Психологическая оценка и стратегии вмешательства при депрессии

Содержание

    1. Рекомендации

Г-н Дж. был госпитализирован с диагнозом большого депрессивного расстройства тяжелой степени с меланхолическими признаками и результатами компьютерного теста MMPI-3. Показатели L, K, F обычно ожидаемы; однако F имеет относительно высокие значения, что может быть связано со снижением работоспособности вследствие переутомления, болезненного состояния или желания оклеветать себя. Описанию ситуации соответствует высокое значение F в связи с эмоциональной нестабильностью личности господина Дж. Этот факт подтверждается высоким баллом по шкале EID, указывающим на проблемы с настроением и аффектом. Реструктурированные шкалы показывают отсутствие положительного эмоционального реагирования и общее состояние неудовлетворенности. При этом у пациента еще нет проблем с физическим здоровьем и сильных эмоций, таких как импульсивность или тревожность в сочетании с асоциальным поведением. В связи с этим масштабы конкретных проблем относительно невелики, и если запустить проблему дальше, они могут появиться. Среди интернализации весов жизненно важными показателями становятся неуверенность в себе и суицидальные мысли, вызванные ощущением своей никчемности в сложившейся ситуации. Проблемы в семье привели к возникновению межличностных проблем, вплоть до неприязни к другим людям. Шкалы PSY-5 отражают интроверсию и негативную эмоциональность пациента, что в целом подтверждает диагноз. Суицидальные тенденции из-за значительной неуверенности в себе, низкой самооценки, деморализации и отсутствия надежды действительно отражаются в результатах теста MMPI-3.

Для этой ситуации также может подойти тест BDI-II, который позволяет оценить и контролировать состояние пациента на фоне депрессии. При этом господин Дж. уже предпринял попытку самоубийства, что требует исключительного контроля над ним, в том числе над своим эмоциональным состоянием. Личностный опросник Айзенка, подходящий для недавних исследований в случаях, когда случай пациента связан с суицидальными тенденциями из-за ситуационной зависимости, также позволяет оценить более подробное и углубленное вмешательство (Kuang et al., 2020). Помимо двух дополнительных личностных оценок, пациенту требуется постоянный уход и взаимодействие.

Г-жа С. находится в депрессии после стрессового события, когда она стала свидетельницей самоубийства. Хотя симптомы депрессии в целом идут на убыль, у пациента отмечается снижение внимания, что подтверждается тестом MMPI-3. Шкала надежности ее теста показала, что результаты драматизированы, что не отменяет необходимости вмешательства. Из-за пессимистического настроя появляются проблемы с социализацией и вниманием. Заключение психолога носило прикладной характер с конкретными советами по обустройству окружающей среды, выработке полезных привычек, способствующих улучшению внимания. Однако шкала BAI показала выраженную степень субъективной тревоги, что сигнализирует о необходимости дополнительного лечения. Сначала пациенту необходимо продолжить медикаментозное лечение депрессии под наблюдением лечащего врача.

Учитывая, что в последнее время проблемы усилились, необходимо также пройти шкалу 16PF, контролирующую эмоциональную устойчивость и тревожность. Во-вторых, необходимо будет работать с тестом проективных мер, который сможет выявить подлинные источники тревоги и беспокойства у г-жи С. Этот подход необходим и эффективен именно в тех случаях, когда необходимо выявить опасные для жизни пациентов проблемы, вплоть до суицидальных мыслей (Рани и Сингх, 2021). Несмотря на улучшение различных аспектов и симптомов, пациенту необходимо завершить лечение из-за чрезмерной драматизации проблемы, отмеченной в предыдущем заключении.

Рекомендации

Куанг Л., Ван В., Хуан Ю., Чен X., Льв, З., Цао Дж.,… и Чен Дж. (2020). Связь между интернет-зависимостью, восприимчивыми чертами личности, а также суицидальными мыслями и идеями членовредительства у китайских студентов-подростков. Журнал поведенческих зависимостей, 9 (3), 676–685.

Рани М. и Сингх У. (2021). Проективные и психометрические показатели суицидальных мыслей. Журнал SIS проективной психологии и психического здоровья, 28 (1), 38-46. Веб.

Прокрутить вверх