Психология: наука о разуме и поведении

Введение

Тремя основными компонентами памяти являются сенсорная, кратковременная и долговременная память. В этом эссе я сосредоточусь на том, как информация передается по трем компонентам и как мозг обрабатывает эту информацию.

Я также расскажу о прототипной теории категоризации, проанализирую некоторые ограничения, связанные с этой теорией, и объясню модель столпотворения распознавания слов.

В этой статье в целом будет рассмотрена концепция компонента мозга и то, как он работает. В эссе также будет дана оценка упомянутой теории прототипов, чтобы более детально понять функционирование мозга.

Кроме того, в статье также будет обсуждаться модель столпотворения и то, как она строится с использованием единиц, называемых демонами.

Понятие «памяти» с использованием многохранилищной и модели рабочей памяти.

Гросс (2001) указал, что сенсорный регистр — это место, куда попадает необработанная информация. Эта часть мозга имеет большую емкость, но информация хранится там непродолжительное время. Здесь информация записывается в первую очередь. Это разные типы памяти, которые проходят через сенсорную память.

Примером может служить иконическая память, представляющая собой краткую визуальную информацию, интерпретируемую зрительной системой. Другая — это эхоическая память, представляющая собой ментальное эко, которое записывается после того, как оно услышано. Поскольку эта информация хранится недолго, для ее запоминания ее необходимо передать в рабочую память.

Рабочая память также известна как кратковременная память. По словам Грегори (1987), информация остается в этой памяти во время обработки. Кратковременная память не хранит информацию в течение длительного времени, поскольку ее емкость ограничена.

В этом компоненте очень важно внимание, поскольку человеку очень трудно что-то запомнить, если он не обратил на это внимания. Он содержит категорию, известную как репетиция технического обслуживания. При этом информация повторяется в течение некоторого времени. Таким образом, оно сохранится в памяти.

После того, как информация проходит через рабочую память, она попадает в последний компонент мозга — долговременную память. Эта часть имеет огромную емкость для хранения информации, причем информация может храниться в течение длительного времени, обычно неопределенного времени. Его используют, когда человек связывает информацию с чем-то, что он уже знает.

Как мозг воспринимает и обрабатывает информацию

Мозг, получив информацию, должен уделить ей внимание и обработать ее. Человеческий мозг содержит очень много нервных клеток, также известных как нейроны. Каждый нейрон связан с другими нейронами синапсами. Эта сеть нейронов формирует систему обработки информации.

Когда мозг возбужден, он выделяет оксид азота, который помогает мозгу выполнить более сложную операцию на первом этапе обработки информации.

Сенсорная информация, полученная от ушей, глаз или кожи, сначала поступает в таламус, который действует как ворота, а затем информация поступает в кору — мыслящую часть мозга. Информация, посылаемая в таламус, имеет два входа: вход от глаз и обратную связь от коры.

Прототип теории категоризации

Теория прототипов возникла в 1970-х годах и попыталась объяснить лексическое понятие С. Она утверждала, что лексическое С не имеет определенной структуры, а имеет вероятностную. Если что-то подпадает под C, оно должно обладать достаточным количеством свойств составляющих C.

Штернберг (2002) заявил, что теория прототипов имеет свои философские корни в точке зрения Витгенштейна о том, что все, что охватывается термином, обычно имеет семейное сходство. По прототипу теории категоризация принимается как аналогичный процесс сравнения. У этих двоих есть ряд общих черт. Эта теория объяснила несколько психологических явлений и объясняет, почему определения слишком сложно дать.

Теория прототипа категоризации имеет несколько ограничений. В этом эссе обсуждаются некоторые из этих ограничений. Одним из ограничений является то, что анализ категоризации эффективен для быстрого и нерефлексивного суждения. Например, если собаке сделали операцию и сделали ее похожей на енота, людей спрашивают, собака это или енот.

Они всегда ответят, что это собака. Другое ограничение заключается в том, что эти структуры больше заботятся о композиции. Было замечено, что когда структуры-прототипы обладают эмерджентными свойствами, а не свойствами свойства-прототипа, примером здесь является домашняя рыба, имеющая яркие цвета, которые не являются основой структуры-прототипа ни для домашнего животного, ни для рыбы.

Модель столпотворения для распознавания слов

Модель распознавания слов «Пандемониум» была открыта, когда психолог пытался придумать модель, которая позволит взаимодействовать с информацией из разных источников, включая значение слова, форму и структуру букв.

Эту модель обнаружила компания Selfridges. Он объяснил, что буквы идентифицируются по составляющим их признакам. Он предполагал наличие нескольких отрядов, известных как демоны, и у каждого была своя задача по обнаружению. Селфриджес пришел к выводу, что все блоки можно объединить вместе, чтобы получить рабочую схему устройства распознавания.

Хорошим примером является чтение слова. Самый низкий уровень демона сосредоточится на знании штрихов, из которых состоят буквы. Затем этот демон передает сообщение демону над ним, который затем распознает различные типы штрихов и выдает полную букву.

Этот демон, возможно, в это время распознает только вертикальные и горизонтальные штрихи. Если появится диагональный или круговой штрих, то этот демон будет прерван. Как только он распознает букву, он теперь кричит выше демону более высокого уровня, который будет представлять известные слова.

Гросс (2001) далее объясняет, что модель пытается объяснить, как можно распознавать буквы и придумывать слова, составленные из этих букв.

Понимая различные штрихи, из которых состоят эти буквы, человек способен различать буквы. Подобно буквам H и A, демоны должны понимать вертикальные и горизонтальные штрихи, те, которые обращены вправо, и те, которые обращены влево.

Заключение

В заключение хочу сказать, что мозг — очень активная часть человека. В мозгу есть различные компоненты, через которые проходит информация, чтобы ее можно было записать и интерполировать. Он проходит через три компонента: сенсорную, короткую память и большую память.

Эта информация затем обрабатывается тем же мозгом и затем интерпретируется. Самое интересное в мозге — это то, как он способен интерполировать информацию и давать объяснения. Используя теорию прототипов, мы увидели, как она работает, а также модель столпотворения объясняет, как мозг распознает несколько предметов и слов.

Библиография

Грегори, Р. 1987, (ред.). , Оксфордский спутник разума, Oxford University Press, Лондон.

Гросс, Р., 2001, (ред.) Психология: наука о разуме и поведении, издательство Holder Arnold, Нью-Йорк.

Штернберг, Р., 2002. Когнитивная психология, издательство Wadsworth Publishing, Лондон.

Прокрутить вверх