Роль помощника – обратить внимание на эмоции, которые он испытывает по отношению к клиенту, а затем обнаружить корни этих чувств и эмоций. Крайне важно, чтобы терапевты отслеживали свои эмоции во время сеансов со своими клиентами и использовали их ответы в качестве источника для понимания клиентов и помощи им в понимании самих себя (Corey & Corey, 2021). Когда отмечаются личные опасения консультантов, увеличивается вероятность того, что их контрперенос будет эффективно контролироваться, а это означает, что их реакции с меньшей вероятностью будут мешать полезным отношениям (Corey & Corey, 2021). Посредством супервизии, саморефлексии и участия в качестве клиента в личном лечении консультанты могут получить более глубокое осознание своей личной динамики и явлений контрпереноса.

Каждый этап процесса оказания помощи имеет конкретную задачу и требует от помощника выполнения различных задач. Фазы процесса оказания помощи можно разделить на пять этапов. Эти шаги таковы: 1) Установление рабочих отношений; 2) Анализ или определение текущей проблемы; 3) Определение и постановка целей; 4) Выбор и начало лечения; 5) Планирование и осуществление прекращения и последующих действий. Первый этап процесса задает тон и основу для последующих этапов. Первым шагом помощника является установление рабочих отношений с клиентом (Corey & Corey, 2021). Этот этап в первую очередь связан с установлением качественной терапевтической связи (Corey & Corey, 2021). Основное внимание уделяется тому, чтобы клиент взял на себя активную роль в отношениях, выяснив и прояснив проблемы клиента, написав контракт и предоставив рекомендации, чтобы клиент мог получить максимальную пользу от процесса помощи.

Ссылка

Кори, С.М. и Кори, Г. (2021). Стать помощником (8-е изд.). Сенгаге