждение статуса эго-идентичности. Журнал личности и социальной психологии, 3 (5), 551–558.
Шнитман А.Г., Циммерманн Г. и Ван Петегем С. (2019). Дальнейшее понимание статусов личностной идентичности подростков: различия, основанные на самооценке, семейном климате и семейном общении. Журнал подросткового возраста, 71, 99–109.