Психология физического влечения
Введение
Психологи продемонстрировали повышенный интерес к пониманию факторов, которые влияют на то, чтобы люди восхищались другими и нравились им. По общему мнению, у людей разные представления о том, что они считают привлекательным, поэтому необходимо понимать, как они приходят к решениям о том, что достойно восхищения, а что нет (Swami & Furnham, 2008). В настоящей статье обсуждаются некоторые факторы, которые, как считается, предсказывают, почему нас привлекает другой человек.
Основная часть
Влечение определяется как «желание или склонность приблизиться к другому человеку или объекту» (Свами и Фернхэм, 2008, стр. 5). Переменные, которые будут обсуждаться в этом разделе, включают физическую красоту, сходство, близость и знакомство.
Физическая красота описывается как степень, в которой физические характеристики человека воспринимаются другими как эстетически привлекательные или желательные (Myers, 2013). Исследования физической красоты показали, что физически привлекательные люди не только воспринимаются как более симпатичные и дружелюбные, но и пользуются большим преимуществом в рабочем контексте, чем менее привлекательные люди (Stockemer & Praino, 2015).
Некоторые характеристики физической красоты, такие как симметрия лица и соотношение талии и бедер, связаны с привлекательностью, хорошими личностными качествами и успешными жизненными результатами, хотя исследователям еще предстоит подтвердить некоторые из этих представлений (Swami & Furnham, 2008). Например, люди находят женщин со сбалансированной композицией лица более привлекательными и знающими, чем женщины с несбалансированной композицией, несмотря на исследования, показывающие, что симметрия лица и когнитивные способности не связаны между собой (Stockemer & Praino, 2015).
Сходство описывается как любое сходство или сходство характера, ценностей или убеждений (Майерс, 2013). Исследования подтверждают, что люди проявляют «более сильное влечение к объективно похожим другим людям (т. е. фактическому сходству), чем к тем, с кем у них меньше общих черт, убеждений и/или взглядов» (Тидвелл, Иствик и Финкель, 2013, стр. 199). .
Эффект сходства-притяжения признает, что людей, как правило, привлекают незнакомцы, с которыми они разделяют схожие ценности, взгляды, личность, интересы и мировоззрения, чем друзья, с которыми они разделяют лишь немногие из этих характеристик. Исследования также показали, что воспринимаемое сходство является более сильным предиктором романтического влечения, чем фактическое влечение, хотя фактическое сходство во внешних характеристиках, таких как возраст и прическа, более предсказывает предварительную желательность, чем сходство в психологических характеристиках, таких как ум и уверенность (Tidwell et al. , 2013).
Близость можно охарактеризовать как близость в пространстве, момент времени или принадлежность, тогда как знакомство — это статус демонстрации адекватных знаний или понимания чего-либо. Исследования показывают, что людей, как правило, привлекают те, кто находится рядом с ними, из-за таких факторов, как удобство, знакомство, идентичность, доступность, видимость и комфорт (Myers, 2013).
Исследования также показали, что модели дружбы и любви в основном определяются физической близостью из-за ее важности в развитии социальных отношений (Swami & Furnham, 2008). Что касается знакомства, имеющиеся данные показывают, что людей, как правило, привлекает то, что они знают или понимают лучше, из-за элементов предсказуемости и сходства (Myers, 2013). Кроме того, очевидно, что повторяющееся общение с определенными людьми увеличивает наше влечение к ним посредством подсознательного процесса, который зависит от уровня совпадения таких факторов, как личностные качества и интересы.
Заключение
Из этого обсуждения можно сделать вывод, что переменные физической красоты, сходства, близости и знакомства играют важную роль в предсказании того, почему нас привлекают другие люди. Хотя эти факторы не являются окончательными, они дают ценное представление о динамике влечения в психологическом контексте.
Рекомендации
Майерс, Д. (2013). Социальная психология (13-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Education.
Стокемер Д. и Прайно Р. (2015). Ослеплены красотой? Физическая привлекательность и отбор кандидатов в Палату представителей США. Ежеквартальный журнал социальных наук, 96, 430–443. дои: 10.1111/ssqu.12155
Свами В. и Фернхэм А. (2008). Психология физического влечения. Восточный Суссекс, Англия: Рутледж.
Тидвелл, Северная Дакота, Иствик, П.В., и Финкель, Э.Дж. (2013). Воспринимаемое, а не фактическое сходство предсказывает первоначальное влечение в живом романтическом контексте: данные из парадигмы быстрых свиданий. Личные отношения, 20, 199–215. doi: 10.1111/j.1475-6811.2012.01405.x